Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Университетское предпринимательство: передача технологий и коммерциализация в высшем образовании

Файлы

«Инт. Дж. Текнолоджи Трансфер энд Коммьюникейшн», вып. 3, № 1, 2004 г.

Реймонд Смайлор
Институт Бейстер, 1200 Prospect St. – Suite G100, La Jolla, CA 92037, USA

Джана Мэттьюз
Институт Бейстер, Боулдер Квантум Венчурз, 8803 Lakeside Court – Suite 103, Bouldwer, CO 80301, USA

Краткий обзор: В данной работе определяются силы и факторы, воздействующие на передачу и коммерциализацию технологий в университетах. В статье приводится оценка успешных программ по передаче и коммерциализации технологий и подводятся итоги «передового опыта» пяти университетов: Технологический институт Джорджии, Университет штата Северная Каролина, Университет Флориды, Университет Техаса в Остине и Вирджинский политехнический институт. В данном исследовании определены несколько сил, которые вовлекают университеты в экономическое развитие и коммерциализацию технологии. В этом сравнительном исследовании передового опыта сделан упор на роль лидерства в данных вузах и на необходимость воспользоваться передачей технологий. Статья также рассказывает, как каждый университет поддерживает инициативы по передаче технологий, рассматривает инновации по развитию передачи технологий, описывает, как университеты применяют передачу технологий для поддержки экономического развития своих регионов и штатов. Исследование завершается обобщением полученного практического опыта и сравнением университетов, которые проводили это сравнительное исследование передового опыта.

Введение

В данной работе предпринимается попытка определить силы и факторы, воздействующие на передачу и коммерциализацию технологий в университетах, а также определить исходный пункт деятельности по передаче и коммерциализации технологий в университетах одного уровня.

Данное сравнительное исследование оценивало пять университетов, имеющих успешно действующие программы по передаче и коммерциализации технологий, и подводило итоги их «передового опыта». Данные были получены из печатных источников и Интернета, а также в результате собеседований с ведущими лицами этих университетов. Выбранные университеты признаны как университеты с «передовым опытом» в сфере передачи и коммерциализации технологий [1]. Все они вносят значительный вклад в экономическое развитие своих штатов. Целью данного сравнительного исследования передового опыта было дать представление о том, как университеты признают свою роль в передаче технологий и экономическом развитии и о том, какие методики и нормы были разработаны для оказания им содействия в выполнении этой роли.

Работа состоит из трех разделов и включает обобщение полученного опыта и сравнительную схему с информацией о пяти рассматриваемых университетах.

Первый раздел рассматривает предпринимательский университет и описывает движущие силы, характеризующие более предпринимательский подход к экономическому развитию университетов в целом.

Второй раздел «Передача технологий перенятия опыта» описывает результаты сравнительного исследования передового опыта пяти университетов: Технологический институт Джорджии, Университет штата Северная Каролина, Университет Флориды, Университет Техаса в Остине и Вирджинский политехнический институт. Упор делается на роли лидерства в данных вузах при разработке эффективного видения для передачи технологий. Раздел рассматривает подход каждого университета к передаче технологий и поддержке инициатив, направленных на передачу технологий. В разделе также рассматриваются новаторские подходы к передаче технологий и описывается то, как университеты используют передачу технологий для экономического развития своих регионов и штатов.

В третьем разделе содержится обобщение полученного практического опыта и сравнение университетов, которые были включены в сравнительное исследование передового опыта. Они использовали передачу и коммерциализацию технологий для того, чтобы стать более предпринимательскими, развивать исследовательскую и обучающую деятельность и способствовать развитию экономики региона и штата.

2 Предпринимательский университет

Университеты всегда предоставляли возможности для работников, которые мечтают, экспериментируют и пытаются расширять границы знаний. Однако за последние два десятилетия все больше университетов оказывают разностороннюю поддержку профессорско-преподавательскому составу и студентам факультетов инженерии, науки, сельского хозяйства и здравоохранения, которые хотят, чтобы их мечты коммерциализировались. За последние десять лет мы стали свидетелями появления университетов, специально нацеленных на поддержку передачи и коммерциализации технологий – так называемых «предпринимательских университетов».

Подталкиваемые различными факторами, руководители университетов создают организации, которые проявляют бoльшую гибкость, оперативность и активность в использовании возможностей и поддержке передачи и коммерциализации технологий. Они отвечают потребностям работников, которые хотят, чтобы их идеи коммерциализировались, использовались и приносили пользу другим. И они поддерживают отделы по передаче технологий, которые являются эффективными и способными продвигать жизнеспособные идеи и перспективные мечты на рынок [2].

Университеты подвергаются воздействию внутренних и внешних факторов: веление экономического развития, требования к дополнительным источникам финансирования, ведению бизнеса и созданию рабочих мест со стороны законодателей штата, ожидания к вовлечению профессорско-преподавательского состава в процесс коммерциализации, более экспериментальные инициативы по курсам, предлагаемым в университетах, и великолепные возможности, таящиеся в новых технологиях.

2.1 Движущие силы предпринимательского университета

Сегодняшние научные исследования более сложны, дороги и междисциплинарны. Научный прорыв часто требует значительных вложений в оборудование, персонал и междисциплинарные группы исследователей, чтобы найти решение комплексных проблем. Различные виды партнерства, сотрудничества и совместного управления исследованиями изменяют методы их проведения.

Внешние воздействия также весьма многочисленны. Местные сообщества ожидают, что университет будет играть более прямую и созидательную роль в экономическом развитии. От университетских лидеров ожидают большего вовлечения в содействие экономическому развитию, поддержку развития бизнеса и инкубаторов. Законодатели штата ожидают, что университеты будут помогать в создании рабочих мест и перемещении рабочей силы. Внешние компании обращаются к университетам за новыми идеями и талантами и хотят получить доступ к исследованиям и технологиям, а также нанять к себе наиболее способных студентов.

Все больше исследователей хотят и планируют каким-либо образом быть вовлеченными в коммерциализацию той технологии, которую они создают. Став «предпринимательскими», университеты находят эффективные пути, чтобы принести пользу заинтересованным лицам. Факультеты получают значительные прибыли по плате за лицензированные технологии и патенты. Студенты тоже извлекают из этого пользу – они становятся более вовлеченными в практическое и наглядное обучение и реальное получение опыта.

2.2 Мечты и деньги

Становясь более предпринимательскими, университеты также сталкиваются с тем фактом, что сфера передачи технологий – это полный противоречий бизнес.

Преподаватели вузов воспринимают свои изобретения как нечто личное. Ни один преподаватель не захочет, чтобы его или ее изобретение было признано не подходящим к дальнейшей передаче или коммерциализации. Профессионалы передачи технологий поддерживают личные контакты с преподавателями вузов, оперативно реагируют на их запросы, постоянно информируют их о ходе процесса принятия решений и по возможности стараются общаться с ними лично. Они выставляют ожидания на передний план, говорят преподавателям, что нет никаких гарантий и держат их в курсе в течение всего процесса. Большинство преподавателей предпочитают университетское окружение и более привержены преподаванию. Однако, все больше преподавателей хотят иметь долю в финансовом вознаграждении, относящемся к коммерциализации их исследования. Такие меняющиеся ожидания означают, что факультетские исследователи все чаще обращаются к университетам за практической помощью в коммерциализации данной технологии [3]. Актуальной проблемой для университетских лидеров должна быть не потеря своих лучших работников, уходящих на новые предприятия, а потеря талантливых преподавателей, уходящих в другие университеты, которые оказывают бoльшую поддержку и играют более активную роль в передаче технологий.

2.3 Ключевые факторы создания и поддержания
предпринимательского университета

Имеются три существенных фактора в создании и поддержании предпринимательского университета.

Во-первых, руководство университета должно продемонстрировать устную и наглядную приверженность и поддержку роли университета в экономическом развитии региона и штата. Из этого следует, что президент и другие руководители вуза должны выступить в поддержку миссии передачи и коммерциализации технологий. Например, речь должна идти о роли университета в экономическом развитии и передаче технологий. Передача технологий должна быть включена в видение университета и официальную миссию, ролевые модели факультетских предпринимателей должны передаваться другим для распространения и подражания. Руководители университета должны участвовать в работе местных комиссий по экономическому развитию, поощрять создание поддерживающих структур для новых компаний и создавать альянсы с компаниями – как большими, так и малыми.

Во-вторых, должна иметь место недвусмысленная и реальная поддержка самой функции передачи и коммерциализации технологий. Это включает признание полного спектра того, чем должен заниматься отдел по передаче технологий: лицензирование и патентование, обучение преподавателей вуза по защите интеллектуальной собственности, создание и поддержание взаимодействия с промышленными предприятиями, содействие в найме преподавателей вуза, оказание поддержки отпочковавшимся компаниям и ориентация на клиентов во всех видах деятельности. Такому отделу требуется профессиональный и компетентный персонал, знающий как теорию, так и саму механику передачи технологий, имеющий тесные личные отношения с университетскими исследователями, который может помочь в создании новых компаний и стать частью различных сетевых структур, а также который обладает дополнительными ресурсами и организациями.

В-третьих, системы признания и поощрения должны организовываться и выполняться таким образом, чтобы поддерживать и усиливать предпринимательское поведение. Нормы и правила должны быть четкими и легкими для понимания. Университетские колледжи и факультеты, так же как и преподаватели вуза, должны быть вознаграждены за свою поддержку процессу коммерциализации технологий, а сам университет должен официально отмечать свои учебный, исследовательские и технологические достижения [4].

При наличии активной институциональной поддержки и эффективных систем стимулирования, предпринимательский университет сможет предоставить площади и необходимую среду для поддержки своих предпринимателей с тем, чтобы они превратили мечту в реальность и проводили исследования с продукцией и услугами, которые повышают качество жизни всех людей.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости