Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Оценка эффективности контрольной работы налоговых органов Сибирского федерального округа

В целях повышения эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением законодательства о налогах и сборах и законодательства о применении контрольно-кассовых машин, а также в целях изыскания резервов существенного улучшения организации контрольной работы и методов ее проведения, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам приказом от 24.10.2002 г. № БГ-3-06/598 была утверждена Методика оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
Данная методика должна позволить комплексно и объективно оценить деятельность управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по основным параметрам контрольной работы.
На основе ее использования, была проведена попытка оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский Федеральный округ, за 2002 год. Однако, из-за отсутствия сведений о численности работников налоговых органов Сибирского федерального округа в полной мере провести оценку эффективности контрольной работы не представилось возможным. В связи с чем, полученные результаты не совсем точно описывают реальное положение дел в регионах, однако, могут послужить определенной информационной базой для оценки состояния дел.
Следует отметить, что при определении эффективности работы налоговых органов показатели за 2001 год рассчитывались исходя из данных отчетов по форме 2-НК и 2-НМ за 2001 год, с учетом их сопоставимости с формами соответствующих отчетов за 2002 год.
Проведенная оценка контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский Федеральный округ, включает:

- общую эффективности контрольной работы;

- оценку показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок (далее - камеральные проверки) соблюдения законодательства о налогах и сборах;

- оценку показателей организации и проведения выездных налоговых проверок (далее - выездные проверки) соблюдения законодательства о налогах и сборах;

- оценку работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, не представляющими в налоговые органы налоговую отчетность или представляющими "нулевую" отчетность;

- оценку контрольной работы по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением.

Так, при общей оценке показателей эффективности контрольной работы максимальное количество баллов - 9,17 из 14 возможных приходится на Управление МНС России по Томской области за счет наибольшей динамики (198,9%) сумм дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Минимальное количество баллов (0,04 балла) приходится на Управление МНС России по Республике Алтай. На количество баллов повлияли минимальные среди показателей по всем регионам динамика сумм дополнительно начисленных налогов и сборов по результатам налоговых проверок (50,7%) и динамика сумм дополнительно взысканных платежей по результатам контрольной работы (70,8 %) по сравнению с прошлым годом.
При оценке показателей организации и проведения камеральных проверок максимальное количество баллов - 7,18 из 10 возможных приходится также на Управление МНС России по Томской области за счет таких показателей, как: наибольший удельный вес камеральных проверок, в процессе которых использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, от их общего количества (41,3 %) и динамика сумм дополнительно взысканных платежей по камеральным проверкам по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (506,4 %).
Минимальное количество баллов (0,07 балла) приходится на Управление МНС России по Республике Тава, где сложился самый низкий удельный вес дополнительно взысканных платежей по камеральным проверкам (без учета пени по текущей задолженности) от общей суммы дополнительно взысканных платежей по выездным и камеральным проверкам (без учета сумм пени по текущей задолженности) - 6,2%, и удельный вес камеральных проверок, в процессе которых использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, от их общего количества (0,3 %).
При оценке показателей организации и проведения выездных налоговых проверок максимальное количество баллов - 6,04 из 10 возможных приходится на Управление МНС России по Республике Бурятия, минимальное количество баллов (-1,21 балла) - на Управление МНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) АО и Эвенкийскому АО. На такой показатель повлияли минимальные среди показателей по всем регионам показатели: динамика сумм дополнительно взысканных платежей по результатам выездных проверок (в расчете на одну проверку) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (44,6 %) и удельный вес возвращенных налогоплательщиком по решениям судебных и вышестоящих органов излишне взысканных по результатам проверок сумм налогов (сборов) и пеней в общей сумме взысканных платежей (18,5 %).
При оценке работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, не представляющими в налоговые органы налоговую отчетность или представляющими "нулевую" отчетность максимальное количество баллов - 7,7 из 8 возможных приходится на Управление МНС России по Кемеровской области в связи со снижением количества организаций и индивидуальных предпринимателей, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, на конец отчетного периода по сравнению с началом года (64 % и 91 % соответственно).
Минимальное количество баллов (2,3 балла) приходится на Управление МНС России по Новосибирской области в связи с незначительным снижением количества организаций указанной категории (95,8 %) и значительным ростом количества индивидуальных предпринимателей (150,8%).
Следует отметить, что только в Управлении МНС России по Томской области количество организаций, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, на конец отчетного периода увеличилось на 105,4 % по сравнению с началом 2002 года.
При оценке контрольной работы по вопросу соблюдения законодательства о применении ККМ максимальное количество баллов - 2,9 из 3 возможных приходится на Управление МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому АО, минимальное - на Управление МНС России по Республике Хакасия (0 баллов).
Таким образом, в результате проведенной оценки контрольной работы налоговых органов за 2002 год с использованием новой методики, сложилась следующая итоговая рейтинговая оценка контрольной работы каждого отдельного управления МНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский Федеральный округ:

1 УМНС России по Республике Хакасия 26,6 балла
2 УМНС России по Томской области 25,4 балла
3 УМНС России по Кемеровской области 22,5 балла
4 УМНС России по Республике Бурятия 22,1 балла
5 УМНС России по Читинской области и Агинскому Бурятскому АО 21,1 балл
6 УМНС России по Омской области 18,6 балла
7 УМНС России по Алтайскому краю 16,8 балла
8 УМНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому АО 14,9 балла
9 УМНС России по России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) АО и Эвенкийскому АО 13,4 балла
10 УМНС России по Новосибирской области 13,0 балла
11 УМНС России по Республике Алтай 12,3 балла
12 УМНС России по республике Тыва 10,9 балла


Результаты оценки контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский Федеральный округ, приведены в таблицах.

Информация представлена интернет-порталом "Межрегиональная Инспекция МНС России по Сибирскому Федеральному округу"

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости