Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Файлы

Москва, 2008

В настоящем отчете исследован комплекс программ и инструментов по поддержке предпринимательства в субъектах Российской Федерации, реализованных в 2005-2008 годах в рамках государственной поддержки субъектов малого предпринимательства при участии Минэкономразвития России, региональных властей и органов местного самоуправления, дана оценка ключевых моментов в процессе развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса и формирования благоприятной среды для развития малых и средних предприятий, а также способов взаимодействия федеральных структур с субъектами Российской Федерации при предоставлении финансирования на реализацию соответствующих программ.

В отчете рассматривается как позитивный, так и негативный опыт создания и внедрения основных инструментов поддержки предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

Материалы отчета, основные выводы и рекомендации могут быть использованы органами государственной власти при разработке проекта новой государственной программы развития малого и среднего предпринимательства для решения задач и достижения целей в сфере развития предпринимательства, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Оглавление

Раздел 1 - Проект доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию

Введение
I Состояние и развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
II Влияние государственного регулирования на развитие конкурентоспособности МСП в России
III Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
IV Оценка системы факторов развития малого и среднего бизнеса в субъектах и в Российской Федерации
V Прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на долгосрочную перспективу
Приложения

Раздел 2 - Анализ практики реализации мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, включая использование механизмов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. №249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", а также иных инструментов поддержки малого предпринимательства
2.1. Введение раздела 2.2. Анализ результативности основных направлений программы и участия в ней субъектов РФ 2.3. Опыт реализации программ поддержки в 2005-2008 годах 2.4. Возможности развития предпринимательства при сохранении и увеличении текущей динамики выделения средств из бюджета РФ и направлений финансирования 2.5. Основные результаты и выводы раздела 2 Приложения

Раздел 3 - Проект федеральной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Предпосылки для разработки проекта 3.2. Общая идеология проекта 3.3. Первый этап реализации проекта федеральной программы (2009-2011 гг.) 3.4. Второй этап реализации проекта федеральной программы (2012-2020 гг.) 3.5. Основные задачи и функции государственной корпорации 3.6. Общий подход к оценке эффективности 3.7. Основные ожидаемые результаты реализации федеральной программы Приложения

Раздел 4 - Типовая региональная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1. Комплекс мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности 4.2. Существующая система, принципы и механизмы взаимодействия Федерация - Регион 4.3. Анализ существующих программ развития / поддержки малого предпринимательства 4.4. Типовая региональная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства 4.5. Территориально-отраслевая модель программы поддержки МСП Выводы предложения Приложения

Раздел 5 - Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ и на территориях муниципальных образований
5.1. Введение раздела 5 5.2. Правовые основы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по развитию и поддержке субъектов МСП 5.3. Определение статистики МСП в регионе (муниципалитете). Проведение мониторинга и анализа развития МСП. 5.4. Оценка конкурентоспособности МСП. Ведение реестра конкурентоспособных МСП. 5.5. Определение приоритетных отраслей развития МСП. 5.6. Разработка комплекса мер по снятию административных барьеров и мер стимулирования развития МСП в данных приоритетных отраслях (на региональном и муниципальном уровне) 5.7. Программный и комплексный подход в решении проблем. Софинансирование муниципальных программ развития субъектов МСП из средств региональных бюджетов 5.8. Методика расчета объема бюджетных средств, необходимых и достаточных для оказания государственной поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП 5.9. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности 5.10. Формирование комиссий по развитию малого и среднего предпринимательства, организационное обеспечение их деятельности 5.11. Модельные решения типовых проблемных вопросов Заключение

Раздел 6 - Предложения по формированию механизмов распространения лучшей практики деятельности региональных и местных органов власти в области развития малого и среднего предпринимательства
Введение в раздел 6.1. Определяющие факторы влияния на формирование механизмов распространения лучшей практики 6.2. Механизмы распространения лучшей практики по актуальной тематике развития МСП 6.3. Публичные мероприятия 6.4. Интернет 6.5. Инструменты 6.6. Печатные СМИ 6.7. Сборники 6.8. Операторы программы распространения лучших практик Приложения Выводы и предложения

Раздел 7 - Оценка системы факторов развития малого и среднего бизнеса в субъектах и в Российской Федерации в целом (с учетом отраслевой, географической специфики, а также по количеству занятых и в разрезе организационно-правовых форм компаний), содержащий перечень барьеров и возможностей для развития малого и среднего бизнеса и сравнительный анализ факторов для развития малого и среднего бизнеса между субъектами Российской Федерации
7.1. Введение 7.2. Методология исследования 7.3. Развитие малого и среднего бизнеса в российских регионах: общая характеристика 7.4. Предпринимательская деятельность глазами бизнеса 7.5. Типология предприятий малого и среднего бизнеса и их поведенческие характеристики 7.6. Заключение 7.7. Литература 7.8. Приложение

Раздел 8 - Проект дополнительных мер по развитию малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу (2009-2012 гг.)
Введение Раздела 8.1. Общая часть Выводы и предложения (общая часть)

Раздел 9 - Проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Комплекса мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, в том числе по устранению избыточных административных ограничений, обеспечению недискриминационного доступа к ресурсам субъектов естественных монополий, совершенствованию налогообложения малого предпринимательства
9.1. Обеспечение доступа малого предпринимательства к объектам инфраструктуры (земельные участки, иное недвижимое имущество, объекты инженерной инфраструктуры) 9.2. Доступ к финансовым ресурсам 9.3. Совершенствование институциональной среды малого предпринимательства 9.4. Государственный заказ 9.5. Поддержка предпринимательской инициативы, обучение

Раздел 1 - Проект доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию

Введение

2007 год и первое полугодие 2008 года можно с полным правом считать поворотными для развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.

Вступил в силу базовый Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который установил новые критерии для сектора малых и средних предприятий, определил новые принципы государственной политики содействия развитию предпринимательства, разграничил компетенцию федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, закрепил основные формы государственной поддержки и др.

Указом Президента России от 18.10.2007 г. №1381 впервые был установлен День Российского предпринимательства (26 мая).

27 марта в Тобольске состоялось заседание Президиума Государственного Совета, полностью посвященное проблемам малого и среднего бизнеса, на котором Президент Российской Федерации обозначил задачу развития МСП как одну из важнейших в современной государственной политике России. Правительству Российской Федерации был дан ряд поручений, направленных на снятие неоправданных административных барьеров для развития МСП.

Правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства, образованная Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. №178, в кратчайшие сроки обеспечила реализацию поставленных президентом задач. В состав Комиссии, наряду с руководителями различных органов государственной власти, вошли и представители ведущих общероссийских предпринимательских объединений. Правительственной комиссией был одобрен подготовленный Минэкономразвития России Комплекс мер по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности (включает 50 самостоятельных мероприятий, которые одновременно разделены на 96 мер), основная цель документа - обеспечение "взрывного" роста малых компаний.

Во исполнение Указа Президента России от 15.05.2008 г. №797 и "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" и поручений по итогам заседания Госсовета в г. Тобольске Правительством был оперативно подготовлен и внесен в Государственную Думу пакет законопроектов, качественно меняющих идеологию государственного регулирования предпринимательской деятельности:

- введение уведомительного порядка начала ведения бизнеса для определенных видов деятельности;
- кардинальное изменение процедуры государственного контроля (надзора) и усиление гарантий прав предпринимателей при проверках;
- исключение внепроцессуальных полномочий органов внутренних дел при проверках бизнеса и сокращение функций ОВД по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке;
- замена лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности и упрощенный порядок продления действия лицензии;
- обеспечение преимущественной замены обязательной сертификации декларированием соответствия.

До конца 2008 года планируется их принятие.

Принято Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 г. №753 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства", закрепляющее за федеральными органами исполнительной власти функции развития малого бизнеса, включая формирование целевых показателей и критериев оценки эффективности, а также ведомственных программ.

Второе полугодие 2008 года знаменательно также появлением и публичным обсуждением стратегических планов социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. ПОдготовлена и в целом одорена Правительством России Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, которая ставит целью достижение к 2020 году высоких количественных и качественных показателей развития МСП.

Однако серьезным испытанием для российского МСП стал разразившийся в сентябре 2008 года финансовый кризис. Мировой и внутренний финансовый кризис, обострившийся в сентябре-октябре 2008 г. вызвал приостановление кредитования банками МСП, резкий рост ставок по кредитам, а также породил проблемы с платежами и поставками со стороны контрагентов. Это крайне отрицательно сказалось на хозяйственной деятельности малых и средних предприятий.

В целях преодоления кризисных явлений Правительственная комиссия по развитию МСП 11 ноября 2008 года приняла решение по дополнительному выделению для поддержки МСП 30 млрд. рубл. на период 2008-2009 гг. Кроме того, Правительством РФ был оперативно разработан и принят "План действий, направленных на оздоровление ситуаций в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики", подготовленный на основе рекомендаций делового сообщества,и, в превую очередь, ОПОРЫ РОССИИ.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости