Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Кризис – время азарта настоящих антрепренеров

Файлы

Опубликовано в Бюллетене "Деловая мысль" (Центр предпринимательства США-РОССИЯ)

Автор: Елена Непомящая

В середине апреля 2009 г. Центр предпринимательства США-Россия пригласил Санкт-Петербургскую предпринимательскую группу  на  круглый стол «Повышение эффективности бизнеса через оптимизацию бизнес-процессов». Участники мероприятия рассказали о своем опыте решения как общих, так и вполне конкретных задач по управлению компанией.

Общего рецепта у консультанта нет, но конкретный – есть

Андрей Задоянный, руководитель отдела консультационных услуг в области бизнес-рисков компании Ernst & Young, считает, что общих рецептов по оптимизации бизнес-процессов нет, но некий опыт подхода к проблеме наработан. Он убежден: «Главное, чтобы топ-менеджеры могли грамотно поставить задачу перед консультантом и, потратив деньги на разработку программы оптимизации, не положили ее на полку до лучших времен, что часто случается. Оптимизация не всегда приводит к экономии средств. Иногда – к созданию более эффективного производства с определенным потенциалом развития на будущее, когда восстановится спрос и экономика в целом. На практике мы часто видим парадокс: компании прибегают к оптимизации бизнес-процессов, только попав в затруднительное положение и исчерпав все возможности по восстановлению сил: урезав затраты, реализовав активы и продав не слишком успешные бизнесы. Я не помню случая, чтобы компания задумалась об оптимизации, когда дела идут хорошо. Интересно, что в Москве компании легче тратят деньги на консультантов, чем в Петербурге – тут стараются все сделать сами.»

Проблемы, с которыми компании обращаются в Ernst & Young в эти кризисные дни, не похожи друг на друга, как несчастливые семьи по Льву Толстому. Одни не могут грамотно справиться с управлением рабочим капиталом или производственными запасами, другие – с разработкой бюджета, а третьи встают в тупик при слиянии (поглощении) бизнесов: проблема в интеграции разных коллективов, принципов работы и ведения документооборота.

Отвечая на вопрос участника круглого стола о сроках и ценах, Андрей Задоянный был краток: «Сроки разработки проектов по оптимизации зависят от того насколько можно отвлечь персонал заказчика от основной работы. Как правило, разработка плана оптимизации одного бизнес-процесса занимает одну неделю. Что касается стоимости, то она считается по стоимости одного часа работы нашего эксперта». Парируя вопрос о том, что любая компания сама знает, где у нее «болит» лучше стороннего наблюдателя, эксперт сказал: «Часто нужен взгляд со стороны, или нет возможности отвлекать своих сотрудников на работы по оптимизации».

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости