Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес-инкубаторы и другие аспекты инноваций

Файлы

Brain Storm Bureau

2011


Содержание

Введение

Глава 1. Бизнес-инкубаторы

Глава 2. Соединенные Штаты Америки

История бизнес-инкубаторов в США
Влияние инкубаторов на страну
Влияние инкубаторов на каждый из штатов

Глава 3. Европа

Критерии оценки инновационной активности
Сравнение стран по инновационной активности
Общие закономерности

Глава 4. Российская Федерация

Итоги

Введение

В последние годы количество бизнес-инкубаторов в нашей стране увеличивалось как количество писем в почтовом ящике после отпуска. Они показывают статистику, которая любому вскружит голову и ставят перед собой самые благородные цели.

Бизнес-инкубаторы помогают отдельным компаниям, но какова их роль для страны и региона ? Насколько верна их потрясающая статистика? Какие у них перспективы в России? И вообще, что такое бизнес-инкубатор?

Мы решили выяснить ответы на эти вопросы.

Бизнес-инкубаторы

Основание бизнеса связано с высокой неопределенностью, серьезной финансовой нагрузкой и проблемами с ресурсами. Бизнес-инкубатор - хорошее место для того, чтобьы помочь предпринимателям преодолеть многие препятствия, возникающие у них на пути. Инкубаторы осуществляют воспитательную, образовательну. и поддерживающую функции на самых критических стадиях бизнеса.

Устоявшегося определения бизнес-инкубаторов не существует ни в России, ни в мире. В данном исследовании, под бизнес-инкубаторами понимается организация, предназначенная для ускорения успешного развития молодых высокотехнологичных и инновационных предприятий (также называемых стартапами, резидентами или клиентами бизнес-инкубаторов), благодаря предоставлению им необходимых услуг и нефинансовых ресурсов (в том числе коммуникационных).

Размер, расположение и масштаб бизнес-инкубатора определяются прежде всего местной предпринимательской средой. К примеру, на определенной территории, инкубатор, занимающийся искусством и ремеслами может иметь гораздо больший эффект, чем более традиционные инкубаторы.

Основной целью инкубаторов является повышение конкурентоспособности его резидентов. Вышедшие из инкубатора стартапы создают рабочие места, коммерциализируют новые технологии. В общем, укрепляют местную и национальную экономику.

Инкубаторы являются уникальными синергетическими площадками (когда результаты совместной работы превышают сумму результатов работ, проводимых в отдельности). С одной стороны, в низ взаимодействуют стпртапы, менторы, консультанты, приглашенные эксперты, дополняя друг друга и создавая уникальные знания. С другой стороны, сами по себе, инкубаторы являются уникальным продуктом взаимодействия государства (финансовая поддержка), бизнеса (предоставление менторов, консультантов и спикеров) и учебных заведений (предоставление будущих предпринимателей).

По оценкам National Business Incubator Association (NBIA) сейчас по всему миру насчитывается около 4 000 бизнес-инкубаторов.

Долгое время инкубаторы работали с компаниями из самых разных отраслей (mixed-useincubators). Но со временем, они все больше специализируются на конкретных отраслях бизнеса.

Крупные корпорации вырабатывают собственные способы поддержки стартапов:

  • создают копоративные венчурные фонды, которые инвестируют в стартапы, находящиеся вне компании
  • создают инкубаторы, находящиеся в рамках компании
  • развивают традиционные инкубаторы
  • др. формы
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости