Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2012 году

Файлы

Уважаемые господа!

Этот материал размещен на сайте в рамках нашего эксперимента. Поэтому любой желающий (принципиально в очередной раз подчеркиваем: только желающий и только абсолютно добровольно) может перевести, если материал ему понравился, на счет 410011302943322 в Яндекс.Деньгах определенную им самим сумму.

Подробно о нашем эксперименте.

Ежеквартальный информационно-аналитический доклад

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Ф.С. Сайдуллаев

Апрель 2013

(с) 2001-2013 АНО «НИСИПП»

Авторские права на исследование принадлежат коллективу авторов АНО «НИСИПП». Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО «НИСИПП» и с указанием источника публикации.

Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ

  1. КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  2. СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  3. ОБОРОТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  4. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
  5. ТИПОЛОГИЯ РЕГИОНОВ ПО ДИНАМИКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  6. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    РИСУНОК 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 100 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ НА 1 ЯНВАРЯ 2012 Г. И 1 ЯНВАРЯ 2013 Г.

    РИСУНОК 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ДОЛЕ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОБЩЕЙ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В 2011 Г. И 2012 Г.

    РИСУНОК 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ОБЪЕМУ ОБОРОТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2011 Г. И 2012 Г. С УЧЕТОМ СТОИМОСТИ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СОПОСТАВЛЕНИЙ (В % ОТ СРЕДНЕГО ПО РФ)

    РИСУНОК 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ТЕМПАМ РОСТА/СОКРАЩЕНИЯ ОБОРОТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 2012 Г. ПО СРАВНЕНИЮ С 2011 Г. С УЧЕТОМ ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

    РИСУНОК 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ОБЪЕМУ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2011 Г. И В 2012 Г. С УЧЕТОМ СТОИМОСТИ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СОПОСТАВЛЕНИЙ (В % ОТ СРЕДНЕГО ПО РФ)

    ТАБЛИЦА 1. КОЛИЧЕСТВО МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 100 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ НА 1 ЯНВАРЯ 2012 Г. И 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. ПО РЕГИОНАМ РФ.

    ТАБЛИЦА 2. СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ (БЕЗ УЧЕТА СОВМЕСТИТЕЛЕЙ И РАБОТАЮЩИХ ПО ДОГОВОРАМ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА) В РЕГИОНАХ РФ В 2012 Г.

    ТАБЛИЦА 3. ОБОРОТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕГИОНАХ РФ В 2012 Г.

    ТАБЛИЦА 4. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В РЕГИОНАХ РФ В 2012 Г.

Введение

Предлагаемый доклад продолжает серию докладов, основанных на ежеквартальных данных Федеральной службы государственной статистики об уровне развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации. Подготовка докладов осуществляется автономной некоммерческой организацией «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» (АНО «НИСИПП») с 2002 г.

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон). Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, с 1 января 2008 г. критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно; среди малых предприятий выделяются также микропредприятия – до 15 человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указанные предельные значения определены следующим образом:

  • для микропредприятий – 60 млн. рублей;
  • для малых предприятий – 400 млн. рублей.

С 1 января 2010 г. также вступили в силу нормы Федерального закона, определяющие, что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изменения коснулись и порядка ведения статистических наблюдений за деятельностью малых предприятий: в соответствии с Правилами проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 79), статистические данные в сфере малого предпринимательства формируются без учета микропредприятий. Статистические наблюдения за деятельностью микропредприятий проводятся один раз в год.

В настоящем докладе не учитываются показатели деятельности индивидуальных предпринимателей.

Для оценки текущей ситуации используются следующие показатели:
- прирост/сокращение количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. населения за период с 1 января 2012 г. по 1 января 2013 г.;
- увеличение/сокращение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях в 2012 г. по сравнению с 2011 г.;
- рост/спад объема оборота малых предприятий в 2012 г. по сравнению с 2011 г.;
- рост/спад инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в 2012 г. по сравнению с 2011 г.

Для учета уровня инфляции динамика объемов оборота и инвестиций в основной капитал оценивалась с поправкой на региональные индексы потребительских цен.

Данные о результатах деятельности малых предприятий в 2011 году, за исключением инвестиций в основной капитал, приведены с учетом пересчета по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 2010 года.

Используемые сокращения: АО – автономный округ, ИОК – инвестиции в основной капитал на малых предприятиях, ИПЦ – индекс потребительских цен, МП – малые предприятия, СН – стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности1, РФ – Российская Федерация, ФО – федеральный округ.


1 Использование при расчете значений рассматриваемых в докладе показателей показателя «стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности» позволяет учитывать межрегиональные различия в уровне потребительских цен и обеспечивает возможность для сравнения региональных значений показателей между собой.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости