Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции

Файлы

Некоммерческое партнёрство
"Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРА)"


г.Москва
Сентябрь 2008 г.

Руководитель проекта - Крылова Дина Владимировна, Исполнительный директор и Руководитель Центра экспертизы Проблем предпринимательства

Содержание
  1. Описание исследования
  2. Основные выводы и рекомендации
  3. Состав целевой аудитории
  4. Уровень распространенности коррупционных отношений

    4.1. Прямая и косвенная оценка степени вовлеченности малого бизнеса в коррупционные отношения
    4.2. Оценка степени коррумпированности органов власти
    4.3. Основные ситуации возникновения коррупционных отношений

  5. Причины коррупции

    5.1. Подходы малого бизнеса к решению проблем, возникающих в результате действий органов государственной власти
    5.2. Субъективные и институциональные предпосылки коррупции
    5.3. Оценка выполнимости законодательства. Основные претензии к законодательству

  6. Готовность малого бизнеса бороться с коррупцией и способы противодействия

    6.1. Общие установки в отношении коррупции
    6.2. Вовлеченность в решение проблем малого бизнеса и борьбу с коррупцией
    6.3. Борьба с коррупцией: ожидания в отношении государства
    6.4. Методические рекомендации по самостоятельному противодействию бизнеса проявлениям коррупции

1. Описание исследования

Исследование "Малый бизнес и коррупция: перспективы преодоления коррупционных отношений" проведено Некоммерческим партнерством "Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРА)" при поддержке автономной некоммерческой организации «Институт общественного проектирования» в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации №367-рп от 30.06.2007 г., в рамках открытого конкурса проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества «Проблемы развития современного российского общества».

Работы по интервьюированию и проведению фокус-групп проходили в марте-июне 2008 года.

Основные задачи исследования:

  • Получить сведения о типичных ситуациях и обстоятельствах, в которых малый бизнес сталкивается с коррупцией
  • Описать основные экономические и правовые предпосылки коррупции
  • Оценить масштабы распространения явления в регионе
  • Определить соотношение между коррупцией, инициированной бизнесом, и коррупцией, которая навязывается бизнесу.
  • Предложить решения для снижения масштабов коррупции
  • Выявить наиболее предпочтительные способы противодействия коррупции со стороны малого бизнеса региона
  • Оценить степень заинтересованности и готовности малого бизнеса противостоять коррупции

География исследования, количество интервью и фокус-групп: 

 

География исследования позволяет соблюсти региональную репрезентативность, обеспечивает присутствие в выборке респондентов из регионов с высоким, средним и низким уровнем развития малого бизнеса и различным предпринимательским климатом.

Метод опроса: личные PAPI (paper and pencil) интервью. Средняя продолжительность интервью, включая ответы на открытые вопросы после заполнения формализованной части опросника - 70 минут.

Критерии отбора респондентов для участия в интервью:

  1. Представитель малого бизнеса,
  2. Собственник, принимающий активное участие в управлении бизнесом, или один из высших руководителей предприятия, индивидуальный предприниматель,
  3. Личный опыт работы респондента на предприятиях малого бизнеса (не только на нынешнем месте работы) должен составлять не менее 2 лет,
  4. Достаточно высокий уровень осведомленности о проблематике исследования (выясняется во время предварительного разговора о возможности проведения интервью).

Фокус-группы: до 8 участников, продолжительность до 1.5 часов.

Критерии отбора участников:

  • Представитель малого бизнеса,
  • Собственник, принимающий активное участие в управлении бизнесом, или один из высших руководителей предприятия, индивидуальный предприниматель,
  • Личный опыт работы респондента на предприятиях малого бизнеса (не только на нынешнем месте работы) должен составлять не менее 2 лет.
  • Из 8 участников фокус-группы 4 должны быть «оптимистами» в отношении возможности противостоять коррупции и 4 - «пессимистами».
  • Желательно, чтобы среди участников фокус-группы были одна - две женщины.
  • Респондент должен быть осведомлен о предмете исследования (т.е. о проблеме коррупции в регионе), что выясняется во время предварительного разговора о возможности проведения интервью.
Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости