Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

О реализации Северо-Восточного ТУ МАП России антимонопольной политики и пресечению недобросовестной конкуренции по отношениям к малым предприятиям Магаданской области в 2001 году

В целях реализации одной из задач антимонопольных органов по проведению государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства, СВТУ МАП России осуществляет функции по разработке и реализации программ поддержки малого бизнеса, предпринимает меры по совершенствованию правовой базы регулирования предпринимательства, обеспечивает защиту законных интересов предпринимателей.

За период 2001 года СВТУ МАП России рассмотрено 33 заявления, что соответствует уровню рассмотренных заявлений в 2000 году, поступивших от субъектов малого предпринимательства, по вопросам действий хозяйствующих субъектов, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции. По семнадцати рассмотренным заявлениям нарушений антимонопольного законодательства не установлено, по 16 заявлениям были выявлены нарушения антимонопольного законодательства, девять из которых устранены в добровольном порядке, по семи заявлениям были возбуждены дела. Кроме дел, возбужденных по рассмотрению поступивших заявлений от предпринимателей, возбуждено еще 10 дел по собственной инициативе теруправления.

По предупреждению и пресечению злоупотреблений хозяйствующими субъектами, доминирующими на рынках Магаданской области возбуждено по жалобам предпринимателей и собственной инициативе теруправления 10 дел, что на 37% больше, чем в прошлом году.

По результатам рассмотрения заявления ООО "Сайко" было возбуждено дело №02-9/5-2001 от 29.05.2001г. в отношении Муниципального предприятия "Спецтранс" по признакам нарушения п. 1 ст.5 Закона "О конкуренции" в части навязывания контрагенту условий договора, не выгодных для него (необоснованное требование передачи финансовых средств).

6.02.2001г. ООО "Сайко" приобрело в МП "Спецтранс" талоны на утилизацию ТБО в объеме 30 м/куб по цене 18,57 руб. на сумму 557,10 руб. (без учета НДС и налога с продаж).

19 апреля 2001г. ООО "Сайко" была направлена машина на полигон ТБО, отходы не были приняты, а отказ был мотивирован тем, что с 1.04.2001г. в связи с утверждением тарифа Комитетом экономики мэрии г. Магадана были введены новые талоны с повышением стоимости. ООО "Сайко" обратилось с просьбой в МП "Спецтранс" обменять ранее купленные талоны один к одному. Бухгалтерия предприятия согласно Расходному фондовому ордеру №144 от 19.04.2001г. поменяла талоны 28 м/куб. (стоимостью 519,96 руб.) на талоны с объемом в 20 м/куб. (стоимостью 497 руб.).

Во исполнения постановления Мэра г. Магадана от 31.08.2000г. ООО "Сайко" заключило 21 марта 2001г. договор №448 с МП "Спецтранс" на выполнение услуг по утилизации бытовых отходов. В соответствии с данным договором заказчик (ООО "Сайко") передает письменную заявку на приобретение талонов, дающих право провоза на полигон ТБО определенного им же объема бытовых отходов, для последующей их утилизации. Исполнитель (МП "Спецтранс" принимает для утилизации от заказчика ТБО в объемах, соответствующих указанным на талонах, сданных на контрольный пункт. Договор четко устанавливает обязанности сторон. Так, согласно п. 2.1 Исполнитель обязан принять от заказчика для утилизации БО в объемах, указанных в талонах. Что касается оплаты услуги, то договор содержит лишь указание на то, что оплата заказчиком исполнителю за приобретение талонов на утилизацию производится в форме, удобной для заказчика.

Пунктом 2 ст. 424 ГК РФ установлено общее правило: изменение цены после заключения договора не допускается иначе, как в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом или в установленном законом порядке. В договоре №488 не упоминается об изменении цены услуги при повышении тарифа регулирующим органом. Законодательно изменение цены в данном случае также не предусмотрено. Увеличение Комитетом экономики мэрии г. Магадана с 1.04.2001г. тарифа на утилизацию ТБО не может трактоваться как право МП "Спецтранс" менять талоны, приобретенные до такого повышения, на талоны с повышенной стоимостью. Сделка покупки талонов оплачена заказчиком 6.02.2001г., что подтверждается счетом-фактурой №256. МП "Спецтранс" должен выполнить свои обязательства в соответствии с договором №488, т.е. принять от ООО "Сайко" для утилизации ТБО в объемах, указанных в талонах. До вынесения комиссией решения по существу нарушение было устранено в добровольном порядке, в связи, с чем теруправлением было вынесено определение от 6.06.2001г. о прекращении дела № 02-9/5-2001 от 29.05.2001г.

По заявлению ООО "Трансфес- Магадан" возбуждено дело № 14 от 29.03.01г. в отношении ОАО "Магаданский морской торговый порт" в части навязывания контрагенту невыгодных условий договора. Администрация порта своим распоряжением от 11.03.01г. № ГК -2/30 в нарушение действующих норм Гражданского кодекса РФ на переход права собственности причислило все контейнеры, принадлежащие Дальневосточному морскому пароходству в собственность ООО "Трансфес -Магадан" и неправомерно самостоятельно установило тарифы на переработку порожних контейнеров по ставкам прейскуранта 11-01. Указанная ставка распространяется на переработку порожних контейнеров, принадлежащих грузовладельцу. При этом, ОАО "Дальневосточное морское пароходство" письмом от 14.03.01г. № КП -02/243 в адрес порта подтвердило свое право распоряжаться парком контейнеров и не осуществляло передачу указанных контейнеров ООО "Трансфес-Магадан". Поскольку указанные тарифы не были применены, порту выдано предписание об отмене незаконного распорядительного акта. Предписание исполнено в установленные сроки.

По инициативе теруправления была проведена проверка ОАО "Магаданский торговый порт" и установлены нарушения антимонопольного законодательства.

05.02.2001г. возбуждено дело № 4 по факту нарушения ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции…" в части нарушения установленного порядка ценообразования. Морпорт в нарушение ст.2 Федерального закона -41 от 14.04.95 года "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" самостоятельно повысил тарифы на тепловую и электрическую энергию, поставляемую коммерческим организациям, в том числе малым предприятиям без согласования с Региональной энергетической комиссией по Магаданской области. Также, морпорт в нарушение Постановления Губернатора Магаданской области № 220 от 28.12.95г., разработанного на основании Постановления Правительства РФ № 239 от 7.03.95г. увеличил тариф на отпуск холодной воды, не согласовав с комитетом экономики администрации области. Не согласовав повышение вышеуказанных тарифов с регулирующими органами , администрация порта нарушила п.1 ст.5 Закона "О конкуренции…" и в результате нарушения антимонопольного законодательства получила прибыль в размере 83,6 тыс.руб.

Морпорт согласно приказу № 102 от 05 мая 2000г "О взимании платы за пропуска для лиц и организаций, не являющихся грузополучателем морпорта " взимал плату за проход и проезд на его территорию. Затраты на содержание ВОХРа и затраты на содержание территории порта включены в регулируемые МАП России тарифы на погрузо- разгрузочные работы и услуги связанные с ними. Таким образом, морпорт, взимая плату за пропуска, нарушил ст.5 Закона РСФСР "О конкуренции…" и в результате незаконно получил прибыль в размере 48 тыс.руб. Морпорту выдано предписание об отмене взимания платы за пропуска, согласовании тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпуск холодной воды, перечислении прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства в размере 131,6 тыс.руб в федеральный бюджет. Предписание исполнено. Кроме того, морпорт в добровольном порядке произвел перерасчет оплаты за электроэнергию и отпуск холодной воды с потребителями на сумму 87,3 тыс.руб.

В 2001 году по ст.7 Закона "О конкуренции…" возбуждено 6 дел. Наиболее часто выявляемые нарушения по ст.7- необоснованные препятствия по осуществлению деятельности хозсубъектов и необоснованное представление льгот. По жалобам предпринимателей и собственной инициативе теруправлением проверены в 2001 году Магаданский Центр стандартизации, метрологии и сертификации, ФГУ "Центр госсанэпидемнадзора" по Магаданской области, Северо-Восточное управление Госготехнадзора России, управление архитектуры и градостроительства мэрии г.Магадана. Учитывая тот факт, что теруправлением чаще всего выявляются нарушения по поводу платных услуг, оказываемых контролирующими органами, противоборство этих структур и, в связи с этим, повторные обращения предпринимателей с жалобами, приходится неоднократно выходить с проверками уже по выполнению предписаний или указаний СВТУ. Так, в течение 2000-2001 несколько раз проверялись Северо-Восточное управление Госготехнадзора России,

Магаданский Центр стандартизации, метрологии и сертификации, ФГУ "Центр госсанэпидемнадзора" по Магаданской области.

По результатам проверки исполнения Северо-Восточным управлением Госгортехнадзора России требований СВТУ МАП РФ по устранению нарушенийст.7 Закона РСФСР "О конкуренции…", выявленных актом проверки, установлены повторные нарушения п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции…", выразившееся в необоснованном предоставлении управлением отдельным хозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок одного и того же товара, а также в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующих субъектов.

Северо- Восточное управление Госгортехнадзора России взимало необоснованно дифференцированную плату с хозяйствующих субъектов за выполнение одних и тех же платных услуг, плату за услуги по идентификации опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре и страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО, плату за услуги по оформлению свидетельств о регистрации ОПО в государственном реестре.

Теруправлением в отношении СВУ Гогортехнадзора России было возбуждено дело № 02-9/7-2001 от 25.08.2001г. по факту нарушения п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции…" в части необоснованного предоставления отдельным хозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок одного и того же товара и необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов. Выдано предписание № 53 от 25.10.2001г. о прекращении нарушений п.1 ст.7 Закона "О конкуренции…". Предписание СВУ Госгортехнадзора России в установленный срок, в адрес СВТУ МАП России представлен приказ СВУ Госгортехнадзора России от 31.10.2001г. № 104-а, которым отменено взимание платы: за проведение услуг по идентификации опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре и страхования гражданской ответственности за причинение вреда, за регистрацию ОПО в государственном реестре и взимание дифференцированной платы за оказываемые платные услуги хозяйствующим субъектам.

При рассмотрении заявления ООО "Панацияна" о неправомерном включении контрольно-аналитической лаборатории ГУП "Магаданфармация" в состав участников сертификации лекарственных средств, и наделении ее контрольными функциями по отношению к другим организациям, работающим в сфере обращения лекарственных средств, выявлено нарушение ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции...", в части наделения хозяйствующего субъекта функциями сертификации и контроля качества лекарственных средств.

В целях устранения выявленных нарушений и в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона "О лекарственных средствах" от 22.06.98г. №86-ФЗ, Закона РСФСР "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93г. №5151-1, Правил сертификации лекарственных средств, утвержденных постановлением Госстандарта России от 03.01.2001г. №2 принято Постановление Губернатора Магаданской области "О создании Государственного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" от 26.03.2001г. № 64.

На основании рассмотренного заявления ЗАО "Партнер" в марте 2001г. была проведена проверка Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана и установлено нарушение антимонопольного законодательства. Теруправлением установлены согласованные действия органа управления мэрии г. Магадана - Управления архитектуры и градостроительства (далее Управление) с хозяйствующим субъектом ООО "Архитектор" по передаче обществу заявок заказчиков на исполнение, в том числе и заявки ЗАО "Партнер". Названные действия направлены на раздел рынка по кругу исполнителей и заказчиков, объему реализации услуг, поддержание цен на оказываемые услуги, ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов, и приводящие к ограничению конкуренции на рынке услуг, что является нарушением ст.8 Закона "О конкуренции".

Управление необоснованно взимало плату при расчете с заказчиками по тарифам, не утвержденным мэрией г. Магадана. Расчет смет стоимости работ, выполняемых Управлением, составлен не в соответствии с выполняемыми функциями согласно положению, с необоснованным включением накладных расходов, надбавок и премий к заработной плате, в результате чего стоимость работ завышена. Управление предоставило преимущественное право одному хозяйствующему субъекту - ООО "Архитектор" в предоставлении услуг по заявкам заказчиков, поступающих в Управление. Указанные действия привели к нарушению п.1 ст.7 Закона РФ "О конкуренции" в части ущемления прав хозяйствующих субъектов и граждан при необоснованном взимании платы за выполненную работу и предоставлении преимущественного права одному хозяйствующему субъекту в выполнении работ, что привело к ограничению конкуренции.

По факту данного нарушения 22.03.2001г. теруправлением было возбуждено дело № 02-9/1-2001 в отношении Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана, по результатам рассмотрения которого вынесено решение от 29.03.2001г. и выдано предписание №16 от 29.03.2001г. о прекращении взимания платы при расчете с заказчиками за услуги по тарифам, не утвержденным мэрией г. Магадана, о прекращении согласованных действий с ООО "Архитектор" по передаче обществу заявок на выполнение работ и о перерасчете и представлении на утверждение в регулирующий орган стоимости работ, выполняемых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами. Предписание исполнено в установленный теруправлением срок.

По инициативе управления 13.09.2001г. возбуждено дело № 28 в отношении Региональной энергетической комиссии по Магаданской области.

Региональная энергетическая комиссия Магаданской области, являясь органом исполнительной власти, в нарушение действующих нормативных и законодательных актов РФ и Федеральной энергетической комиссии РФ приложением № 1 к своему Постановлению №15 от 31.05.2001г. установила дифференцированные тарифы потребителям, разделив их на группы, не предусмотренные действующим законодательством: промышленные и приравненные к ним потребители, коммерческие потребители, население, занятое торговой деятельностью с образованием ИД, ИЧП. В результате тариф последних двух групп завышен на 33,3%, что привело к созданию дискриминирующих условий для коммерческих потребителей и населению, занятому торговой деятельностью. Кроме того, для потребителей, обеспечивающих трансляцию государственных телепрограмм, необоснованно установлен льготный тариф, что ставит указанную группу потребителей в преимущественное положение по отношению к другим хозсубъектам, работающим на соответствующем товарном рынке. РЭК признана нарушителем п.1 ст.7, ей выдано предписание о прекращении нарушений, приведении пунктов2,4 и 6.5 Приложения 1 к Постановлению РЭК Магаданской области № 15 от 31.05.2001г. в соответствие с нормативными актами РФ. Предписание исполнено.

Действующие нормативные и законодательные акты, принятые на федеральном уровне носят зачастую рекомендательный характер вместо конкретных действий, направленных на поддержку предпринимательства. Так, в действующем Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства" предусмотрено содействие в организации малых предприятий, в том числе путем предоставления в аренду на льготных условиях государственного и муниципального имущества. При этом Мингосимущество не заинтересовано в предоставлении помещений в аренду малым предприятиям по минимальным ставкам, и в результате ни в одном из своих рекомендаций по расчету арендной платы ( № 1391-р от 31.12.96г., № 396-р от 30.04.98г., № 1286-р от 09.10.98г.) не предусматривает льгот предпринимателям. А распоряжением № 671-р от 14.05.99г. вообще устанавливает новый порядок расчета арендной платы за пользование федеральным имуществом , в соответствии с которым арендная плата определяется путем деления ее рублевой величины, рассчитанной в установленном порядке, на курс доллара США. КУГИ Магаданской области используются действующие методики Мингосимущества РФ. По этой причине чаще всего невозможно помочь предпринимателям, обращающимся по этому поводу в теруправление.

Правоприменительная практика СВТУ показала, что чаще всего проблема установления тарифов на платные услуги, оказываемых контролирующими органами, требует централизованного установления фиксированных тарифов на конкретные виды услуг и может быть решена только на федеральном уровне.

За 2001 год теруправлением на предмет соответствия антимонопольному законодательству рассмотрено 10 проектов нормативных актов. По одному из них- проекту постановления Губернатора Магаданской области "Об организации закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для областных государственных и муниципальных нужд в Магаданской области" и приложения к постановлению - Положение " Об организации закупки товаров, выполнении работ, оказании услуг для областных государственных нужд в Магаданской области" было установлено нарушение законодательства Российской Федерации в части сокращенного до 30 дней ( вместо 45 дней) срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Названное нарушение, заложенное в проекте Положения, в случае его утверждения постановлением Губернатора будет иметь своим результатом ущемление интересов участников торгов ( конкурса), явится нарушением п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции…". Требование СВТУ по устранению выявленного нарушения администрацией области принято.

По жалобе предпринимателя без образования юридического лица Карпенко Н.Е. СВТУ МАП России обратилось в Думу Чукотского автономного округа с предложением отменить Решение Малого Совета народных депутатов Чукотского автономного округа от 23.06.1993г. №104, как противоречащее федеральному законодательству. Согласно ст. 6 Федерального Закона "О недрах" от 21.02.1992г.№ 2395-1 (в ред. от 02.01.2000г.) сбор минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов является одним из видов пользования недрами. Данный вид деятельности подлежит лицензированию. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992г. №3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" порядок предоставления лицензии на право сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов устанавливается положениями, действующими в отдельных регионах Российской Федерации.

Пункт 1.4 Решения Малого Совета народных депутатов Чукотского автономного округа от 23.04.1993г. №104 определяет круг лиц, имеющих право на получение разрешений, в который входят предприятия и лица из малочисленных коренных народов Чукотки, занимающиеся косторезным промыслом, а также предприятия, занимающиеся переработкой бивня мамонта на основе договоров с вышеперечисленными предприятиями. Невключение в данный перечень иных субъектов предпринимательской деятельности, например, индивидуальных предпринимателей, является незаконным. Так, как ст.9 Федерального Закона "О недрах" определяет, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами. В соответствии с письмом Комитета геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации от 10.09.1992г. № ВО-61/2296 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 18.02.93г. №151) в качестве субъекта предпринимательской деятельности могут выступать предприятия и отдельные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию в установленном законодательством порядке, Таким образом, акты органов власти Чукотского автономного округа, ограничивающие круг соискателей лицензий на сбор бивня мамонта, являются незаконными и подлежат отмене в установленном порядке.

Решением Малого Совета народных депутатов Чукотского автономного округа от 23.06.1993г. №104, распоряжением администрации Чукотского автономного округа от 23.06.1995г. №263-рз ограничен вывоз бивня мамонта.

На основании этих документов Глава администрации Билибинского района ЧАО отказал Карпенко Н.Е. в регистрации предпринимательской деятельности по сбору и вывозу бивня мамонта.

В ответ на обращение теруправления в Прокуратуру ЧАО о принятии мер прокурорского реагирования прокурор округа 30.05.2001г. внес протест на Решение Малого Совета народных депутатов Чукотского автономного округа от 23.06.1993г. №104.

Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 18.05.2001г. №50 Распоряжение администрации Чукотского автономного округа от 23.06.1995г. №263-рз признано утратившим силу.

В порядке осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства теруправление выявило факт принятия Распоряжения Главой администрации Провиденского района Чукотского автономного округа от 21.04.2000г. №86 "О передачи в безвозмездное пользование емкостного парка для нефтепродуктов" не соответствующее антимонопольному законодательству. Названным распоряжением администрация Провиденского района ЧАО необоснованно предоставила отдельному хозяйствующему субъекту ЗАО "Чукотканефтепродукт-Сервис" льготы, тем самым поставило его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок одного и того же товара, что явилось нарушением п. 1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции...". В целях необходимости оперативного реагирования на названное нарушение теруправление на основании своего приказа от 19.07.2001г. 01-12/42 рассмотрело дело в порядке особого производства и выдало предписание №36 от 20.07.2001г. администрации муниципального образования Провиденского района Чукотского автономного округа о прекращении нарушения п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции..." об отмене принятого Распоряжения Главы администрации Провиденского района ЧАО от 21.04.2000г. №86 и информировании управления в срок до 20.09.2001г. Предписание исполнено администрацией Провиденского района ЧАО в срок. Теруправлением получено Распоряжение администрации Провидениского района ЧАО от 17.09.2001г. №62 "Об отмене Распоряжения главы администрации Провиденского района № 86 от 21.04.2000г.", которым отменено Распоряжение Главы администрации Провиденского района ЧАО от 21.04.2001г. №86 "О передачи в безвозмездное пользование емкостного парка нефтепродуктов".

В 2001 году СВТУ неоднократно обращалось в Магаданскую областную думу и прокуратуру Магаданской области с целью изменений условий оплаты единого налога на вмененных доход аптечными учреждениями и приведения действующего регионального закона в соответствие с Федеральным законом РФ "Об едином налоге на вмененных доход для определенных видов деятельности". В результате 18 июня 2001г. Магаданской областной Думой приняты изменения в части уплаты налога исходя из учета численности каждой точки розничной торговли. Таким образом, все участники рынков розничных реализаций товаров на территории области поставлены в равные условия ( № 193-ОЗ от 06.07.01г.).

В 2001 году СВТУ МАП России на региональном уровне согласованы с предложениями и замечаниями проект городской программы поддержки малого предпринимательства на 2001- 2002 г.г., проект областной целевой программы “Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области на 2002-2003г.г. ”; рассмотрен проект распоряжения Губернатора Магаданской области “О мерах по упорядочению проведения проверок субъектов малого бизнеса”; доработан и направлен в областную администрацию и администрацию Особой экономической зоны проект Устава Магаданского областного Фонда развития предпринимательства; подготовлены проекты Положения о Совете по развитию малого предпринимательства при губернаторе Магаданской области, инициировано создание Совета, О мерах по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности на территории магаданской области.

Теруправление принимает участие не только в формировании региональной законодательной базы, но и в совершенствовании Федерального законодательства в области защиты прав предпринимателей. Так, по результатам опроса предпринимателей региона и правоприменительной практики теруправления направлены предложения депутату Государственной Думы В.А. Буткееву по развитию малого бизнеса и внесении в этой связи изменений в действующие Федеральные Законы: “О драгоценных металлах и камнях”, “О тарифах в Пенсионный фонд Российской Федерации”, “О сертификации работ и услуг”, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, “О ветеринарии”; разработаны предложения к проекту Федерального Закона “О защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства”; направлены предложения Руководителю Секретариата заместителя Председателя Государственной Думы РФ В.П.Серегину по совершенствованию законодательства в области антимонопольной политики, по проблемам налогообложения и защиты прав предпринимателей; направлены в МАП России предложения по внесению изменений и дополнений в ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” № 88-ФЗ от 14.06.95г.; направлены в Дальневосточное ТУ МАП России замечания и предложения по проекту федеральной программы поддержки малого предпринимательства.

Теруправлением проведен мониторинг всех территориальных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оказание платных услуг в Магаданской области. Учитывая то, что взимание услуг, осуществляется ими, в основном, в соответствии с федеральным законодательством, ведомственными нормативными правовыми актами, по мнению теруправления, необходимо выйти с предложениями в Совет Федерации, Правительство РФ о внесении изменений в действующие законодательные акты в части:

- сокращения и максимальной конкретизации перечней платных услуг, оказываемых контролирующими ведомствами, что позволит ограничить размер взимаемых платежей с предпринимателей;

- установления единого порядка фиксированных платежей за услуги, оказываемые организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, вне зависимости от ведомственной подчиненности взяв за основу уровень минимальной оплаты труда, а не расчетные тарифы за услуги;

- полученные от оказания платных услуг средства перечислять непосредственно в федеральный бюджет.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости