Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Основы построения бизнес-инкубаторов

Файлы

Издание подготовлено при содействии Института “Открытое общество” (в рамках Программы “Социальная адаптация кадровых военнослужащих, уволенных в запас или в отставку”) и Российско-Канадской программы развития бизнес-инкубаторов

Авторы:

О.В.Айгистова, В.Л.Горбунов, В.Ш.Каганов, В.Л.Калиничев, Т.В.Ломоносова

Рассматриваются проблемы развития малого предпринимательства через систему бизнес-инкубаторов, опыт создания подобных структур в странах с рыночной экономикой, а также в России. Приводится классификация бизнес-инкубаторов различных типов. Книга представляет собой методическое пособие по проектированию бизнес-инкубаторов и управлению ими.

Предназначена для организаторов и руководителей малых предприятий и центров поддержки развития малого предпринимательства. Представляет интерес для преподавателей и слушателей учебно-деловых центров и бизнес-курсов, а также широкого круга читателей.

© Некоммерческий фонд социальной адаптации увольняемых и уволенных в запас кадровых военнослужащих, членов их семей и иных категорий граждан “Партнер”, 1999

Предисловие

Обязательным условием рыночной экономики является наличие мощной прослойки малых предприятий в ее структуре. В развитых странах более половины трудоспособного населения работает в секторе малых предприятий. Именно это позволяет на конкурентной основе заполнять рынок товарами и услугами, продвигать новые технологии и технические решения, способствующие выпуску продукции, отвечающей требованиям рынка.

Одной из важнейших проблем экономики переходного периода, в котором в настоящее время находится Россия, является создание условий для формирования малых предприятий, обеспечивающих занятость населения и формирующих класс предпринимателей - собственников созданных ими предприятий. Эффективным инструментом создания малых предприятий с минимальными финансовыми затратами и рисками зарекомендовали себя бизнес-инкубаторы. В мировой практике бизнес-инкубирование оформилось с помощью государственных организаций и служб управления экономикой.

В нашей стране накоплен начальный опыт по созданию и работе бизнес-инкубаторов. Результаты показывают перспективность этого направления. Затраты на создание бизнес-инкубаторов менее чем через год покрываются налогами, выплачиваемыми созданными в них предприятиями в местные и республиканские бюджеты. Одновременно решается комплекс социально-экономических вопросов.

Предлагаемая книга ставит своей задачей ознакомить читателя с особенностями построения бизнес-инкубаторов в России, технологией их проектирования и функционирования. В книге дается анализ деятельности первых российских бизнес-инкубаторов, предлагаются практические рекомендации по созданию бизнес-инкубаторов различного типа.

Книга написана коллективом авторов: к.п.н. О.В.Айгистовой (§ 3.3), д.т.н. В.Л.Горбуновым (§ 3.4), к.э.н. В.Ш.Кагановым (§ 1.1, 1.2), В.Л.Калиничевым (§ 1.3), к.э.н. Т.В.Ломоносовой (гл. 2, § 3.1, 3.2).

Авторы благодарны директору бизнес-инкубатора “Волхов” И.П.Груздеву, директору бизнес-инкубатора Новошахтинска В.А.Багнюку, директору московского бизнес-инкубатора “Мир” В.А.Латышеву за предоставленные материалы.

Оглавление

Предисловие

Введение

Глава 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ

1.1. Проблемы малого предпринимательства в условиях переходной экономики России

1.2. Предпринимательство в среде военнослужащих, уволенных в запас

1.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства

1.4. Анализ мирового опыта поддержки малых предприятий

Глава 2. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ

2.1. Организационные основы и классификация бизнес-инкубаторов

2.2. Типовые модели бизнес-инкубатора

2.3. Маркетинговое исследование работы первых российских бизнес-инкубаторов

2.4. Методика проектирования бизнес-инкубаторов на основе функционально-структурного подхода

Глава 3 ВНЕДРЕНИЕ БИ НА ОСНОВЕ ТИПОВЫХ МОДЕЛЕЙ И ПРОЦЕДУР

3.1. Особенности стратегии и тактики использования площадей бизнес-инкубаторов

3.2. Система обслуживания клиентов в бизнес-инкубаторе

3.3. Технологии образовательных услуг для предпринимателей

3.4. Экономические показатели в деятельности БИ

Список принятых сокращений

Приложения

Библиография