Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Изоляция в самом разгаре.

Изоляция в самом разгаре. Продуктивного времени заметно больше, но работы меньше не становится. Наоборот, появляются возможности и поэтому список новых задач с каждым днем растёт.

Закончился первый из трёх месяцев курса для студентов и школьников «Введение в системное мышление». Доволен результатами, хотя убедился, что для немотивированных курс не подходит. Как впрочем, все наши курсы. Постепенно формирую необходимые требования для освоения системного мышления. Это навыки систематического чтения, написания постов и говорение (рассказа своей картины мира). Об этом Анатолий Левенчук недавно хорошо написал: https://ailev.livejournal.com/1513051.html. А ещё нужны навыки стратегирования (выбор приоритетов) и планирования, формирования расписания, постановка в роль, управления вниманием, личной работы с материалами. Чуть подробнее писал тут: https://www.facebook.com/100002638953866/posts/2688689464562326/?d=n
Все это проходим на курсе, для чего вводятся понятия: модель, роль, платформа саморазвития, фундаментальные компетенции, кругозор, калибр личности, прикладные практики, мышление, привычка, внимание, окружающая среда и тп. Также знакомим ребят с прикладными практиками типа Помодоро, чек-листов и тп. Не исключаю, что курс станет для меня самым важным.

Активно в этом году начали развивать нашу ИТ-платформу «Aisystant». Рад, что до карантина перешли на Microsoft Office 365. Тестовый период закончился и завтра начинается промышленная эксплуатация. Несколько групп уже перевели на платформу, до лета переведём всех. Функционал пока устраивает, хотя удобство пользования на троечку, а сервис на единицу. Кроме того, ценовая политика и ориентация на внутреннюю коллаборацию без удобного выхода в Интернет являются главными проблемами для создания нашей платформы. Школе нужно поддержать образовательную, исследовательскую, проектную и просветительскую деятельности с большим количеством учащихся, выпускников, потенциальных участников и других заинтересованных лиц. Причём участие возможно пожизненное, тк саморазвитию нет предела. Для нас все это выливается в высокие неконкурентные издержки (госВузы получают средства бюджета и ещё бесплатные лицензии от Майкрософт). Планируем в этой связи одновременно потестировать Google.

В итоге хотим сформировать с помощью своей ИТ-платформы эко-пространство с разными сервисами для членов сообщества школы и всех заинтересованных в системном саморазвитии. Кроме образовательных онлайн и оффлайн курсов будем развивать сервисы, такие как чек-листы по международным стандартам системной инженерии, трекер образовательной траектории на искусственном интеллекте, сервисы личного управления вниманием, библиотека, проектные сервисы и тп.

Постепенно разрабатываем курс «Жизнь по интересам». Еженедельно проводим метод.семинар «Системный подход к жизни». В прошедшую пятницу обсуждали «деятеля» как систему, которую «создаёт» наша школа. Деятель или практик имеет достаточные компетенции, чтобы сыграть необходимые роли для создания разных целевых систем. Жизнь человека можно представить в виде определенных действий, а каждое совершаемое человеком действие можно рассматривать как ролевое. Исполнение каждой роли связано с созданием какой-то системы. Действия по роли могут быть неосознанными (инстинкты и привычки) и осознанными (мышление).

В течение всех своей жизни человек находится в разных ролях, создает самостоятельно или участвует в создании каких-то целевых систем. Целевые системы - это системы, которые создает человек в течение своей жизни. Наиболее наглядная классификация таких систем - это "воспитанный сын", "построенный дом" и "выращенное дерево". "Воспитанный сын" - это продолжатель рода человеческого и носитель культурных ценностей. "Дом" - это инженерный продукт, который нужен людям. Исторически "дом" олицетворял главную рукотворную систему, а в настоящее время человек создает широкий спектр продуктов. Возможно, что в скором будущем вместо "дома" будет "робот" (искусственный интеллект). "Дерево" - это природная система, которая напоминает, что человек является частью природы. Эти системы вытекают из природы человека, они наполняют жизнь человека смыслом. Наши местечковые дискуссии на канале YouTube: https://youtu.be/Fn8KAWDPRa0.

В школе дела идут своим чередом. Вчера решили на 25% снизить цены на все наши курсы. Акция до 1 июня: https://system-school.ru. Курсы продолжаются полностью в онлайн, даже регулярный класс по системному фитнесу по средам перешёл в онлайн. Новые курсы и сервисы разрабатываются по плану, отсутствие оффлайна не сильно сказалось на работе школы. Волонтеры становятся серьезной опорой, подчас активностью они превосходят преподавателей.

За время карантина удалось прочесть и разобрать кучу разных книг. Даже Алена Карра, который написал про то, как легко бросить курить. Сделаю про него отдельный пост о том зачем читал, если не курю. Совсем не смотрю телевизор, максимум получается посмотреть 1 фильм в неделю. Но смотрю в минуты отдыха тематические подкасты. Время проходит интересно и эффективно, что даже рабочие разговоры стали конкретнее и постепенно за несколько недель их количество уменьшилось. Многое можно решить письменно.

На улицу совсем не выхожу, спорт каждый день на дорожке. Разве что не хватает бассейна, футбола и горнолыжного тренажера. А так бы и сидел хоть весь год))). Понимаю почему Чехов написал рассказ о человеке, который по собственной воле провёл 15 лет в заточении*.
Даже появилась мысль о чем буду жалеть, когда закончится изоляция. О продуктивности в этот период))).

P.S. * - об этом писал тут: https://zen.yandex.ru/…/prostye-i-slojnye-interesy-na-prime…

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости