Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

АНАТОЛИЙ ДВИГАЕТ СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ШКОЛЫ НОВОСИБИРСКА.

В ноябре проведут семинар «Системное мышление в образовании» для директоров школ, заместителей директоров, учителей, участников проекта «Базовые школы РАН. Всего около 50 человек.
Целью семинара «Системное мышление в образовании» актуализация на материале образовательных проектов участников некоторых практик системного мышления. Поэтому пререквизитом к занятиям является прохождение онлайн курсов «Системное мышление 2020» и «Образование для образованных 2021» (концепция «перевёрнутого класса» flip teaching и «смешанного обучения» blended learning, доступ участников семинара к этим курсам предоставляется ШСМ и будет действовать до завершения семинара).
Важно также иметь свой рабочий проект, с которым можно будет работать в течении семинара. Все упражнения будут делаться на материале этих проектов. Для данного семинара особое внимание будет уделено системной схеме проекта учебного курса -- https://ailev.livejournal.com/1 575 106.html

Занятия пройдут в два дня, содержательные блоки программы:

1. Ролевое мышление. Мы будем актуализировать материал курса, описывающий различия должностей, проектных ролей и исполнителей. Это будет сделано на основании упражнения «знакомство» и «кто участвовал во вчерашнем совещании». Роли будут выбираться по исполнителям ролей в практиках трудового кругозора, особое внимание будет уделено образовательным ролям (методолог, методист, тьютор, педагог как лидер и как предметник, организатор образования, ученик и обучающийся).

2. Мышление о воплощении системы и системных уровнях. Основное в системном мышлении -- это разбирательство с системными уровнями, для каждого из которых характерны свои деятельностные роли с их специализацией на работах этого уровня. Для знакомства с этим понятием мы будем выбирать систему и надсистему, убеждаться в их наличии в окружающем мире и называть их по ведущей функции. Особое внимание будет уделено понятию интеллекта/мыслительного мастерства (интеллект-стека и мышления) и прикладного мастерства и рассуждений.

3. Различение функционального и конструктивного разбиений в мышлении. Мы будем пытаться разбивать системы проектов участников на один функциональный уровень вниз (функциональные подсистемы). После этого будем пытаться предлагать альтернативные конструктивные реализации для этих подсистем.

4. Мышление о жизненном цикле как о практиках. Современное системное жизненный цикл системы мыслит не как «проект» (набор стадий-работ), а как набор практик. Мы будем обсуждать методы работы в проектах участников, актуализируя в их мышлении понятие практики, основанной на какой-то дисциплине.

5. Мышление с использованием системной схемы проекта как чеклиста. Мы будем пытаться сделать progress report по проектам участников (устно), используя системную схему проекта как чеклист того, о чём нужно не забыть подумать в проекте. Особое внимание будет уделено адаптации общей системной схемы проекта для образовательной практики.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости