Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

О содержании планов экспертизы и оценки фактического воздействия НПА в топ-30 регионов (Серия "Вопросы ОРВ"-2017, выпуск 7)

В стране все время много говорится об улучшении делового климата. Неотъемлемой частью является совершенствование нормативного правового регулирования и практики его применения, в свою очередь одним из важнейших инструментов такого совершенствования стала оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов принимаемых актов. В регионах в 2014 году наряду с ОРВ проектов актов была введена так называемая экспертиза действующих актов. Потихоньку данный механизм начал трансформироваться в механизм с более широкими задачами – оценку фактического воздействия (ОФВ). Регионы обогнали в этом плане федеральный уровень, который формально ввел ОФВ в 2015 году, но между тем до последнего момента ни одного действующего закона или постановления Правительства РФ полноценно через данную оценку не прошло. Мы решили посмотреть, как ОФВ развивается в субъектах РФ. Пока, что называется, «на верхнем уровне». Принимая во внимание, что собрать информацию по всем 85 субъектам РФ – это совсем трудоемкая задача для инициативного мини-исследования, мы ограничились первыми 30-ю субъектами РФ, занявшими ведущие места в рейтинге Минэкономразвития России по уровню ОРВ. Поскольку нового рейтинга за 2017 год на ту пору еще не вышло, то топ-30 взяты из рейтинга 2016 года, что, на наш взгляд, вполне резонно, так как речь в предлагаемой презентации идет о планах экспертизы и ОФВ на 2017 год. Говоря о региональном рейтинге Минэкономразвития, стоит отметить, что в его показатели входят и некоторые, касающиеся уровня анализа действующих актов. Несмотря на то, что их вес не так высок, как хотелось бы, данный рейтинг, тем не менее, нельзя считать только рейтингом об ОРВ, он более комплексный. К сожалению, отдельные показатели рейтинга и их значения не раскрываются. Но можно предположить, что если регион заинтересован в развитии ОРВ и занял первые места, то такой интерес должен распространяться и на вторую часть истории – экспертизу или ОФВ действующей нормативной правовой базы. В этой связи, надеемся, что мы не далеки от истины, выбрав и описав тенденции не по всем регионам, а по их топовой части (которая, согласно данным Минэкономразвития дает более 40% всех заключений об ОРВ в стране и еще больше примеров «лучших практик»).
Ну и собственно это не первый сюжет про практику региональной экспертизы и ОФВ в серии «Вопросы ОРВ». Первый был опубликован в октябре 2017 года: «О некоторых вопросах наполнения региональных планов экспертизы и ОФВ» (Серия "Вопросы ОРВ"-2017, выпуск 5). Так что предлагаемая сегодня презентация – в некотором смысле продолжение начатого анализа.
Вашему вниманию.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости