Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Анализ опроса потребителей продукции местных товаропроизводителей

С 11 по 12 ноября студентами ЯГИТИ под руководством зав. кафедрой маркетинга ЯГИТИ, к.э.н. Л.М.Степановой проведено экспресс-исследование потребителей местных товаропроизводителей. Цель опроса заключалась в выявлении потребительской оценки состояния качества продукции.

Опрос проводился методом интервьюирования по вопросам:

Как вы оцениваете качество продукции данного производителя:

- высокое (укажите виды);

- среднее;

- низкое (укажите почему ?)

Считаете ли Вы конкурентоспособной данную продукцию ?

Как отличается предложенная продукция от аналогичной, завозимой из других регионов ?

Из каких источников Вы узнали о данном товаропроизводителе ?

Ваши предложения по совершенствованию торговли данной продукции. (вопрос как к потребителю так и к представителям товаропроизводителя).

Также задавались вопросы, характеризующие социальный статус потребителей: возраст, уровень доходов, образование, сфера деятельности.

Результаты опроса показали следующее:

ООО ПО “ШВЕЯ СЕВЕРА”

Было опрошено 35 потребителей. 80% из них оценивают качество изделий как высокое. 20 % считают, что цены на продукцию высокие, не соответствуют качеству, поэтому изделия неконкурентоспособны. Отличительными особенностями является наличие национального колорита (16 %), но недостаточно широкий ассортимент (66 %) и низок уровень функциональности изделий (28 % людей старшей возрастной группы). О товаропроизводителе потребители знают давно в основном через знакомых. Потребители предлагают использовать более современные фасоны (55 %), обратить внимание на подбор цветов, 11 % потребителей довольны всем.

АФХП “САРДААНА”

Было опрошено 33 потребителя. Из них 87% ответили, что качество продукции их устраивает. Потребители выделяют как наиболее качественный товар – унты (52 %), шапки (35 %). В целом продукцию характеризуют как имеющую высокое качество пошива и приемлемые цены (43 %), соответствующей моде (26 %), но 16 % указали, что фасоны устаревшие. Потребители считают, что продукция данного производителя выигрывает по сравнению с аналогичной завозимой по качеству сырья (56 %) и по качеству пошива (65 %), 22 % отмечают, что цены на продукцию ниже рыночных. Всем хорошо известен производитель (83 %). Потребители предлагают внедрить приём заказов на изготовление изделий и улучшить торговый сервис. В опросе приняли участие в основном потребители в возрасте от 20 до 40 лет, женщины, с доходами от 3 до 6 тыс. руб.

ГУП ФАПК “САХАБУЛТ”

Опрошено 30 потребителей. 83 % довольны качеством изделий. Из них 56 % отмечают высокое качество и широкий выбор шуб из меха ондатры, 27 % - довольны качеством шуб из меха белки и чернобурой лисы. 80 % отметили, что при ресурсах, имеющихся в нашей республике, ассортимент мог бы быть и шире. 13 % высказали отрицательное мнение по поводу качества пошива. 60 % опрошенных ответили, что изделия местного производителя им нравятся, поскольку качество сырья лучше, изделия надёжнее и практичнее. 25 % потребителей отметили низкое качество сырья и высокие цены по сравнению с завозимой продукцией. Потребители предлагают данному предприятию расширить рекламную деятельность (53%) и расширить ассортимент.

ГУП “САХАМЕБЕЛЬ”

Опрошено 37 потребителей. 73 % опрошенных устраивает качество и нравится стиль мебели (42 %). В основном потребители покупают в магазине мягкую мебель (38 %), в равных отношениях спальные гарнитуры и кухонные (17 %). Не пользуется спросом детская мебель из-за высоких цен и несоответствующего дизайна. 95 % уверены в экологичности сырья местной продукции по сравнению с аналогичной из других регионов, 57 % считают, что дизайн мебели современен. Как отрицательные моменты отмечают, что цены на мебель чуть выше по сравнению с завозимой (48 %), но они готовы платить за высокое качество. Потребители мало внимания уделяют комплексности гарнитуров. О продукции данного производителя покупатели узнают от своих друзей и знакомых. Следует отметить, что потребители знают производителя и не нуждаются в рекламе. При этом пожелали работникам розничного звена больше уделять внимания сервису. Группа опрошенных потребителей представлена возрастной категорией от 30 до 40 лет, семейными парами, имеющими доход от 6 тыс. руб. Потребители предложили внедрить систему скидок.

ООО “ЧОРОН 21 ВЕК”

Опрошено 30 человек. 20 % потребителей оценивают качество продукции как высокое, 60 % как среднее и 20 % как низкое. Потребители отметили как отличительные особенности продукции – национальный колорит и более низкие цены. Ассортимент предложенной продукции удовлетворяет 27 % опрошенных и не удовлетворяет 30 %.. В основном о данном предприятии потребители узнали от коллег по работе и от знакомых. 70 % потребителей считают, что предприятию следует шире рекламировать свою продукцию, при этом обратить внимание на улучшение качества, дизайна продукции и расширение ассортимента (30 %).

МЕБЕЛЬ ЯГИТИ

Опрошено 40 потребителей. 21 % опрошенных отмечают высокое качество продукции. Остальные отметили плохой дизайн (39 %), плохое качество продукции (19 %), ненадёжность конструкции (10 %). 53 % считают, что продукция предприятия конкурентоспособна, поскольку цены соответствуют качеству. Цены умеренные по сравнению с другими производителями. Потребители считают более качественными следующие виды мебели: офисная мебель (33 %), мягкая мебель (33 %), стол компьютерный (23 % ). Потребители предлагают предприятию: повысить качество, улучшить дизайн, шире рекламировать свою продукцию.

ООО “ВЕНС”

Опрошено 25 потребителей, из них 73 % покупали продукцию для предприятий. Продукция соответствует требованиям потребителей по качеству и цене, конкурентоспособна. Также все отмечают хороший уровень обслуживания. Из них 70 % посещают данный магазин нечасто. О данном предприятии потребители узнали из газет (47 %) и от знакомых (40 %). 13 % опрошенных являются постоянными посетителями данного предприятия.

НИПК “САХАПОЛИГРАФИЗДАТ”

Опрошено 33 потребителя. При покупке печатной продукции потребители обращают внимание прежде всего на: дизайн (56 %), цену (44 %), шрифт (26 %). 48 % опрошенных потребителей оценивают качество печатной продукции как очень высокое, 24 % потребителей отметили удовлетворительное качество, 16 % потребителей отметили низкое качество продукции, 12 % отметили, что качество продукции низкое. Из предложенного ассортимента потребители выделили как самый качественный – глянцевый календарь (44 %), приветственные адреса (32 %), книги (20 %). В целях активизации продажи печатной продукции данного производителя покупатели предлагают увеличить количество киосков (36 %).

УПК по профреабилитации инвалидов

Опрошено 27 потребителей. Из них 12 человек мужчин, 15 женщин. Возраст потребителей от 25 до 50 лет, представители разных профессий - нефтяники 67 % из них оценили качество предложенной продукции как имеющую хорошее качество. 32 % потребителей дали среднюю оценку качества. Из предложенного ассортимента потребители отметили как лучшие товары: постельное бельё (60 %), матрасы (32 %), одело (28 %). Потребители считают, что товары местного производителя отличаются по качеству (64 %), имеют более низкие цены (49 %). 28 % потребителей узнали о данном производителе от своих друзей, 62 % потребителей знают его давно, 35 % из них живут рядом с магазином.

ВЫВОДЫ:

По результатам опроса потребителей предприятия распределились по показателю качества продукции следующим образом:

- ООО “Венс” - 100%

- Сардаана – 87%

- Сахабулт – 83%

- Швея Севера – 80%

- Сахамебель – 73%

Отношение потребителей к продукции местных товаропроизводителей в целом следует считать положительным.

Потребители мало знают о производителях ООО “Чорон 21 век” и Мебель ЯГИТИ. Для потребителей при покупке товара важны не только качество и цена товара, но и культура обслуживания, реклама, использование скидок.

По итогам социологического опроса населения г.Якутска, проведенного в рамках Недели качества, определены победители в следующих номинациях:

“За надежность и практичность изделий” - ГУП ФАПК “Сахабулт”;

“За оптимальное сочетание цены и качества изделий” - ООО “Иис-Уус Арн”;

“За высокое качество товаров” - АФХП “Сардаана”;

“За оригинальный дизайн изделий” - ООО “Чорон 21 век”.

Материал предоставлен отделом развития местного производства

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости