Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Разработка административного регламента и стандарта работы офиса по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников

Файлы

Москва, 2007

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Руководитель темы Буев В.В.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

  1. Регламентация государственных функций как текущая задача административной реформы
  2. Проект Приказа ФМС России об утверждении административного регламента и стандарта организации работы по исполнению представительством Федеральной миграционной службы за рубежом государственных функций при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
  3. Административный регламент исполнения государственных функций при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом представительством Федеральной миграционной службы за рубежом (Проект)
  4. Стандарт организации работы представительства Федеральной миграционной службы за рубежом по исполнению государственных функций по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (Проект)
  5. Апробация проектов Регламента и Стандарта
  6. Приложение А. Проект административного регламента, подвергавшийся апробации

    Приложение Б. Проект Стандарта, подвергавшийся апробации

    Приложение В. Методика разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Основные принципы

Введение

Проведение административной реформы является одной из основных задач на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Именно повышение эффективности и результативности государственного управления, реализуемое через инструменты административной реформы, создает условия для успешной деятельности органов власти страны.

Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из направлений решения демографической проблемы, приоритетным направлением совершенствования миграционной политики. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей российского сообщества.

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2006 года № 637 (далее – Государственная программа) устанавливает новую государственную функцию по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Целью проведения настоящей научно-исследовательской работы (НИР) является повышение качества и эффективности реализации государственных функций и предоставления государственных услуг при реализации Государственной программы, обеспечения прав и законных интересов ее участников.

Объектом исследования является нормативная правовая база и аналитические разработки по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В ходе НИР решены следующие задачи:

  1. Разработан проект регламента исполнения государственных функций при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом представительством Федеральной миграционной службы за рубежом (далее – Регламент).
  2. Разработан проект стандарта организации работы представительства Федеральной миграционной службы за рубежом по исполнению государственных функций по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Стандарт).
  3. Осуществлена апробация Регламента и Стандарта в ряде представительств ФМС России за рубежом с последующей доработкой указанных документов.

В рамках выполнения НИР осуществлены следующие мероприятия:

- анализ законодательства Российской Федерации по вопросам организации и обеспечения работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими принять участие в Государственной программе;

- анализ нормативных правовых актов и методических документов, устанавливающих порядок и стандарты взаимодействия органов государственной власти с гражданами России и иностранными гражданами при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;

- анализ основных информационных потоков, возникающих между лицами, желающими принять участие в Государственной программе и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации Государственной программы;

- подготовка проектов Регламента и Стандарта;

- обсуждение проектов Регламента и Стандарта с участием сотрудников представительств ФМС России за рубежом и центрального аппарата ФМС России;

- учет полученных замечаний, устранение выявленных недостатков;

- формирование окончательных текстов проектов Регламента и Стандарта;

- апробация разработанных Регламента и Стандарта в центральном аппарате ФМС России и в ряде представительств ФМС России за рубежом;

- подготовка аналитического отчета, содержащего информацию о полученных и учтенных замечаниях и выявленных и устраненных недостатках в ходе обсуждения, доработки и апробации проектов Регламента и Стандарта.

Внедрение результатов НИР позволит обеспечить реализацию новой государственной функции по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в рамках и на условиях Государственной программы более качественной и доступной для соотечественников, а также существенно повысить качество взаимодействия ФМС с гражданами, лицами без гражданства и организациями, что является одной из ключевых задач административной реформы.

В настоящем отчете представлены:

  1. Доработанные по результатам апробации проекты Регламента и Стандарта, а также проект приказа ФМС об их утверждении;
  2. Характеристика апробации указанных проектов документов;
  3. В приложениях к отчету приведены проекты Регламента и Стандарта, подвергавшиеся апробации.

На этапе, предшествующем разработке проекта Регламента и Стандарта был проведен анализ имеющихся подходов к разработке административных регламентов, нормативной правовой базы и действующей практики исполнения указанных государственных функций. Изучение существующих подходов к разработке административных регламентов базировалось на анализе нормативно-правовой и методической базы, регулирующей разработку, утверждение и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также практики разработки и подготовки к утверждению административных регламентов.

Разработка, утверждение и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р. Основным документом, регулирующим возникающие при разработке, утверждении и внедрении административных регламентов отношения, является Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 года № 679. В соответствии пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Минэкономразвития России разработало Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг.

При разработке учитывалась практика подготовки административных регламентов и стандартов ФМС России. Служба одна из первых приступила к регламентации исполнения функций, в 2006 г. было утверждено 4 регламента.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости