Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Требования в избытке.

Около двух десятков «барьеров для бизнеса» убрали из региональной нормативной правовой базы за полтора года, но их всё равно немало.

Дорогие предприниматели, хотите работать с государством? Приготовьтесь заполнять множество бумаг и играть порой по абсурдным правилам. Даже если вы не хотите от государства ничего, кроме как чтобы не мешало, — всё равно у вас ничего не выйдет. Играть в абсурд, зачастую в ущерб работе, придётся.

Например, сейчас предприятия города и области обязаны каждый месяц отвозить справку не только о вакансиях, но и об их отсутствии  — только лично, только на бумажке — в госорганы. О закрытой вакансии они обязаны сообщать «куда надо» в течение суток — таким же винтажным и абсолютно неуважительным ко времени и деньгам бизнеса способом. Так они исполняют постановление правительства Новосибирской области от 15 декабря 2014 года № 499, рассказала «Ведомостям» Ольга Колесова,член Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития Новосибирской области.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) — это метод оценки законодательства. Как обсуждаемый или действующий правовой акт подействует на бизнес? Потребует необоснованных расходов предпринимателей? Нарушит конкуренцию? Содержит «избыточные требования» или «избыточные полномочия органов власти»?

Механизм ОРВ в России пытаются ввести с 2006 года — начали с Татарстана, Калмыкии и Северной Осетии. Однако даже к 2014 году не все регионы смогли ввести ОРВ. Впрочем, Новосибирская область считается успешной на общем фоне. «Успех региона отметили на федеральном уровне: в конце 2015 года по оценке Национального института системных исследований проблем предпринимательства заключение об ОРВ Новосибирской области вошло в число лучших в России», — гордится Ольга Москвина, начальник управления министерства экономического развития Новосибирской области.

Во Всероссийском рейтинге по качеству оценки регулирующего воздействия 
в 2015 году Новосибирская область поднялась на 23 позиции, заняла 
11-е место и вошла в число регионов 
с высшим уровнем качества ОРВ.

За полтора года — с июля 2014-го по январь 2015-го — экспертный совет при министерстве внёс 64 предложения, следует из документов, предоставленных региональным минэкономразвития. Учтено из них 14. Например, поправка, что в компетенции регионального правительства, оказывается, не входит право требовать от участников конкурса на эвакуацию автомобилей оснащать спецтехнику системами ГЛОНАСС или держать не менее двух постов охраны, поскольку «существуют альтернативные способы… надёжной охраны», указано в экспертном отчёте на сайте правительства области.

— Я не думаю, что эти требования написаны под какого-то конкретного конкурсанта, — уверена Ольга Колесова, предприниматель с 1994 года. — Такие акты пишутся на основании уже существующих, поэтому такие пункты просто копируются из акта в акт. Не думаю, что они были внесены сознательно — ведь особого сопротивления при внесении этих поправок не возникало, — рассказала она «Ведомостям».

Регион в самом начале пути в плане применения практики, но она необходима, считает Виктор ВязовыхУполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области.

— Предпринимателям некогда разбираться в проектах законов — у них хватает работы. А механизм ОРВ даёт возможность взаимодействовать на постоянной основе органам власти и бизнесу, — омбудсмен.

Но даже такой начальной работы не получается вести с городским уровнем власти — с мэрией и горсоветом, сожалеет Вязовых. И напоминает, что за это же время в стране на федеральном уровне начали работать законы, «цели которых понятны», но чьё воздействие бизнес оценивает как убийственное – ЕГАИС для поставщиков алкоголя, «Платон» для дальнобойщиков.

— Сейчас Центробанк закрывает коммерческие банки — и там остаются деньги предпринимателей. А их не вернут по системе страхования вкладов — она работает только для физлиц. Сколько потерял бизнес, никто не считал, — объясняет Вязовых.

Как отмечает Ольга Москвина, предприниматели недостаточно активно стремятся сотрудничать с минэкономразвития. Представитель регионального минэконмразвития призывает бизнес идти на контакт: обращаться в отраслевые ассоциации, в профильные министерства, в экспертные советы при них, к уполномоченному по защите прав предпринимателей.

— Для устранения законодательных барьеров необходимо активное участие предпринимателей в процедуре оценки регулирующего воздействия, — убеждена Ольга Москвина.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости