Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Анализ состояния контрольно-разрешительной деятельности на территории города, включая оценку эффективности применяемых мер по дерегулированию экономики, и выработка предложений по дальнейшему упорядочению государственного контроля и устранению администрат

Файлы

Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус»

Для Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы

Москва, 2002
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 АВГУСТА 2001 Г. №134 «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)»

1.1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ

1.3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ

1.3.1. Изменения в сфере государственного контроля малого бизнеса Москвы после принятия Федерального закона №134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

1.3.2. Сравнительный анализ практики применения норм Федерального закона №134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в Москве и других регионах

2. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ

2.1. ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОСКОНТРОЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)» ПО ОЦЕНКАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ

2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №134 «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)» И РЯД ДРУГИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

2.3. ПРОЕКТ ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)»

2.4. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В МОСКВЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ)

2.5. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОТМЕНЕ РЯДА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

2.6. КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ УПОРЯДОЧЕНИЕ

3. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ В ЦЕЛЯХ УПОРЯДОЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И ОПТИМИЗАЦИИ ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

3.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ «МОРАТОРИЯ» (ОСВОБОЖДЕНИЯ) НА ПРОВЕРКИ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

3.3 ПОДХОДЫ К ЕДИНООБРАЗНОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЧАСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОТ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ КОНТРОЛЬНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗЛИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РАНЕЕ УЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОДИН ИЗ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

3.4. ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗА БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕПРИЯТИЕ МЕР И ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАТЯГИВАНИЕ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ВОПРОСА

3.5. ПОДХОДЫ К МИНИМИЗАЦИИ ЧИСЛА РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И СОКРАЩЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ ДОСТУПНОЙ ИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НАД РАЗДЕЛОМ 2.5.

Введение

Развитие малого бизнеса большинством исследователей выделяется в качестве одного из основных компонентов устойчивого и эффективного развития социально-экономической ситуации в стране. Однако десятилетие экономических реформ, направленных на либерализацию экономики, формирование цивилизованного рынка товаров и услуг, в котором малый бизнес, или шире – частная предпринимательская инициатива - был призван играть одну из ведущих ролей, показало, что сектор малого предпринимательства играет скорее негативную, чем позитивную роль в экономике России. Данное мнение диктуется, прежде всего, высокой теневой составляющей в секторе малого бизнеса. Вполне обоснованно одной из причин такой инверсии роли и места малого предпринимательства в хозяйственной деятельности страны является избыточная степень государственного контроля, по мнению большинства экспертов превратившегося в очередной «административный барьер» для развития частнопредпринимательской инициативы, реализуемой в большинстве через организацию малых фирм.

Таким образом, упорядочение контрольной деятельности государства (в более широком смысле – дерегулирование) стало одним из важнейших направлений стимулирования «нормального» развития малого предпринимательства. Отсутствие вариантов решений данной проблемы может привести к полной стагнации малого бизнеса и дальнейшему его перетеканию, или, по меньшей мере, консервированию сложившейся ситуации, в область, находящуюся вне легального экономического поля.

В связи с этим становится очевидной как формулировка проблемы данного исследования, так и необходимость разработки методологии и конкретных механизмов для ее решения.

Данное исследование можно разделить на два взаимосвязанных направления.

Первым направлением стало изучение (мониторинг) текущего состояния нормативно-правовой базы, определяющей деятельность малых предприятий и контрольно-надзорных органов и выявление особенностей ее практического применения, в частности, с точки зрения произошедших изменений в сфере госконтроля с принятием так называемого пакета «законов по дерегулированию первой волны». Особое место было уделено влиянию на ситуацию Федерального закона №134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» как одного из основных нормативно-правовых актов, направленных на упорядочение контрольно-надзорной деятельности.

Вторым – разработка подходов и предложений по совершенствованию организационно-правовой базы осуществления государственного контроля (надзора).

При этом связующей частью, и, по сути, итогом этих двух направлений разработки должны стать, по нашему мнению, предложенные механизмы решения данной проблемы, которые концентрируют в себе опыт развития малого бизнеса и его взаимодействия с контрольно-ревизионными органами. Практический опыт этого взаимодействия помог исследователям не только выявить конкретные законодательные проблемы и предложить связанные с этим проекты изменений в нормативно-правовой базе, но и выдвинуть оригинальные и действенные практические пути решения проблемы и претворения в жизнь разработанных правовых механизмов, что является важнейшей целью исследования, так как несовершенство и недейственность норм в принятых законодательных актах приводит к дальнейшему углублению кризисной ситуации в сфере малого предпринимательства.

Данный подход к исследованию, предполагающий комплексное решение проблемы как «сверху» (федеральный уровень), так и «снизу» (уровень субъектов Российской Федерации) дает возможность экстраполировать результаты данного исследования и применить концептуальные его положения в других регионах.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости