Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Государственная поддержка малого предпринимательства на местном уровне

Файлы

(методические рекомендации)

Департамент развития малого предпринимательства правительства Ленинградской области

Редакционная коллегия:

д. э. н. профессор Кузнецов Ю. В., Багрова Н. Б.

Научно-методическая работа рекомендована к изданию кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов Санкт-Петербургского Государственного Университета

© Авторский коллектив под руководством Багровой Н. Б.:

Ржешевская Л. М., Фирфарова И. В.,

Носова И. В., Фирова И. П.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Финансовая поддержка

Управленческая поддержка

Налоговые и другие льготы

1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.2. РАЗРАБОТКА ТАКТИКИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

Определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства

Бизнес-карта территории

Инновационный бизнес

2.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Регистрация субъектов малого предпринимательства

Ликвидация юридического лица

Аренда нежилых помещений

Налоговая политика местных органов управления в отношении малых предприятий

Работа с инвестиционными проектами малых предприятий

Муниципальный заказ для малых негосударственных предприятий

Лизинг

2.4. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Фонды поддержки малого предпринимательства

Общественные объединения предпринимателей

Информационно-аналитические центры

Социально-деловые центры

Бизнес -инкубаторы

Кредитные союзы

2.5. РАЗРАБОТКА МЕСТНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.6. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В СТРУКТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ*, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2. Федеральный Закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”

3. Областной закон “О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области”

4. Устав ассоциации предпринимателей Ленинградской области

5. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 6 декабря 1996 года № 1253-р “О создании информационной базы инвестиционных проектов Ленинградской области”

Введение

В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания т, шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за !благополучие и процветание.

В России оно призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований. Однако возрождение отечественного предпринимательства и связанного с ним довременного менеджмента - задача исключительной сложности, а ее решение потребует больших усилий и длительного времени.

Отдельные экономисты и предприниматели утверждают, что ^государственная поддержка развития свободного рынка должна сводится к одному - не мешать бизнесу работать. Происходящие же перекосы и злоупотребления говорят о том, что в специфических условиях нашей экономики и системы управления возродить предпринимательство без целенаправленной поддержки государства невозможно. Государственное регулирование процесса развития малого предпринимательства не является административным принуждением, ограничением свободы и самостоятельности предпринимателей. Смысл его заключается в инициировании развития, стимулировании и поддержании деятельности в тех отраслях общественного производства, где возникли или прогнозируются диспропорции.

В 1993 году впервые в истории России предпринимательская деятельность получила конституционную основу, нашедшую развитие в Гражданском кодексе Российской Федерации. На уровне закона прямо установлены такие принципы регулирования экономических отношений, как признание равенства их участников, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления прав и их судебной защиты.

В течении 1994- 1995 годов в России были сформированы начальные фрагменты системы государственной поддержки малого предпринимательства:

-разработаны нормативно- правовые акты, обеспечивающие поддержку малого предпринимательства (приложение 1), стержнем которых стал федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (приложение 2);

-создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства;

образован Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства;

-утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы".

Начался процесс формирования законодательной базы государственной и общественной поддержки малого t предпринимательства субъектами Российской Федерации.

В приложении 3 представлен закон "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области".

Данный закон дает четкое представление о задачах, исполнительных органов власти и местных органов управления в реализации данного направления экономической реформы в регионе. Регламентируя разграничение полномочий между областным и местным уровнями управления, закон оставляет за последним широкое поле для самостоятельных действий в работе с представителями малого бизнеса..

Придерживаясь правила: "административных мер должно" быть настолько мало, насколько это возможно, но настолько много, насколько это необходимо,"- органам местного самоуправления предстоит достроить конструкцию правового поля рыночной экономики, созданной на федеральном и региональном уровнях.

В настоящее время Ленинградская область в целом не, является пока зоной с оптимальными условиями развития малого бизнеса. В отдельных районах к этому сектору экономики сохраняется неадекватное отношение, как к второстепенному явлению. Отсюда - остаточный подход к решению назревших организационных, финансовых и иных вопросов в части поддержки малых предприятий.

Именно это побудило авторов к разработке методических рекомендаций по применению комплексного подхода к решению задач государственной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.

В рекомендациях изложена социальная, экономическая и политическая роль предпринимательства, отечественный и зарубежный опыт поддержки малых хозяйствующих субъектов, рассмотрены различные инструменты и организационные решения, представляющие интерес с точки зрения возможности их использования специалистами администраций муниципальных образований при определении перспектив развития эффективного сектора хозяйственного комплекса и путей его социально-экономического прогресса.

Рекомендации соответствуют требованиям субъектов малого предпринимательства, предъявляемым к органам власти и могут быть полезны широкому кругу населения, занимающемуся предпринимательской деятельностью.

В приложении представлены материалы законодательного и нормативно-справочного характера.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости