Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011 - 2013 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2010 г. N 2877

О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ВОЛГОГРАДЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

С целью реализации политики органов местного самоуправления Волгограда в области развития предпринимательства в Волгограде, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлениями главы Волгограда от 3 марта 2009 г. N 419 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах", от 24 февраля 2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Департаменту финансов администрации Волгограда осуществлять бюджетное финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

3. Комитету по предпринимательству администрации Волгограда представлять отчеты об исполнении Программы в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.

4. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Штукарева А.И.

Глава Волгограда

Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


Утверждена

постановлением

администрации Волгограда

от 2 ноября 2010 г. N 2877

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ВОЛГОГРАДЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Паспорт

долгосрочной муниципальной целевой программы

"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

в Волгограде" на 2011 - 2013 годы

Наименование Программы - долгосрочная муниципальная целевая программа

"Поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства в Волгограде" на 2011 - 2013

годы (далее - Программа)

Дата принятия решения - решение коллегии администрации Волгограда от 11

о разработке Программы ноября 2009 г. N 3/7 "Об утверждении концепции

муниципальной целевой программы "Поддержка

субъектов малого и среднего предпринимательства

в Волгограде" на 2010 - 2012 годы"

Администратор Программы - первый заместитель главы Волгограда Штукарев

А.И.

Разработчик Программы - комитет по предпринимательству администрации

Волгограда

Исполнитель-координатор - комитет по предпринимательству администрации

Программы Волгограда

Исполнители Программы - комитет по предпринимательству администрации

Волгограда;

департамент муниципального имущества

администрации Волгограда;

департамент зарубежных, региональных и

внешнеэкономических связей администрации

Волгограда;

комитет земельных ресурсов администрации

Волгограда;

комитет по промышленности администрации

Волгограда;

комитет по градостроительству и архитектуре

Волгограда;

комитет муниципального заказа администрации

Волгограда

Цели Программы - в социальном аспекте обеспечить рост численности

занятых в малом и среднем предпринимательстве

(далее - МСП);

в экономическом аспекте обеспечить рост

суммарных налоговых отчислений субъектов МСП

Задачи Программы - создать и реализовать эффективные правовые,

финансово-экономические, имущественные и иные

механизмы (инструменты) развития МСП в

Волгограде;

продвинуть малый бизнес на рынок инноваций и

наукоемкой продукции;

способствовать созданию благоприятных условий

для эффективного доступа предпринимателей к

кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам;

поддержать и оказать помощь молодым

предпринимателям и впервые начинающим

собственное дело;

поддержать субъекты МСП Волгограда,

осуществляющие хозяйственную деятельность в

отраслях промышленного (обрабатывающего)

производства и строительства;

оказать финансовую поддержку субъектам МСП,

главным образом начинающим собственное дело,

молодежи и в сферах инновационной и наукоемкой

деятельности;

содействовать внедрению принципа одного окна в

работу органов исполнительной власти с

предпринимателями;

обеспечить эффективную деятельность организаций

инфраструктуры поддержки субъектов малого

предпринимательства

Важнейшие целевые - по оценке социальной эффективности Программы:

индикаторы и показатели количество субъектов малого предпринимательства,

Программы доля населения, занятого в малом

предпринимательстве;

по оценке экономической эффективности Программы:

опережающий рост долей численности

предпринимателей в общем показателе по отраслям

производства и строительства;

по оценке бюджетной эффективности Программы:

доля поступлений в бюджет Волгограда от

субъектов малого предпринимательства

Сроки и этапы реализации - 2011 - 2013 годы

Программы

Объемы и источники - общий объем финансирования из бюджета Волгограда

финансирования Программы составляет 29 млн. 876 тыс. рублей, в том числе

по годам:

2011 год - 3 млн. рублей, из них:

I квартал - 587 тыс. 500 рублей,

II квартал - 1 млн. 287 тыс. 500 рублей,

III квартал - 387 тыс. 500 рублей,

IV квартал - 737 тыс. 500 рублей;

2012 год - 11 млн. 359 тыс. 400 рублей, из них:

I квартал - 804 тыс. 600 рублей,

II квартал - 2 млн. 364 тыс. 300 рублей,

III квартал - 1 млн. 410 тыс. 400 рублей,

IV квартал - 6 млн. 780 тыс. 200 рублей;

2013 год - 15 млн. 516 тыс. 600 рублей, из них:

I квартал - 821 тыс. 600 рублей,

II квартал - 3 млн. 106 тыс. 600 рублей,

III квартал - 2 млн. 100 тыс. 100 рублей,

IV квартал - 9 млн. 488 тыс. 300 рублей;

действующая система мер налоговой и

имущественной поддержки субъектов МСП (раздел 1

Программы):

2011 год - 86 млн. 300 тыс. рублей <*>;

2012 год - 86 млн. 300 тыс. рублей <*>;

2013 год - 86 млн. 300 тыс. рублей <*>

--------------------------------

<*> - выпадающие доходы бюджета Волгограда (сумма ориентировочная).

Показатели - увеличение количества субъектов малого

социально-экономической предпринимательства к концу 2013 года с 41,8

эффективности и тыс. единиц до 56,6 тыс. единиц;

ожидаемые конечные увеличение доли населения, работающего у

результаты реализации субъектов малого предпринимательства, к концу

Программы 2013 года с 18,5% до 26,0%;

увеличение доли численности предпринимателей,

занимающихся производством, к общей численности

предпринимателей к концу 2013 года с 5,6% до

6,9%, соответственно строительством - с 2,6% до

3,0%;

увеличение доли поступлений в бюджет Волгограда

от субъектов МСП в 2013 году на 2,9% по

сравнению с 2010 годом

1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

В условиях современной экономики уровень развития МСП является наиболее значимым индикатором зрелости и стабильности любого общества.

МСП - это основная среда для формирования среднего класса, который является главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. Уровень развития МСП в Российской Федерации в несколько раз ниже уровня, необходимого для обеспечения достойной и стабильной жизни всех граждан Российской Федерации. Мы в 3 - 5 раз отстаем по удельным показателям численности занятых в малом и среднем бизнесе и объемах реализации товаров (работ, услуг) от ведущих стран мира. Поэтому развитие МСП Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней.

МСП в Российской Федерации имеет громадный потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Если на сегодняшний день доля занятых в малом предпринимательстве в Российской Федерации оценивается в 18% от экономически активного населения, то для обеспечения стабильного поступательного развития страны с высоким уровнем доходов подавляющего большинства ее граждан этот показатель должен увеличиться как минимум в 2,5 - 3 раза (уровень ведущих стран мира - 45 - 80%).

Не является исключением из общих тенденций и Волгоград. Несмотря на то, что за последние 15 лет ежегодный рост численности предпринимателей в Волгограде составлял 8 - 10%, это не привело наш город в число лидеров по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Достигнутые нашим городом показатели соответствуют среднероссийским, но уступают другим городам-миллионникам страны и значительно уступают показателям наиболее продвинутых городов.

Для сравнительного анализа были выбраны удельные показатели численности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также оборота малых предприятий по близлежащим крупным городам Южного федерального округа.

Город

Число малых
предприятий
(тыс. ед.)

Средне-
списочная
численность
работников
(тыс. чел.)

Число
малых
предпри-
ятий на
100 тыс.
жителей

Оборот
малых
предприя-
тий на
душу
населения
(тыс.
руб.)

Число
индивиду-
альных
предпри-
нимателей
(ИП)
(тыс.
ед.)

Число ИП
на 100
тыс.
жителей

1

2

3

4

5

6

7

Краснодар

7,8

60,0

1099

172

36,4

5126

Ростов

13,3

75,1

1329

260

43,3

4123

Волгоград

9,1

62,5

910

92

31,4

3172

Астрахань

4,8

45,8

960

81

14,1

2820

Из таблицы нетрудно сделать вывод об отставании Волгограда от приведенных городов в развитии МСП. Еще больше Волгоград отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, мегаполисов Поволжья, Урала и Западной Сибири.

Поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда.

Анализ состояния развития малого предпринимательства на территории Волгограда за последние годы свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов МСП.

По состоянию на 1 января 2010 г. показатель количества малых предприятий, действующих на территории Волгограда, составил около 9,1 тыс. субъектов - юридических лиц (рост за 5 лет - 39%) и 31,4 тыс. индивидуальных предпринимателей (рост за 5 лет - 63%). Показатель численности занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) - 92,9 тыс. человек, что составляет около 19% от общей численности экономически активного населения Волгограда.

Сложившиеся отраслевая структура предпринимательства, занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации товаров и услуг свидетельствуют о развитии предпринимательства преимущественно в сфере оптовой, розничной торговли и оказания бытовых услуг населению. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей Волгограда - 56,7% - занято в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, в сфере транспорта и связи - 10,6%, в строительстве - 2,6%, на обрабатывающих производствах - 5,6%.

Приведенные цифры являются явно недостаточными, чтобы поставить Волгоград в число первых, наиболее развитых в отношении малого предпринимательства крупных городов страны. Уязвимость приведенных тенденций продемонстрировал финансово-экономический кризис: в I квартале 2009 г. впервые за много лет не произошло увеличения численности предпринимателей (последующие кварталы дали хотя бы небольшой рост - 3,4%). Кризис также обнажил многие проблемы малого бизнеса и явился главным мотивом создания новой программы развития и поддержки предпринимательства.

Из всего вышеуказанного, а также мониторинга ситуации по развитию малого и среднего бизнеса можно сделать следующие выводы о существующих проблемах, требующих безотлагательного и самого серьезного решения:

динамика развития предпринимательства Волгограда явно недостаточна для мегаполиса;

кризисные явления настоятельно требуют принципиально новых методов поддержки предпринимательства;

крайний перекос развития предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток других видов деятельности;

отсутствие стабильной и значимой подпитки числа предпринимателей из среды молодежи и людей, потерявших работу;

нехватка собственных финансовых средств для организации и развития собственного дела, недоступность кредитных ресурсов (особенно микрокредитов);

отсутствие в Волгограде структур практической поддержки начинающих предпринимателей и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации (бизнес-инкубатор, технопарк, промышленный парк, центр инноваций, биржа проектов и т.п.);

проблемы с получением в аренду земельных участков для организации (расширения) бизнеса.

Кроме того, существуют проблемы:

высокие цены на коммунальные услуги;

ограниченные возможности субъектов малого предпринимательства по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки;

недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.

Немаловажная роль в решении указанных проблем принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.

Основными мероприятиями этой системы являются (с указанием объемов выпадающих доходов бюджета Волгограда в год, тыс. рублей):

установление коэффициента, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (Ктнп) при расчете корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход, - 600;

уменьшение на 40% корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности, а именно в отношении распространения и размещения рекламы - 9000;

изменение зонирования территории Волгограда в целях исчисления единого налога на вмененный доход (в основном в отношении территории рынков Волгограда) - 21000;

снижение более чем в 2 раза (с 1,5% до 0,7%) налоговой ставки по земельному налогу для земельных участков, занятых автостоянками и парковками, - 200;

установление значения коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности Кио (0,75 вместо 1,0), при использовании труда наемных рабочих - 2000;

установление льготы по арендной плате за земельные участки в части, зачисляемой в бюджет Волгограда, для юридических и физических лиц (по их обращениям), арендующих земельные участки для эксплуатации павильонов (за исключением павильонов, в которых расположены игровые автоматы), автостоянок, в части, превышающей полуторакратное увеличение арендной платы относительно размера арендной платы на 2007 год, - 40000;

установление значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), за земельные участки киосков, ларьков, а также объектов нестационарной торговой сети, передвижных средств развозной и разносной торговли, предоставленные для размещения билетных касс, киосков городской справочной службы, периодической печати, реализующих хлебобулочные изделия, цветы и мороженое (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 2), предоставленные для размещения киосков общественного питания, бытового обслуживания, иных (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 6) - 13500.

Итого по всем мероприятиям - 86300 тыс. рублей в год.

Указанные высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Приведенные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме, их идеология сохранится и на время действия Программы.

Ключевая роль в обеспечении безусловного решения указанных проблем и вопросов, перехода к качественно новым положительным тенденциям и акцентам в развитии предпринимательства в Волгограде отводится мероприятиям настоящей Программы, что явилось результатом сопоставления различных вариантов разрешения сложившейся ситуации:

финансово-экономический вариант - резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП в Волгограде;

агитационно-просветительский вариант - самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов;

саморегулируемый вариант - реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда;

вариант "В текущем режиме" - выполнение мероприятий по поддержке МСП в рамках текущей работы и текущего финансирования администрации Волгограда и комитета по предпринимательству администрации Волгограда;

вариант "С применением программно-целевого метода" (далее - ПЦМ).

Вариант решения
проблемы

Преимущества

Риски

1

2

3

Финансово-экономический

Простота и скорость
реализации

Непредсказуемость
результатов;
большие потери для
бюджета Волгограда

Агитационно-
просветительский

Создание продвинутого
среднего класса;
привлечение
в предпринимательство
новых слоев населения

Значительная длительность
достижения результатов;
повышенная затратность

Саморегулируемый

Реализация мероприятий
силами
предпринимательского
сообщества;
вовлечение
в мероприятия самых
широких слоев
действующего
предпринимательства

Отсутствие вовлечения
в организацию
собственного дела
молодежи, безработных
и других маргинальных
слоев населения;
затрудненность контроля
за использованием
бюджетных средств;
антагонистическое
столкновение интересов
"мое дело -
предпринимательство
города в целом"

В текущем режиме

Отсутствие
дополнительных
бюджетных затрат

Излишнее
администрирование;
отсутствие
ответственности
за результаты;
разрозненность действий
различных служб и
властных структур

С применением ПЦМ

Четкость и прозрачность
целей и задач;
скоординированность
действий всех
исполнителей проекта;
полная финансовая
и содержательная
публичность
и прозрачность

Затратность

Из приведенной таблицы можно сделать вывод о предпочтительности варианта "С применением ПЦМ".

Программа практически во всех разделах нацелена ориентировочно на 75-процентный охват мероприятиями программы проблемного направления, а именно - хозяйственной деятельности субъектов МСП в Волгограде (данные - ориентировочные, частично основанные на опыте работы администрации Волгограда и других городов-мегаполисов):

участники:

разработки муниципальных правовых актов Волгограда в рамках реализации Программы, регулирующих предпринимательскую деятельность, включая численность субъектов, получающих налоговые и иные преференции в результате принятия указанных документов - 4100 субъектов,

конференций, семинаров, круглых столов, совещаний - 4000 субъектов,

социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП - 4180 субъектов,

специализированных отраслевых конкурсов - 400 субъектов,

отраслевых выставок - 200 субъектов,

грантовых конкурсов - 300 субъектов,

мероприятий учебно-методической направленности, организуемых в рамках Программы, - 250 субъектов;

получатели:

субсидий для погашения процентов по микрокредитам на развитие бизнеса - 500 субъектов,

поручительств от некоммерческих организаций - 80 субъектов;

пользователи методической и справочной литературы, изданной в рамках Программы, - 1500 субъектов;

потребители:

теле- (радио-) передач, созданных в рамках Программы, - 6270 субъектов,

полезной информации, созданной в результате реализации Программы, на сайте "Предпринимательство Волгограда" - 10000 субъектов.

Итого - 31780 субъектов (около 76% от общего числа).

2. Основные цели и задачи Программы.

Целевые индикаторы и показатели

2.1. Основные цели Программы:

в социальном аспекте обеспечить рост численности занятых в МСП;

в экономическом аспекте обеспечить рост суммарных налоговых отчислений субъектов МСП.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде;

продвинуть малый бизнес на рынок инноваций и наукоемкой продукции;

способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам;

поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях промышленного (обрабатывающего) производства и строительства;

оказать финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства, главным образом начинающим собственное дело, молодежи и в сферах инновационной и наукоемкой деятельности;

содействовать внедрению принципа одного окна в работу органов исполнительной власти с предпринимателями;

обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

2.3. Целевые индикаторы и показатели:

2.3.1. По оценке социальной эффективности Программы:

увеличение количества субъектов малого предпринимательства к концу 2013 года с 41,8 тыс. единиц до 56,6 тыс. единиц, в том числе по годам:

2011 год - 8%,

2012 год - 11%,

2013 год - 13%;

увеличение доли населения, занятого в малом предпринимательстве, к концу 2013 года с 18,5% до 26,0%, в том числе по годам:

2011 год - 9%,

2012 год - 12%,

2013 год - 15%.

2.3.2. По оценке экономической эффективности Программы:

опережающий рост долей численности предпринимателей в общем показателе по отраслям:

производство - не менее чем на 7% ежегодно по сравнению с динамикой общей численности (к концу 2013 года с 5,6% до 6,9%);

строительство - не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с динамикой общей численности (к концу 2013 года с 2,6% до 3,0%).

2.3.3. По оценке бюджетной эффективности Программы:

увеличение доли поступлений в бюджет Волгограда от субъектов малого предпринимательства в 2013 году по сравнению с 2010 годом на 2,9% (из предположения, что этот показатель 2010 года будет на уровне 2009 года, а относительное ежегодное увеличение доходов бюджета Волгограда за период 2011 - 2013 годов составит 10%), в том числе по годам:

2011 год - 0,5%,

2012 год - 0,9%,

2013 год - 1,5%.

Методика, применяемая для оценки ожидаемой социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы, основана на достижении запланированных показателей по увеличению количества субъектов малого предпринимательства, подтвержденных аналитическими расчетами воздействия мероприятий Программы на достигнутые результаты, и их прямого влияния на прочие количественные показатели, связанные с занятостью, структурой предпринимательства и бюджетными поступлениями.

При формировании количественных характеристик показателей исходим из того, что в 2005 - 2008 годах средний ежегодный рост числа индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) составлял 10,7%, тогда как в 2009 году данный показатель составил 3,4%. Для расчетов принимаем, что рост показателя в 2010 году будет аналогичен росту в 2009 году. Таким образом, полагаем, что в ближайшие три года (2011 - 2013 годы) без принятия Программы среднегодовой рост численности ИП составит не более 3,4%, тогда как мероприятия Программы должны обеспечить серьезную мотивацию создания новых субъектов предпринимательства и, как следствие, ранее достигнутый среднегодовой рост - 10,7% (данные приведены ориентировочно в разрезе мероприятий и с учетом развития контрагентов и мультиплицирующего эффекта применительно к 2011 году, 2012 - 2013 годам - по аналогии):

грантовая поддержка субъектов МСП - дополнительно 100 ИП, что соответствует 0,3% общей численности ИП;

кредитование микрофинансовыми организациями - соответственно 300 ИП и 1,0%;

предоставление поручительств некоммерческими организациями - 30 ИП и 0,1%;

повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий - 250 ИП и 0,8%;

участие предпринимателей в региональных, межрегиональных и международных выставках и ярмарках - 200 ИП и 0,6%;

прочие мероприятия Программы - 1410 ИП и 4,5%.

Итого дополнительно 2290 ИП, это соответствует 7,3% общей численности субъектов МСП, что в сумме с 3,4% гарантированного роста дает 10,7% роста численности субъектов МСП, заложенного в Программе.

Только таким образом Волгоград в состоянии достичь в 2013 году показателя "численность ИП на 100000 жителей", равного 4424 единицам, что поставит наш город в один ряд с г. Ростовом и позволит приблизиться к г. Краснодару.

Только таким образом Волгоград в состоянии сделать качественный прорыв в таких подотраслях развития МСП, как инновационная деятельность, производство и строительство, молодежное предпринимательство, развитие бизнеса начинающих.

Анализ социально-экономических последствий выполнения Программы, а также ее вклада в развитие Волгограда показывает ее исключительную важность для миллионного города.

На каждые 10 тыс. рублей бюджетных средств, вложенных в Программу, предполагается получить:

дополнительных рабочих мест - не менее 3;

дополнительных субъектов малого предпринимательства - не менее 2;

дополнительных налогов и платежей в бюджет Волгограда - не менее 60 тыс. рублей.

Приведем необходимые расчеты для подтверждения изложенных количественных показателей эффективности Программы:

создание дополнительных рабочих мест:

численность существующих рабочих мест в МСП - 63000,

число рабочих мест к 2014 году - 63000 x 1,09 x 1,12 x 1,15 = 88447;

дополнительных рабочих мест на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу, - (88447 - 63000) / 7141 = 3,56.

Показатели роста 1,09; 1,12; 1,15 применены из предположения примерного их соответствия росту численности субъектов МСП с корректировкой на незначительное уменьшение общей численности экономически занятого населения согласно демографическим данным;

организация дополнительных субъектов малого предпринимательства:

численность существующих субъектов малого предпринимательства - 31369 (ИП) + 9190 (юридические лица) = 40559,

численность субъектов малого предпринимательства к 2014 году - 40559 х 1,08 x 1,11 x 1,13 = 54943,

численность дополнительных субъектов малого предпринимательства на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу, - (54943 - 40559) / 7141 = 2,01;

в 2009 году от одного субъекта малого предпринимательства за год в бюджет Волгограда поступило 1 млрд. 486 млн. руб. / 40559 = 36 тыс. 637 рублей (см. примечание). Предположим, что в 2010 году поступит 37 тыс. 900 рублей.

В подтверждение предложенного показателя дополнительные налоги и платежи в бюджет Волгограда от субъектов предпринимательства оценим из увеличения числа субъектов малого предпринимательства, исключительно обусловленного реализацией Программы, то есть за вычетом 3,4% роста численности субъектов:

от образованных в 2011 году - (43909 - 41938) x 37900 x 2,5 года = 186,8 млн. рублей,

от образованных в 2012 году - (46675 - 43909) x 37900 x 1,5 года = 157,3 млн. рублей,

от образованных в 2013 году - (51155 - 46675) x 37900 x 0,5 года = 84,9 млн. рублей.

Итого 429,0 млн. рублей.

Дополнительных доходов в бюджет Волгограда от субъектов малого предпринимательства на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу:

429000 / 7141 = 60,07 тыс. рублей.

Примечание.

Наполняемость бюджета Волгограда от субъектов МСП за 2009 год

N
п/п

Вид дохода

Сумма
(млн.
руб.)

% МСП

Сумма МСП
(млн. руб.)

1

2

3

4

5

1.

Налог на доходы физических лиц

4136

10 <*>

414 <*>

2.

Единый налог на вмененный доход

564

100

564

3.

Земельный налог

731

10

73

4.

Аренда имущества

399

60

239

5.

Земельная аренда

885

20

177

6.

Плата за негативное воздействие

34

10

3

7.

Прочие

831

2

16

Всего

7580

19,6

1486

--------------------------------

<*> - примерно соответствует средней заработной плате в МСП 7 тыс. руб./мес.

Решение поставленных задач, и это является объективной необходимостью, внесет значительный вклад в решение общегородских социально-экономических задач:

решение проблемы занятости населения;

рост благосостояния горожан;

улучшение обеспеченности горожан необходимыми товарами (работами, услугами);

рост экономического потенциала Волгограда;

формирование многочисленной прослойки среднего класса в Волгограде;

значительное увеличение поступлений в бюджет Волгограда;

формирование благоприятного социально-экономического и инвестиционного климата в Волгограде.

В связи с уменьшением бюджетного финансирования в 2011 году и соответственным переносом начала реализации наиболее значимых мероприятий Программы на 2012 год возможно некоторое снижение приведенных выше показателей.

3. Ресурсное обеспечения Программы, сроки и источники

финансирования

Финансирование мероприятий Программы

(тыс. руб.)

N
п/п

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

1.

Средства областного и
федерального бюджетов

-

-

-

-

2.

Средства бюджета
Волгограда

29876,0

3000,0

11359,4

15516,6

3.

Средства коммерческих
организаций

-

-

-

-

Итого

29876,0

3000,0

11359,4

15516,6

4. Механизм реализации Программы

Настоящая Программа реализуется через мероприятия, указанные в разделе 5 Программы.

Порядок направления и основные условия использования средств бюджета Волгограда устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгограда.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

промышленное производство и строительство;

инновационная деятельность во всех отраслях МСП;

производство импортозамещающей и экспортной продукции;

коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;

защита окружающей среды;

въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;

бытовое обслуживание населения.

Также преференции оказываются молодежи и начинающим предпринимателям.

Принятие Программы предполагает разработку, утверждение и реализацию соответствующих положений, конкретизирующих порядок проведения мероприятий Программы:

грантовой поддержки субъектов МСП;

субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях;

субсидирования некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП по их заимствованиям в кредитных организациях, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Волгограда;

повышения квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий.

Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет комитет по предпринимательству администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.

Комитет по предпринимательству администрации Волгограда:

организует ежеквартально сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда;

доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию посредством размещения на официальных сайтах администрации Волгограда, комитета по предпринимательству администрации Волгограда и в средствах массовой информации;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

ежегодно до 1 февраля и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, (нарастающим итогом) представляет в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда отчет о ходе реализации Программы;

принимает, обобщает и анализирует предложения и замечания государственных структур и структурных подразделений администрации Волгограда, общественных организаций, предпринимателей, граждан Волгограда и иных заинтересованных лиц по ходу исполнения Программы и при необходимости вносит изменения в Программу.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Волгограда, Волгоградской городской Думой в соответствии с их полномочиями.

Заказчик и координатор Программы регулярно информируют субъекты МСП в Волгограде, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.

Создание муниципального имущества данной Программой не предусматривается.

5. Перечень мероприятий Программы

┌────┬───────────────────────┬────────┬───────────────────────┬───────────────────┐

│ N │ Мероприятие │Срок │ Объем финансирования │ Исполнитель │

│п/п │ │реализа-│ (тыс. руб.) │ │

│ │ │ции ├────────┬──────────────┤ │

│ │ │ │ всего │ в том числе │ │

│ │ │ │ ├────────┬─────┤ │

│ │ │ │ │бюджет │при- │ │

│ │ │ │ │Волго- │меча-│ │

│ │ │ │ │града │ние │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │

├────┴───────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤

│Раздел 1. Развитие системы информационной поддержки и создание положительного │

│имиджа субъектов МСП Волгограда │

├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤

│1.1.│Создание │2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │

│ │специализированной │2012 год│ 317,7│ 317,7│ -│предпринимательству│

│ │информационно-печатной │2013 год│ 335,2│ 335,2│ -│администрации │

│ │продукции на печатных │ │ │ │ │Волгограда │

│ │и информационных │ │ │ │ │ │

│ │носителях по вопросам │ │ │ │ │ │

│ │предпринимательской │ │ │ │ │ │

│ │деятельности, в том │ │ │ │ │ │

│ │числе в отрасли │ │ │ │ │ │

│ │народных художественных│ │ │ │ │ │

│ │промыслов │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.2.│Информационное │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │

│ │наполнение Web-сайта │2012 год│ - │ - │ -│предпринимательству│

│ │"Предпринимательство │2013 год│ - │ - │ -│администрации │

│ │Волгограда" │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │ │ │ │ │ │муниципальное │

│ │ │ │ │ │ │учреждение │

│ │ │ │ │ │ │"Городской │

│ │ │ │ │ │ │информационный │

│ │ │ │ │ │ │центр" │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.3.│Оказание │2011 год│ 100,0│ 100,0│ -│Комитет по │

│ │информационно-рекламной│2012 год│ 105,9│ 105,9│ -│предпринимательству│

│ │поддержки, в том числе │2013 год│ 111,7│ 111,7│ -│администрации │

│ │в отрасли народных │ │ │ │ │Волгограда │

│ │художественных │ │ │ │ │ │

│ │промыслов │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.4.│Создание целевых радио-│2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │

│ │и телепрограмм, │2012 год│ 317,7│ 317,7│ -│предпринимательству│

│ │печатной продукции, │2013 год│ 335,2│ 335,2│ -│администрации │

│ │пропагандирующих │ │ │ │ │Волгограда │

│ │положительный опыт │ │ │ │ │ │

│ │по поддержке │ │ │ │ │ │

│ │предпринимательской │ │ │ │ │ │

│ │деятельности, народных │ │ │ │ │ │

│ │художественных │ │ │ │ │ │

│ │промыслов, освещающих │ │ │ │ │ │

│ │проблемы развития │ │ │ │ │ │

│ │отраслей и реализующих │ │ │ │ │ │

│ │системный подход │ │ │ │ │ │

│ │в создании позитивного │ │ │ │ │ │

│ │образа предпринимателя │ │ │ │ │ │

│ │и ремесленника │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.5.│Организация и │2011 год│ 200,0│ 200,0│ -│Комитет по │

│ │проведение конференций,│2012 год│ 211,8│ 211,8│ -│предпринимательству│

│ │семинаров и круглых │2013 год│ 223,4│ 223,4│ -│администрации │

│ │столов по проблемам │ │ │ │ │Волгограда │

│ │МСП, в том числе │ │ │ │ │ │

│ │и по отрасли народных │ │ │ │ │ │

│ │художественных │ │ │ │ │ │

│ │промыслов │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.6.│Организация │2011 год│ 400,0│ 400,0│ -│Комитет по │

│ │и проведение │2012 год│ 423,7│ 423,7│ -│предпринимательству│

│ │социологических │2013 год│ 447,0│ 447,0│ -│администрации │

│ │и аналитических │ │ │ │ │Волгограда │

│ │исследований │ │ │ │ │ │

│ │по различным аспектам │ │ │ │ │ │

│ │состояния и развития │ │ │ │ │ │

│ │МСП, в том числе │ │ │ │ │ │

│ │по численности, │ │ │ │ │ │

│ │заработной плате, │ │ │ │ │ │

│ │объемам реализации, │ │ │ │ │ │

│ │основным проблемам и │ │ │ │ │ │

│ │структурным изменениям │ │ │ │ │ │

│ │по отраслевому и │ │ │ │ │ │

│ │территориальному │ │ │ │ │ │

│ │признаку │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.7.│Обновление │2011 год│ 100,0│ 100,0│ -│Комитет по │

│ │презентационного стенда│2012 год│ 105,9│ 105,9│ -│предпринимательству│

│ │"Предпринимательство │2013 год│ 111,7│ 111,7│ -│администрации │

│ │Волгограда" │ │ │ │ │Волгограда │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.8.│Проведение │2011 год│ 150,0│ 150,0│ -│Комитет по │

│ │профессиональных │2012 год│ 158,9│ 158,9│ -│предпринимательству│

│ │конкурсов │2013 год│ 167,6│ 167,6│ -│администрации │

│ │индивидуальных │ │ │ │ │Волгограда │

│ │предпринимателей, │ │ │ │ │ │

│ │работников малых │ │ │ │ │ │

│ │предприятий на звание │ │ │ │ │ │

│ │"Лучший в отрасли", │ │ │ │ │ │

│ │"Лучший по профессии" │ │ │ │ │ │

│ │и т.д., в том числе │ │ │ │ │ │

│ │организация и │ │ │ │ │ │

│ │проведение ежегодного │ │ │ │ │ │

│ │городского конкурса │ │ │ │ │ │

│ │"Царицынский бизнес" │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│1.9.│Проведение Дня │2011 год│ 200,0│ 200,0│ -│Комитет по │

│ │российского │2012 год│ 211,8│ 211,8│ -│предпринимательству│

│ │предпринимательства, │2013 год│ 223,4│ 223,4│ -│администрации │

│ │установленного Указом │ │ │ │ │Волгограда │

│ │Президента Российской │ │ │ │ │ │

│ │Федерации от 18 октября│ │ │ │ │ │

│ │2007 г. N 1381 "О Дне │ │ │ │ │ │

│ │российского │ │ │ │ │ │

│ │предпринимательства" │ │ │ │ │ │

├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│Итого по разделу 1 │2011 год│ 1750,0│ 1750,0│ -│ │

│ │2012 год│ 1853,3│ 1853,3│ -│ │

│ │2013 год│ 1955,2│ 1955,2│ -│ │

├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤

│Раздел 2. Финансовая и имущественная поддержка МСП │

├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤

│2.1.│Участие в организации │2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │

│ │и проведении │2012 год│ 317,7│ 317,7│ -│предпринимательству│

│ │региональных, │2013 год│ 335,2│ 335,2│ -│администрации │

│ │межрегиональных │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │и международных │ │ │ │ │департамент │

│ │специализированных │ │ │ │ │зарубежных, │

│ │выставок и ярмарок │ │ │ │ │региональных и │

│ │с участием субъектов │ │ │ │ │внешнеэкономических│

│ │МСП Волгограда │ │ │ │ │связей │

│ │ │ │ │ │ │администрации │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда │

│ │ │ │ │ │ │(с участием │

│ │ │ │ │ │ │выставочных центров│

│ │ │ │ │ │ │(по согласованию) │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│2.2.│Грантовая поддержка │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │

│ │субъектов МСП │2012 год│ 5000,0│ 5000,0│ -│предпринимательству│

│ │по следующим │2013 год│ 7000,0│ 7000,0│ -│администрации │

│ │направлениям: │ │ │ │ │Волгограда │

│ │начинающие │ │ │ │ │ │

│ │предприниматели; │ │ │ │ │ │

│ │молодежь; │ │ │ │ │ │

│ │проекты │ │ │ │ │ │

│ │в научно-технической │ │ │ │ │ │

│ │сфере и сфере высоких │ │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │ │

│ │проекты по сбережению │ │ │ │ │ │

│ │энергоресурсов; │ │ │ │ │ │

│ │народные художественные│ │ │ │ │ │

│ │промыслы (в том числе │ │ │ │ │ │

│ │казачий этнос) │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│2.3.│Субсидирование │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │

│ │процентной ставки │2012 год│ 3000,0│ 3000,0│ -│предпринимательству│

│ │по кредитам, полученным│2013 год│ 5000,0│ 5000,0│ -│администрации │

│ │субъектами МСП │ │ │ │ │Волгограда │

│ │в кредитных │ │ │ │ │(с участием │

│ │организациях │ │ │ │ │кредитных │

│ │ │ │ │ │ │организаций │

│ │ │ │ │ │ │и организаций │

│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │

│ │ │ │ │ │ │поддержки МСП) │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│2.4.│Субсидирование │2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │

│ │некоммерческих │2012 год│ 500,0│ 500,0│ -│предпринимательству│

│ │организаций, │2013 год│ 500,0│ 500,0│ -│администрации │

│ │выступающих │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │поручителями субъектов │ │ │ │ │департамент │

│ │МСП по их │ │ │ │ │финансов │

│ │заимствованиям │ │ │ │ │администрации │

│ │в кредитных │ │ │ │ │Волгограда │

│ │организациях, │ │ │ │ │ │

│ │в порядке, │ │ │ │ │ │

│ │предусмотренном │ │ │ │ │ │

│ │муниципальным правовым │ │ │ │ │ │

│ │актом Волгограда │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│2.5.│Создание и организация │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │

│ │эффективной │2012 год│ - │ - │ -│предпринимательству│

│ │деятельности рабочих │2013 год│ - │ - │ -│администрации │

│ │групп с участием │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │представителей │ │ │ │ │департамент │

│ │предпринимательского │ │ │ │ │муниципального │

│ │сообщества │ │ │ │ │имущества │

│ │по направлениям: │ │ │ │ │администрации │

│ │предоставление │ │ │ │ │Волгограда, комитет│

│ │субъектам МСП │ │ │ │ │земельных ресурсов │

│ │муниципальных земель │ │ │ │ │администрации │

│ │для развития бизнеса; │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │предоставление │ │ │ │ │комитет по │

│ │субъектам МСП │ │ │ │ │градостроительству │

│ │муниципального │ │ │ │ │и архитектуре │

│ │имущества для развития │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │бизнеса; │ │ │ │ │комитет │

│ │предоставление │ │ │ │ │муниципального │

│ │субъектам МСП кредитных│ │ │ │ │заказа │

│ │ресурсов для развития │ │ │ │ │администрации │

│ │бизнеса; │ │ │ │ │Волгограда │

│ │размещение │ │ │ │ │(с участием │

│ │муниципального заказа │ │ │ │ │кредитных │

│ │ │ │ │ │ │организаций │

│ │ │ │ │ │ │и организаций │

│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │

│ │ │ │ │ │ │поддержки МСП) │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│2.6.│Передача в пользование │2011 год│ - │ - │ -│Департамент │

│ │субъектам МСП │2012 год│ - │ - │ -│муниципального │

│ │и организациям, │2013 год│ - │ - │ -│имущества │

│ │образующим │ │ │ │ │администрации │

│ │инфраструктуру │ │ │ │ │Волгограда │

│ │поддержки субъектов │ │ │ │ │ │

│ │МСП, объектов │ │ │ │ │ │

│ │муниципального │ │ │ │ │ │

│ │недвижимого имущества │ │ │ │ │ │

│ │в соответствии │ │ │ │ │ │

│ │с действующим │ │ │ │ │ │

│ │законодательством │ │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │

│ │и муниципальными │ │ │ │ │ │

│ │правовыми актами │ │ │ │ │ │

│ │Волгограда │ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│2.7.│Оказание │2011 год│ 150,0│ 150,0│ -│ │

│ │специализированной │2012 год│ 158,9│ 158,9│ -│ │

│ │юридической поддержки │2013 год│ 167,6│ 167,6│ -│ │

│ │субъектам МСП │ │ │ │ │ │

├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│Итого по разделу 2 │2011 год│ 750,0│ 750,0│ -│ │

│ │2012 год│ 8976,6│ 8976,6│ -│ │

│ │2013 год│ 13002,8│ 13002,8│ -│ │

├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤

│Раздел 3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации│

│кадров │

├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤

│3.1.│Повышение квалификации │2011 год│ 500,0│ 500,0│ -│Комитет по │

│ │предпринимателей, │2012 год│ 529,5│ 529,5│ -│предпринимательству│

│ │работников малых │2013 год│ 558,6│ 558,6│ -│администрации │

│ │и средних предприятий │ │ │ │ │Волгограда │

│ │по направлениям: │ │ │ │ │(с участием │

│ │управление бизнесом; │ │ │ │ │образовательных │

│ │финансовый менеджмент; │ │ │ │ │учреждений │

│ │инженерный менеджмент; │ │ │ │ │(по согласованию) │

│ │антикризисное │ │ │ │ │и Волгоградской │

│ │управление; │ │ │ │ │торгово- │

│ │инновации в малом │ │ │ │ │промышленной │

│ │бизнесе; │ │ │ │ │палаты) │

│ │повышение качества │ │ │ │ │ │

│ │продукции (работ, │ │ │ │ │ │

│ │услуг); │ │ │ │ │ │

│ │актуальные вопросы │ │ │ │ │ │

│ │технического │ │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │ │

│ │народные художественные│ │ │ │ │ │

│ │промыслы │ │ │ │ │ │

├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│Итого по разделу 3 │2011 год│ 500,0│ 500,0│ -│ │

│ │2012 год│ 529,5│ 529,5│ -│ │

│ │2013 год│ 558,6│ 558,6│ -│ │

├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤

│Раздел 4. Поддержка МСП по стимулированию производства и инновационной │

│деятельности │

├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤

│4.1.│Развитие механизмов │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │

│ │субконтрактации для МСП│2012 год│ - │ - │ -│предпринимательству│

│ │ │2013 год│ - │ - │ -│администрации │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда, комитет│

│ │ │ │ │ │ │по промышленности │

│ │ │ │ │ │ │администрации │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда │

│ │ │ │ │ │ │(с участием │

│ │ │ │ │ │ │организаций │

│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │

│ │ │ │ │ │ │поддержки малого │

│ │ │ │ │ │ │и среднего бизнеса,│

│ │ │ │ │ │ │промышленных │

│ │ │ │ │ │ │предприятий │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │

│ │ │ │ │ │ │торгово- │

│ │ │ │ │ │ │промышленной │

│ │ │ │ │ │ │палаты, Союза │

│ │ │ │ │ │ │промышленников и │

│ │ │ │ │ │ │предпринимателей │

│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │

│ │ │ │ │ │ │области) │

├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│4.2.│Создание территорий │2011 год│ - │ - │ -│Департамент │

│ │предпринимательской │2012 год│ - │ - │ -│экономики и │

│ │активности в Волгограде│2013 год│ - │ - │ -│инвестиций │

│ │ │ │ │ │ │администрации │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда, комитет│

│ │ │ │ │ │ │по промышленности │

│ │ │ │ │ │ │администрации │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │ │ │ │ │ │комитет по │

│ │ │ │ │ │ │предпринимательству│

│ │ │ │ │ │ │администрации │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда │

│ │ │ │ │ │ │(с участием │

│ │ │ │ │ │ │организаций │

│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │

│ │ │ │ │ │ │поддержки малого │

│ │ │ │ │ │ │и среднего бизнеса,│

│ │ │ │ │ │ │промышленных │

│ │ │ │ │ │ │предприятий │

│ │ │ │ │ │ │Волгограда, │

│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │

│ │ │ │ │ │ │торгово- │

│ │ │ │ │ │ │промышленной │

│ │ │ │ │ │ │палаты, Союза │

│ │ │ │ │ │ │промышленников │

│ │ │ │ │ │ │и предпринимателей │

│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │

│ │ │ │ │ │ │области) │

├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│Итого по разделу 4 │2011 год│ - │ - │ -│ │

│ │2012 год│ - │ - │ -│ │

│ │2013 год│ - │ - │ -│ │

├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│Итого по Программе │2011 год│ 3000,0│ 3000,0│ -│ │

│ │2012 год│ 11359,4│ 11359,4│ -│ │

│ │2013 год│ 15516,6│ 15516,6│ -│ │

├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤

│Всего │ │ 29876,0│ 29876,0│ -│ │

└────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┘

6. Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы

N
п/п

Номер
строки
перечня
меро-
приятий
Про-
граммы

Наименование мероприятия

Технико-экономическое
обоснование затрат

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие системы информационной поддержки и создание
положительного имиджа субъектов МСП Волгограда

1.

1.1.

Создание специализированной
информационно-печатной
продукции на печатных
и информационных носителях
по вопросам
предпринимательской
деятельности, в том числе
в отрасли народных
художественных промыслов

Подготовка и издание:
сборника законодательных
и нормативных актов в сфере
малого предпринимательства
(ориентировочно 100 страниц,
тираж 500 экз.);
справочника по актуальным
вопросам предпринимательской
деятельности (ориентировочно
80 страниц, тираж 500 экз.).
2011 год - 300 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору
<*>

2.

1.3.

Оказание информационно-
рекламной поддержки, в том
числе в отрасли народных
художественных промыслов

2 публикации в региональных
средствах массовой информации
о новостях нормативной правовой
базы в области
предпринимательства (по
аналогии с ранее выполненными
муниципальными контрактами).
2011 год - 100 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

3.

1.4.

Создание целевых радио- и
телепередач, печатной
продукции, пропагандирующих
положительный опыт
по поддержке
предпринимательской
деятельности, народных
художественных промыслов,
освещающих проблемы развития
отрасли, реализующих
системный подход в создании
позитивного образа
предпринимателя

2 телепередачи, 4 радиопередачи
и выпуск 2 тематических
сборников объемом до 10 листов,
тираж 500 экз. (по аналогии
с ранее выполненными
муниципальными контрактами).
2011 год - 300 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

4.

1.5.

Организация и проведение
конференций, семинаров и
круглых столов по проблемам
МСП, в том числе и по отрасли
народных художественных
промыслов

5 мероприятий в год согласно
тематическому плану (по
аналогии с ранее выполненными
муниципальными контрактами).
2011 год - 200 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

5.

1.6.

Организация и проведение
социологических и
аналитических исследований
по различным аспектам
состояния и развития МСП,
в том числе по численности,
заработной плате, объемам
реализации, основным
проблемам и структурным
изменениям по отраслевому
и территориальному признаку

Установление, анализ и
оформление тенденций развития
МСП в Волгограде и формирование
наиболее эффективных механизмов
влияния на экономические
и структурные процессы (по
аналогии с ранее выполненным
муниципальным контрактом).
2011 год - 400 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

6.

1.7.

Обновление презентационного
стенда "Предпринимательство
Волгограда"

Подготовка и выпуск новых
панелей в количестве 8 штук (по
аналогии с ранее выполненным
муниципальным контрактом).
2011 год - 100 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

7.

1.8.

Проведение профессиональных
конкурсов индивидуальных
предпринимателей, работников
малых предприятий на звание
"Лучший в отрасли", "Лучший
по профессии" и т.д., в том
числе организация и
проведение ежегодного
городского конкурса
"Царицынский бизнес"

Наградная атрибутика и
сувенирная продукция -
100 тыс. рублей; организация
и проведение концертной
программы - 50 тыс. рублей.
2011 год - 150 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

8.

1.9.

Проведение Дня российского
предпринимательства,
установленного Указом
Президента Российской
Федерации от 18 октября
2007 г. N 1381 "О Дне
российского
предпринимательства"

Аренда помещения - 50 тыс.
рублей; наградная атрибутика и
сувенирная продукция - 100 тыс.
рублей; организация
и проведение концертной
программы - 50 тыс. рублей.
2011 год - 200 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

Итого по разделу

5 млн. 558 тыс. 500 рублей

Раздел 2. Финансовая и имущественная поддержка МСП

9.

2.1.

Участие в организации и
проведении региональных,
межрегиональных и
международных
специализированных выставок и
ярмарок с участием субъектов
МСП Волгограда

Аренда выставочной площади
(стоимость аренды 1 кв. м
от 4 до 15 тыс. рублей
в зависимости от статуса
выставки) (по аналогии с ранее
выполненными муниципальными
контрактами).
2011 год - 300 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

10.

2.2.

Грантовая поддержка субъектов
МСП по следующим
направлениям:
начинающие предприниматели
(2012 год - 5 грантов,
2013 год - 7 грантов);
молодежь (2012 год -
3 гранта, 2013 год -
5 грантов);
инновационные проекты
в научно-технической сфере
и сфере высоких технологий
(2012 год - 5 грантов,
2013 год - 7 грантов);
инновационные проекты
по сбережению энергоресурсов
(2012 год - 2 гранта,
2013 год - 3 гранта);
проекты в сфере народных
художественных промыслов
(2012 год - 3 гранта,
2013 год - 3 гранта;
в том числе казачий этнос)

2012 год - 5 млн. рублей:
11 грантов по 200 тыс. рублей,
7 грантов по 400 тыс. рублей;
2013 год - 7 млн. рублей:
15 грантов по 200 тыс. рублей,
10 грантов по 400 тыс. рублей

11.

2.3.

Субсидирование процентной
ставки по кредитам,
полученным субъектами МСП
в кредитных организациях

2012 год - 3 млн. рублей,
2013 год - 5 млн. рублей.
Субсидирование части процентной
ставки по микрокредитам
в размере ставки
рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации
стимулирует выдачу
микрокредитов: в 2012 году
примерно 200 субъектам МСП
на общую сумму около 20 млн.
рублей, в 2013 году
соответственно 330 субъектам и
33 млн. рублей

12.

2.4.

Субсидирование некоммерческих
организаций, выступающих
поручителями субъектов МСП
по их заимствованиям
в кредитных организациях,
в порядке, предусмотренном
муниципальным правовым актом
Волгограда

2011 год - 300 тыс. рублей,
2012 - 2013 годы - по 500 тыс.
рублей

13.

2.7.

Оказание специализированной
юридической поддержки
субъектам МСП

Оказание специализированной
юридической поддержки примерно
100 субъектам МСП ежегодно.
2011 год - 150 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

Итого по разделу

22 млн. 729 тыс. 400 рублей

Раздел 3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров

14.

3.1.

Повышение квалификации
предпринимателей, работников
малых и средних предприятий
по направлениям:
управление бизнесом;
финансовый менеджмент;
инженерный менеджмент;
антикризисное управление;
инновации в малом бизнесе;
повышение качества продукции
(работ, услуг);
актуальные вопросы
технического регулирования;
народные художественные
промыслы

Обучение примерно 250
предпринимателей и наемных
работников в малом бизнесе
(менеджеров, бухгалтеров,
экономистов).
2011 год - 500 тыс. рублей;
2012 - 2013 годы - по дефлятору

Итого по разделу

1 млн. 588 тыс. 100 рублей

Всего по Программе

29 млн. 876 тыс. рублей

--------------------------------

<*> - дефлятор:

2012/2011 = 105,9%,

2013/2012 = 105,5%.

Комитет по предпринимательству

администрации Волгограда

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости