Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Мониторинг государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Методика

ПИСЬМО ГЛАВАМ СУБЪЕКТОВ РФ

В 2003 году в Российской Федерации стартовала административная реформа. В качестве основных задач реформы были обозначены: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность, исключение чрезмерного госрегулирования, сокращение функций госорганов.

С текущего года начался новый этап административной реформы, связанный с принятием Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р). Одной из задач этапа является оптимизация механизма осуществления функций органов исполнительной власти (в том числе региональной).

С текущего года Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) планирует выпуск регулярного мониторинга субъектов Российской Федерации, который будет включать в себя составление регионального рейтинга.

Мониторинг и рейтинг будут основываться на следующих показателях:

  1. Отношение численности государственных гражданских служащих к численности населения региона;
  2. Отношение численности государственных гражданских служащих к темпам роста ВРП (и обратное соотношение);
  3. Отношение численности государственных гражданских служащих к размеру расходной части регионального бюджета (и обратное соотношение);
  4. Отношение среднемесячной начисленной заработной платы государственных гражданских служащих к среднемесячной заработной плате в целом по экономике.

В связи с вышеизложенным прошу специалистов Вашей администрации ознакомиться с проектом методики и по возможности дать замечания, дополнения, комментарии, которые могут быть учтены в нашей дальнейшей работе.

Планируется, что в последующем мониторинг (рейтинг регионов) будет направляться в администрацию Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, в общественные организации предпринимателей, СМИ и распространяться среди иных заинтересованных пользователей.

Для сведения также сообщаю, что НИСИПП уже много лет ведет работу по рейтингованию регионов по уровню развития малого предпринимательства, уровню развития саморегулирования в субъектах РФ, уровню антикоррупционной деятельности, уровню инвестиционной активности и т.д.:

Динамика развития малого предпринимательства в регионах России с 2002 г.

Приложение: проект методики регулярного мониторинга государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации на 10-ти листах.

Врио президента Буев В.В.
Часть I
Методика регулярного мониторинга государственной
гражданской службы субъектов Российской Федерации

Источник информации: официальная статистика Росстата.

Периодичность: 1 раз в 6 месяцев.

Официальная статистика Росстата о численности и оплате труда государственных гражданских служащих на региональном уровне представляется каждые полгода.

Базовые расчетные показатели:

  1. Отношение численности государственных гражданских служащих к численности населения.
  2. Отношение численности государственных гражданских служащих к темпам роста ВРП (и обратное соотношение).
  3. Отношение численности государственных гражданских служащих к размеру расходной части регионального бюджета (и обратное соотношение).
  4. Отношение среднемесячной начисленной заработной платы государственных гражданских служащих к среднемесячной заработной плате в целом по экономике.

Алгоритм мониторинга

Данные об общей динамике численности работников, замещающих должности государственных гражданских служащих, фиксируются в таблице 1.

Таблица 1
Динамика численности работников, замещающих должности государственных гражданских служащих
Наименование субъекта РФ Численность госслужащих
ОИВ субъектов РФ, человек
Изменение численности госслужащих ОИВ субъектов РФ, % Изменение предельной штатной численности ОИВ субъектов РФ, %
на 1 июля конец года
1 2 3 4 5
Российская Федерация

Здесь и далее все расчеты производятся и сохраняются в прилагаемом к результатам мониторинга Excel-файле.

Столбцы 1-3 заполняются непосредственно на основе официальной статистики.

Столбец 4 заполняется расчетным методом как численность госслужащих в текущем периоде по отношению к базовому (столбец3/столбец2 * 100%).

Столбец 5 заполняется как предельная штатная численность в текущем периоде по отношению к базовому. Предельная штатная численность определяется как отношение фактической численности к укомплектованности.

Результаты расчета базового показателя 1 фиксируются в таблице 2.

Таблица 2
Отношение численности государственных гражданских служащих к численности населения
Наименование субъекта РФ Численность населения,
тысяч человек
Число госслужащих
ОИВ субъекта РФ на
1000 человек, человек
1 2 3
Российская Федерация

Для заполнения столбца 2 используются данные о численности населения по субъектам РФ на 1 января соответствующего года, предоставляемые Росстатом.

Столбец 3 рассчитывается как отношение численности госслужащих (на конец года) к численности населения (в тысячах человек).

Осуществляется округление до ближайшего целого.

Результаты расчета базового показателя 2 фиксируются в таблице 3.

Таблица 3
Отношение численности государственных гражданских служащих к темпам роста ВРП
Наименование субъекта РФ Прирост
реального ВРП, %
Число
госслужащих
субъекта РФ на
1% прироста
ВРП, человек
Прирост ВРП
на 1000 госслужащих, %
1 2 3 4
Российская Федерация

В столбец 2 заполняется расчетный прирост реального ВРП за год. Формула расчета – отношение абсолютной величины прироста ВРП в отчетном периоде к базовому, скорректированное на дефлятор (уровень инфляции)1.

Официальная статистика Росстата по величине ВРП предоставляется с задержкой. При проведении мониторинга используются имеющиеся данные о показателях ВРП, при проведении последующих раундов мониторинга осуществляются пересчеты данного показателя исходя из официальной статистики Росстата.

Столбец 3 заполняется расчетными данными – отношение числа государственных гражданских служащих ОИВ субъектов РФ (берется среднее значение между показателем по состоянию на конец июня и на конец года) к величине реального прироста ВРП (столбец 2). Показатель округляется до ближайшего целого.

Столбец 4 заполняется расчетными данными – величина, обратная показателю в столбце 3 (1/столбец3).

Результаты расчета базового показателя 3 фиксируются в таблице 4.

Таблица 4
Отношение численности государственных гражданских служащих к размеру расходной части регионального бюджета
Наименование субъекта РФ Объем расходов бюджета субъекта РФ, тыс. рублей Число госслужащих субъекта РФ на млн. рублей
бюджетных расходов, человек
Объем бюджетных расходов в расчете на одного госслужащего, тыс. рублей
1 2 3 4
Российская Федерация

Столбец 2 заполняется на основе утвержденного бюджета субъекта РФ на отчетный период. Источник информации о бюджете – региональный консультант (соответствующие законы) либо официальные сайты.

При проведении последующих раундов мониторинга осуществляются пересчеты данного показателя исходя из информации об исполнении бюджета (соответствующие законы об исполнении бюджетов субъектов РФ либо данные официальных сайтов).

Столбец 3 заполняется расчетными данными – отношение числа государственных гражданских служащих ОИВ субъектов РФ (берется среднее значение между показателем по состоянию на конец июня и на конец года) к объему бюджетных расходов (столбец 2, разделенный на 1000). Показатель округляется до ближайшего целого.

Столбец 4 заполняется расчетными данными – величина, обратная показателю в столбце 3 (1/столбец3 * 1000).

Результаты расчета базового показателя 4 фиксируются в таблице 5.

Таблица 5
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы государственных гражданских служащих к среднемесячной заработной плате в целом по экономике
Наименование субъекта РФ Среднемесячная начисленная зарплата госслужащих, руб. Среднемесячная зарплата по экономике Уровень зарплат госслужащих по отношению к среднему по экономике, %
1 2 3 4
Российская Федерация

Столбцы 2, 3 заполняются на основе данных Росстата.

Столбец 4 заполняется расчетными данными – отношение среднемесячной начисленной заработной платы государственных гражданских служащих к среднемесячной заработной плате в целом по экономике (столбец2/столбец3 * 100%).

Результаты расчетов обобщаются в сводной таблице.

Таблица 6

По динамике численности госслужащих и каждому базовому показателю строится графическое изображение распределения регионов.

Классификация и сравнительно-сопоставительный анализ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется с использованием методов многомерного статистического анализа (кластерный анализ).

Разбиение субъектов Федерации на группы осуществляется по показателям сводной таблицы (таблица 6).

Кластерный анализ проводится методом K-средних (как наиболее соответствующим поставленным задачам). Количество кластеров выбирается в соответствии с принципами максимизации F-статистики (статистически значимого разбиения на группы), удобства интерпретации и непротиворечивости экономическому смыслу. Для обеспечения сопоставимости показателей осуществляется их нормирование: значения показателей корректируются на меру их разброса (квадратный корень из дисперсии). Среднегрупповые значения показателей суммируются в таблице 7.

Таблица 7

Далее проводится качественная оценка среднегрупповых значений показателей (в терминах «низкий», «ниже среднего», «средний», «выше среднего», «высокий»), результаты которой наглядно иллюстрируются на рисунке.

Часть II
Методика ретроспективного мониторинга государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации

Ретроспективный мониторинг осуществляется один раз.

В случае если доступна официальная статистика Росстата, сопоставимая с приложениями 1-2 к настоящей методике, для расчетов используются соответствующие данные.

В случае, если сопоставимые данные недоступны, используется имеющаяся официальная статистика о численности государственных служащих субъектов Российской Федерации (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) начиная с 2001 года.

На основе собранной информации заполняется таблица 8.

Таблица 8

В столбцы 13, 16, 19 заполняются объемы средств федерального бюджета, перечисленные на реализацию мероприятий административной реформы в субъектах Российской Федерации в рамках конкурсного отбора программ и проектов.


1 (ВРП2008/ВРП2007 – 1)*100%/Д

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости