Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2005 г. N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО

РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим Постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 октября 2005 г. N 609

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

"О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,

ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника;

"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми

являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания

и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные

(загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (C H ),

m n

оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы);

x

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45

1400) категории M с двигателями внутреннего сгорания,

1

используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест

для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий:

M максимальной массой не более 5 т, используемые для

2

перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме

места водителя;

M максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки

3

пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места

водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706 00, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)

N максимальной массой не более 3,5 т, используемые для

1

перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т,

2

используемые для перевозки грузов и установленного на них

оборудования;

N максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки

3

грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:

категорий M , M максимальной массой не более 3,5 т, N с

1 2 1

искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями -

технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН

N 83-04 (уровни выбросов B, C, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с

дополнением 1 (только для дизелей);

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,

1 2 3 1 2

N с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы

3

выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень

выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N

1 2 3 2 3

с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (CO -

55 г/кВт.ч, C H - 2,4 г/кВт.ч, NO - 10 г/кВт.ч) при испытаниях,

m n x

предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл

ESC);

б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:

категорий M , M максимальной массой не более 3,5 т, N с

1 2 1

искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями -

технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН

N 83-05 с исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень

выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,

1 2 3 1 2

N с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы

3

выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень

выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N

1 2 3 2 3

с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов

(CO - 20 г/кВт.ч, C H - 1,1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч) при

m n x

испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл

ЕТС);

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N

1 2 3 2 3

повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы

выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями

1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:

категорий M , M максимальной массой не более 3,5 т, N с

1 2 1

искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями -

технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН

N 83-05 с исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень

выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,

1 2 3 1 2

N с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы

3

выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень

выбросов B1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только

для дизелей);

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,

1 2 3 1 2

N с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов

3

(CO - 4 г/кВт.ч, C H - 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) при

m n x

испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03

(испытательный цикл ЕТС);

г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5

категорий M максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N с

1 2 3 1 2 3

дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов,

предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов B2, C),

Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3.

10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.

Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.

В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Приложение N 1

к специальному техническому

регламенту "О требованиях

к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой

в обращение на территории

Российской Федерации, вредных

(загрязняющих) веществ"

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ

(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся:

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

--------------------------------

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

Приложение N 2

к специальному техническому

регламенту "О требованиях

к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой

в обращение на территории

Российской Федерации, вредных

(загрязняющих) веществ"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ

ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

─────────┬─────────────────────┬──────────────────────────────────

Экологи-│Категории и подгруппы│ Нормативные документы,

ческий │автомобильной техники│ устанавливающие требования к

класс │ │ экологическим характеристикам

автомо- │ │ автомобильной техники/технические

бильной │ │ нормативы выбросов

техники │ │

─────────┴─────────────────────┴──────────────────────────────────

0 M , M максимальной Правила ЕЭК ООН

1 2 N 83-02, уровень выбросов A

массой не более 3,5

т, N с бензиновыми

1

двигателями

M максимальной Правила ЕЭК ООН N 49-01

1

массой свыше 3,5 т,

M , M , N , N , N с

2 3 1 2 3

дизелями

M максимальной CO - 85 г/кВт.ч, C H -

1 m n

массой свыше 3,5 т, 5 г/кВт.ч, NO - 17 г/кВт.ч

M , M , N , N с x

2 3 2 3 (9-режимный испытательный цикл)

бензиновыми

двигателями

1 M , M максимальной Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни

1 2 выбросов B, C соответственно

массой не более

3,5 т, N с

1

бензиновыми

двигателями и

дизелями

M максимальной Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень

1 выбросов A

массой свыше 3,5 т,

M , M , N , N , N с

2 3 1 2 3

газовыми двигателями

и дизелями

M максимальной CO - 72 г/кВт.ч, C H -

1 m n

массой свыше 3,5 т, 4 г/кВт.ч, NO - 14 г/кВт.ч

M , M , N , N с x

2 3 2 3 (9-режимный испытательный цикл)

бензиновыми

двигателями

2 M , M максимальной Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни

1 2 выбросов B, C, D соответственно

массой не более

3,5 т, N с

1

искровыми

двигателями

(бензиновыми,

газовыми) и дизелями

M максимальной Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень

1 выбросов B

массой свыше 3,5 т

M , M , N , N , N с

2 3 1 2 3

газовыми двигателями

и дизелями

M максимальной CO - 55 г/кВт.ч, C H -

1 m n

массой свыше 3,5 т, 2,4 г/кВт.ч, NO - 10 г/кВт.ч (при

M , M , N , N с x

2 3 2 3 испытаниях по Правилам ЕЭК ООН

бензиновыми N 49-03, испытательный цикл ESC)

двигателями

3 M , M максимальной Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень

1 2 выбросов A

массой не более

3,5 т, N с

1

искровыми

двигателями

(бензиновыми,

газовыми) и дизелями

M максимальной Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень

1 выбросов A

массой свыше 3,5 т,

M , M , N , N , N с

2 3 1 2 3

газовыми двигателями

и дизелями

M максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-01

1

массой свыше 3,5 т,

M , M , N , N , N

2 3 1 2 3

повышенной

проходимости с

дизелями

M максимальной CO - 20 г/кВт.ч, C H -

1 m n

массой свыше 3,5 т, 1,1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч (при

M , M , N , N с x

2 3 2 3 испытаниях по Правилам ЕЭК ООН

бензиновыми N 49-03, испытательный цикл ESC)

двигателями

4 M , M максимальной Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень

1 2 выбросов B

массой не более

3,5 т, N с

1

искровыми

двигателями

(бензиновыми,

газовыми) и дизелями

M максимальной Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень

1 выбросов B1

массой свыше 3,5 т,

M , M , N , N , N с

2 3 1 2 3

газовыми двигателями

и дизелями

M максимальной CO - 4 г/кВт.ч, C H -

1 m n

массой свыше 3,5 т, 0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч (при

M , M , N , N с x

2 3 2 3 испытаниях по Правилам ЕЭК ООН

бензиновыми N 49-03, испытательный цикл ЕТС)

двигателями

5 M максимальной Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень

1 выбросов B2, C

массой свыше 3,5 т,

M , M , N , N , N с

2 3 1 2 3

газовыми двигателями

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 3

к специальному техническому

регламенту "О требованиях

к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой

в обращение на территории

Российской Федерации, вредных

(загрязняющих) веществ"

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

─────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────

Характеристики │ Единица │ Нормы в отношении

топлива │ измерения │ автомобильной техники

│ ├────────────┬────────────┬────────────

│ │экологичес- │экологичес- │экологичес-

│ │кого класса │кого класса │кого класса

│ │ 2 │ 3 │ 4

─────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────

Бензин

Концентрация свинца, мг/дм3 10 5 0

не более

Концентрация серы, мг/кг 500 150 50

не более

Объемная доля процентов

углеводородов, не

более:

ароматических не 42 35

установлена

олефиновых не 18 18

установлена

Объемная доля процентов 5 1 1

бензола, не более

Массовая доля процентов не 2,7 2,7

кислорода, не более установлена

Давление насыщенных кПа

паров с учетом

климатических

условий:

в летний период 45 - 80 45 - 80 45 - 80

в зимний период 50 - 100 50 - 100 50 - 100

Отложения на не соответствие европейским

впускных клапанах и установлены бензинам для автомобильной

в камере сгорания техники экологических

классов 3 и 4 <*>

Дизельное топливо

Цетановое число, не 49 51 51

менее

Плотность при 15 кг/м3 820 - 860 820 - 845 820 - 845

град. С

Массовая доля процентов не 11 11

полициклических установлена

ароматических

углеводородов, не

более

Концентрация серы, мг/кг 500 350 50

не более

Фракционный состав - град. С 360 360 360

95 процентов объема

перегоняется при

температуре не более

Смазывающая мкм 460 460 460

способность, не

более

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Определяется на стадии подготовки производства.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости