Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Реализуемые направления и возможности социологических исследований

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

654079, Новокузнецк, Кемеровская область, ул. Кирова,26, тел./факс 74-16-13
E-mail: ngfpmp@online.kuzbass.ru
ИНН 4216007302/421701001 р/с 40703810400000000008
в АКБ “Бизнес – Сервис - Траст” ЗАО
г. Новокузнецк, к/с 30101810000000000706, БИК 043209706

Возможные клиенты:

  1. Предприятия малого и среднего бизнеса
  2. Промпредприятия в т.ч. шахты, разрезы
  3. Общественно-политические деятели
  4. Рекламные агенства
  5. Средства массовой информации
  6. Образовательные учреждения
  7. Крупные фирмы (в т.ч. маркетинговые исследования)
  8. Страховые фирмы
  9. Администрация
  10. Банки
  11. Выборные технологии (анализ предвыборной ситуации, составление электоральной карты: характеристика электората, выявление адресной аудитории, проходимость лидера, рейтинги политиков и пр.)

Задачи исследования разрабатываются исходя из проблематики клиента и накопленного опыта исследований.

Одна из проблемных ситуаций: Происходит изменение социально-экономических условий (в масштабах страны, региона, отрасли), в которых работают предприятия угольной промышленности. Все большую роль в решении производственных задач играет качество трудовых ресурсов (управленческого персонала и исполнителей). Ситуация на рынке объективно требует изменения подхода к работе с людьми, отказа от традиционных административных концепций управления кадрами. Для выбора адекватных методов управления персоналом – стиля управления, особенности общения руководителя с подчиненными - требуется изучение социально-психологической специфики персонала, оценки персоналом руководства, существующих ожиданий по отношению к руководству.

Главный смысл исследований: разработка стратегии и тактики клиентом на основе аналитической информации полученной в результате исследований.

Примерная тематика основных направлений социологических исследований для предприятий и организаций города и др.

Предприятия и организации, производящие товары и услуги массового потребления

  1. Отношение покупателя к товару, услуге.
    1. 1.1. Отношение “розничного” покупателя к собственно товару, услуге: мотивы приобретения, соотношение рациональных и иррациональных мотивов при выборе, предпочтения в сортах, оценка потребительских свойств товара, степень удовлетворенности товаром.

      1.2. Отношение “розничного” покупателя к продвижению товара: оценка рекламной кампании, оценка условий продажи и качества обслуживания, оценка имиджа фирмы

      1.3. Отношение оптовых покупателей к товару и услуге: предпочтение в фирмах изготовителях, факторы, определяющие предпочтения, оценка деятельности фирм изготовителей (оценка обслуживания и условий продажи).

  2. Оценка эффективности рекламной кампании фирмы.
  3. Оценка рекламоносителей с точки зрения их эффективности для рекламной кампании фирмы.
  4. Социальные характеристики целевой группы потребителей товара, услуги.
  5. Выявление потребностей целевой группы в дополнительных услугах.
  6. Причины отсутствия интереса к конкретному товару, услуге.

Организации сферы средств массовой информации

  1. Социальная характеристика аудиторий конкретных СМИ
  2. Отношение читателей, зрителей к конкретным СМИ: оценка носителей информации, регулярность обращения, предпочтение в рубриках, программах, пожелания.
  3. Отношение рекламодателей к конкретным СМИ: мотивы выбора, оценка рекламоносителя по разным критериям.

Крупные промышленные организации.

  1. Исследование “горячих” проблем предприятия, поиск и проектирование возможных вариантов решения проблемы, анализ и оценка их результативности.
  2. Изучение социальных особенностей работников предприятия для выработки адекватной стратегии управления человеческими ресурсами:

  • Рабочая зрелость персонала (как результат сочетания двух факторов - способность выполнять работу “могу” и желание ее выполнять “хочу”).
  • ценностные представления работников
  • основные мотивы трудового поведения работников
  • степень удовлетворенности работников различными аспектами трудовой деятельности (условия труда, организация труда, техническая оснащенность рабочего места, социальная сфера и пр.)
  • состояние социально-психологического климата, уровень конфликтности в коллективе, вероятные причины возникновения конфликтов, возможные модели поведения различных групп работников в конфликте
  • оценка деятельности руководителя, оценка его деловых качеств, степень доверия, эмоциональная оценка
  • степень информированности работников о состоянии дел на предприятии и основные источники информации
  • самооценку собственного статуса (профессионального, материального, личного) работников и степень удовлетворенности этим статусом.
  • карьерные притязания работников
  • принципы отбора персонала на должности
  • причины текучести кадров.
  • анализ управленческого персонала

Ожидаемые результаты:

  • Разработка системы мер по созданию стабильного коллектива,
  • рекомендации по созданию системы профессиональной и социальной адаптации работников,
  • рекомендаций по созданию системы эффективных коммуникаций
  • проектирование возможных вариантов решения проблем, анализ и оценка их результативности
  • разработка комплексных мер целенаправленного стимулирования и управления трудовым поведением.

3. Отношение сотрудников к инновациям.

Чисто технических и организационных инноваций (нововведений) не бывает. Каждое нововведение затрагивает интересы различных групп работников, их статус, отношения, поэтому как производственная, так и социальная эффективность инновации во многом определяется уровнем ее социологического обеспечения, которое предполагает необходимость изучения следующих проблем:

  • Анализ взаимоотношения различных групп работников, их интересов в инновационном процессе.
  • Определение степени влияния различных групп на инновационный процесс.
  • Выяснение причин сопротивления нововведению в организации.
  • Определение степени готовности организации к нововведению, ее инновационного потенциала.
  • Прогноз и оценка социальных последствий нововведения в организации.

4. События в организации (структурные изменения, изменения режима работы, подготовка коллективного договора и пр.): мнение сотрудников, оценки и прогнозы.

Страховые компании:

Тема исследования: “ Отношение населения г. _______________ к различным видам страхования и страховым компаниям”

Проблемная ситуация: На рынке страховых услуг г.____________ работают различные страховые компании и их представительства. Основные сферы деятельности компаний - предприятия и физические лица. Важным источником прибыли для страховых компаний является спрос населения на услуги страхования, соответствующие потребностям реальной жизни.

Проблема исследования: Отсутствие информации об отношении населения г. Новокузнецка к различным видам страхования и страховым компаниям.

Цель исследования: Предоставить информацию Заказчику об отношении населения г. Новокузнецка к различным видам страхования и страховым компаниям.

Задачи исследования:

  1. Выяснить степень информированности населения о страховых компаниях и
  2. предоставляемых ими услугах.

  3. Определить основные источники информации о конкретных страховых компаниях и предоставляемых ими услугах.
  4. Выявить потребности населения в целом и у отдельных социальных групп (пол, возраст, образование, род деятельности) в конкретных видах страхования, то есть желаемый набор страховых услуг
  5. Выяснить информированность населения в целом и отдельных социальных групп о дополнительном медицинском страховании, определить желаемый набор дополнительных медицинских услуг.
  6. Определить степень готовности населения и отдельных социальных групп к заключению договоров по различным видам страхования.
  7. Определить представления населения и отдельных социальных групп о надежности конкретных страховых компаний.
  8. Выяснить мнение населения и отдельных социальных групп о работе страховых агентов и представление о желаемых качествах страхового агента.
  9. Определить группу населения, не пользующуюся дополнительными видами страхования, выяснить причины отказа от страховых услуг.

Объект исследования: Население города _____________.

Предмет исследования: Отношение населения г. _____________ к различным видам страхования и страховым компаниям.

Метод сбора информации: анкетный опрос

Электоральное поведение в предвыборный период

1.1 .Замер общественно-политического настроения электората г._____________:

оценка электоратом экономической ситуации в стране и регионе ( городе);

оценка собственного материального положения;

мнение о перспективах экономического развития;

оценка деятельности органов власти различного уровня;

степень доверия оппозиции;

возможность участия в выступлениях протеста, поводы для таких выступлений;

удовлетворенность конкретной деятельностью своего избранника;

представления о собственных электоральных возможностях ( возможность путем участия в выборах влиять на ситуацию в стране, регионе , городе);

рейтинг проблем, в наибольшей степени волнующих избирателей.

Исследование политического сознания электората (устойчивых политических ориентаций и ценностей)

выявление политической стратификации избирателей г. _____________ по признакам:

а) отношение к различным политическим идеям и лозунга ( к идеям коммунизма, либирализма, национал- патриотизма и т.д.);

б) отношение к программным позициям различных партий;

- отношение к существующей избирательной системе.

1.3. Рейтингование наиболее видных политических акторов страны, города (партии, кандидаты в депутаты)

В блок рейтингового замера входят следующие переменные: степень узнаваемости лидера (партии), уровень авторитетности, эмоциональное восприятие, мера политической проходимости ( возможность быть избранным), оценка конкретных действий в данный момент, вера в перспективу данного лидера ( партии).

1.4. Социальный портрет электората г. _____________ (структура избирателей: активное ядро, потенциал, пассивная часть, их социально-демографические характеристики).

1.5. Отношение избирателей г._____________ к политической рекламе в городских СМИ

- степень доверия к материалам политической рекламы, размещенных в разных

СМИ (газеты, канала ТВ, программы радио);

основные источники информации о кандидатах в депутаты (о партиях);

степень интереса к политической рекламе в местных СМИ;

обращаемость к политической рекламе;

эмоциональное восприятие политической рекламы;

степень влияния политической рекламы на принятия решения голосовать за того или иного кандидата;

1.6. Электоральное поведение накануне выборов:

намерение принять участие в голосовании ;

мотивы электоральной активности;

возможность изменить мнение о том или ином кандидате, если выбор уже сделан (с выяснением причин и мотивов изменения мнения);

рейтинговые блоки

2. Электоральное поведение после выборов: оценка населением качества проведения выборов, степени их демократичности ; выяснение результатов голосования и сравнение с реальными; мотивы выбора того или иного кандидата ( партии); мотивы участия или неучастия в голосовании; сроки и условия принятия избирателями окончательного решения, факторы, повлиявшие на это решение.

Конкретная стоимость исследования зависит от следующих факторов:

  1. Типа исследования (экспресс опрос, то есть исследование с помощью которого можно получить оперативную информацию, описательное исследование, проводимое с целью получения целостного представления об изучаемом явлении по полной, подробно разработанной программе, аналитическое исследование, цель которого – установление причинных связей в социальных объектах). Экспресс опрос дешевле, чем другие типы исследования.
  2. Используемых методов сбора информации. Так, например, оплата работы интервьюера выше, оплаты работы анкетера. Использование качественных методов исследования, нацеленных на получение глубинной информации (фокус-группа, глубинное интервью) оплачивается выше, чем использование количественных методов (анкетный опрос).
  3. Типа выборки. Случайный опрос на точках дешевле, чем поквартирный. Чем больше объем выборки, то есть количества опрашиваемых, тем выше стоимость исследования.
  4. Материальных затрат на организацию и проведение опроса: объем анкеты, расходы на транспорт, оплата приобретения статистических данных и т.д.
  5. Вида предоставления результатов:

  • Файлы первичных данных – дискеты с исходными данными, собранными в процессе исследований
  • Аналитические отчеты – результаты анализа и интерпретации исходных данных.

Стоимость социологического исследования складывается из стоимости отдельных видов работ и материальных затрат.

Виды работ:

  1. Написание программы исследования и разработка методического инструментария (для экспресс опроса развернутая программа не пишется).
  2. Пилотаж методического инструментария и его доработка
  3. Разработка плана выборки и ее размещение.
  4. Инструктаж интервьюеров
  5. Полевое исследование (сбор первичной информации – работа анкетеров, интервьюеров, кодировщиков).
  6. Подготовка первичной информации к обработке, ее ввод и обработка на компьютере.
  7. Анализ, интерпретация данных, написание отчета.
  8. Административное руководство.

Материальные затраты:

  1. Канцелярские товары и расходные материалы.
  2. Тиражирование.
  3. Транспортные расходы
  4. Машинописные работы
  5. Оплата статистических данных.

Ориентировочная стоимость исследования с учетом названных выше факторов может колебаться от 15 тыс. руб. для экспресс опроса до 100 тыс. рублей и более для крупного аналитического исследования .

Сроки исполнения: 2-5 недель

Ответственный исполнитель – Урбан О.А.

Урбан Ольга Андреевна закончила исторический факультет ТГУ , аспирантуру в НГУ, Высшие социологические курсы в Москве. Кандидат философских наук, доцент. Работает в вузе, зав. кафедрой общегуманитарных дисциплин Сибирского филиала МИЭП (г.Москва), преподает социологию, социологические исследования, социологию управления, одновременно на договорной основе проводит прикладные социологические исследования. Постоянно сотрудничает с новокузнецкой общественной организацией "Социальная экспертиза", работающей в области социологических и маркетинговых исследований, некоммерческой организацией “Центр интеллектуальной поддержки развития предпринимательства”. Принимала участие в реализации регионального проекта "Развитие благотворительности в Сибири" под руководством Новосибирской фирмы "Media-soft", проводила исследования по изучению общественного мнения в период различных предвыборных кампаний, изучала проблемы: отношения населения города Новокузнецка к различным видам страховых услуг, к городском газетам, к программам телевидения и телевизионной рекламе, к развитию малого бизнеса в городе; отношение работников металлургических комбинатов к положению дел на заводах; мотивы выбора рекломадателями рекламоносителей; диагностика социально-психологических проблем в коллективах горнодобывающих предприятиях и др. Урбан О.А. работала со следующими Заказчиками: Администрация г. Новокузнецка, Управление занятости, газеты “Франт”, “Губернские новости”, Новокузнецкий фонд поддержки предпринимателей, Администрация г. Прокопьевска, Новокузнецкое независимое телевидение, пресс-служба Внешнего управляющего Запсибметкомбината, общественные лидеры, руководители шахт, заводов и др. организаций.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости