Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Хорошие родители озабочены образованием своих детей.

Хорошие родители озабочены образованием своих детей. Если оставить за скобками то чему учить детей и сконцентрироваться на том как их учить, то подавляющее большинство скажет, что обычной школы недостаточно и необходим репетитор. Так появляется главный родительский приоритет - это найти хорошего репетитора и водить к нему по расписанию своего ребенка.

Однако, мало кто осознанно выделяет более важную составляющую системы образования ребенка - это формирование желания ребенка учиться, выполнять все задания того же репетитора.

Многие считают, что вообще ребенка невозможно заставить учиться, это противоречит его природе. И слово "заставить" тут не случайно, так как наиболее используемая родительская практика - это продавливание своим авторитетом.

Этот вопрос можно рассмотреть с точки зрения системного лидерства, которые мы развиваем в Школе системного менеджмента. По простому мы объясняем, что системный лидер - это тот, кто может уговорить конкретного человека (Ивана Ивановича) с большим интересом (со старанием, энтузиазмом) и качественно исполнить определенную роль. Например, роль инженера или финансиста, уборщицы или ремонтника.

Методология системного лидерства построена на современном системном подходе, в котором выделяются интересы стейкхолдеров (заинтересованных лиц), причем мы разделяем конкретного человека и ту роль, которую он исполняет. Системный подход можно применять не только к бизнесу.И с точки зрения системного подхода необходимо постоянно реализовывать практику системного лидерства с тем, чтобы ребенок хотел учиться. Или на языке системного подхода: поставленная в семье практика системного лидерства делает так, что ребёнок со старанием (интересом) постоянно исполняет стейкхолдерскую роль ученика.

Причем на современных предприятиях системное лидерство не сконцентрировано в одном выдающемся человеке, также и в семье оно должно быть распределено среди всех членов семьи. Поэтому, например, на сына воздействуют (уговаривают, ведут беседы, показывают своим примером, предлагают разные формы поощрения и наказания, делятся с друг другом сокровенным и т.п.) и, по сути, практикуют лидерство не только папа и мама, но и старшая сестра.

Большинство интуитивно понимает все это, я тут не открываю Америку, но осознанно эти методы работы с ребенком практикуют немногие.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Проект "Сделано в России"
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет
Семинар «Использование модели стандартных издержек как инструмента сокращения административных издержек».

Поделиться

Подписаться на новости