Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы"

17 декабря 2007 года N 933-ЗТО


ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Принят

Тульской областной Думой

6 декабря 2007 года

Постановление N 55/2533

(в ред. Закона Тульской области

от 09.06.2008 N 1013-ЗТО)

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) с финансированием на 2008 год из средств бюджета Тульской области в объеме 34,29 млн. рублей (прилагается).

Статья 2

Начиная с 2008 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Тульской Губернатор
областной Думы Тульской области
О.В.ТАТАРИНОВ В.Д.ДУДКА


г. Тула

17 декабря 2007 года

N 933-ЗТО

Приложение

к Закону Тульской области

"Об Областной целевой программе

"Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Тульской области

на 2008 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Закона Тульской области

от 09.06.2008 N 1013-ЗТО)

Паспорт Областной целевой программы

┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│Наименование Областной │Развитие субъектов малого и среднего │

│целевой программы │предпринимательства в Тульской области │

│ │на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации Областной │2008 - 2010 годы │

│целевой программы │ │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Государственный заказчик │Департамент предпринимательства и │

│ │потребительского рынка Тульской области │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Основной разработчик │Департамент предпринимательства и │

│Областной целевой программы│потребительского рынка Тульской области │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Исполнители Областной │Департамент предпринимательства и │

│целевой программы │потребительского рынка Тульской области,│

│ │департамент образования Тульской │

│ │области, департамент строительства │

│ │Тульской области, департамент │

│ │имущественных и земельных отношений │

│ │Тульской области, местные администрации │

│ │(исполнительно-распорядительные органы │

│ │муниципальных образований) Тульской │

│ │области (по согласованию), │

│ │некоммерческая организация "Тульский │

│ │областной фонд поддержки малого │

│ │предпринимательства" (по согласованию), │

│ │некоммерческое партнерство "Тульская │

│ │региональная Лига научно-технического │

│ │и инновационного предпринимательства" │

│ │(по согласованию), негосударственная │

│ │некоммерческая организация "Тульская │

│ │торгово-промышленная палата" │

│ │(по согласованию), некоммерческое │

│ │партнерство "Тульская палата │

│ │художественных промыслов" │

│ │(по согласованию), │

│ │общество с ограниченной ответственностью│

│ │"Гарант-Тула" (по согласованию) │

│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Цели и задачи Областной │Цель - формирование модели развития │

│целевой программы │малого и среднего предпринимательства, │

│ │обладающей долгосрочным потенциалом │

│ │роста и обеспечивающей повышение его │

│ │вклада в решение социальных и │

│ │экономических задач области. │

│ │Основные задачи: │

│ │стимулирование инвестиционной и │

│ │инновационной деятельности малого и │

│ │среднего предпринимательства в реальном │

│ │секторе экономики путем развития системы│

│ │финансово-кредитной поддержки; │

│ │оказание имущественной поддержки │

│ │субъектам малого предпринимательства │

│ │путем создания сети бизнес-инкубаторов; │

│ │создание общедоступных региональных │

│ │информационных ресурсов в сфере малого │

│ │и среднего предпринимательства │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Важнейшие целевые │Увеличение налоговых поступлений в │

│показатели │консолидированный бюджет области, │

│ │создание новых рабочих мест │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы реализации │Программа реализуется в один этап - │

│Областной целевой программы│2008 - 2010 годы │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Перечень подпрограмм │1. Совершенствование региональной │

│(мероприятий) │политики поддержки малого и среднего │

│ │предпринимательства. │

│ │2. Содействие обеспечению доступности │

│ │кредитных ресурсов для субъектов малого │

│ │и среднего предпринимательства. │

│ │3. Развитие областной инфраструктуры │

│ │поддержки субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства. │

│ │4. Стимулирование производственной и │

│ │инновационной деятельности малых и │

│ │средних предприятий │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Объемы и источники │Общий объем финансирования - 157,09 млн.│

│финансирования, в том │руб., из них по годам: │

│числе по годам │2008 г. - 52,19 млн. руб., в том числе: │

│ │34,29 млн. руб. - средства бюджета │

│ │области (5,0 млн. руб. - на возвратной │

│ │основе; 29,29 млн. руб. - субсидии); │

│ │17,9 млн. руб. - средства внебюджетных │

│ │источников (по согласованию); │

│ │2009 г. - 47,94 млн. руб., в том числе: │

│ │29,77 млн. руб. - средства бюджета │

│ │области (3,0 млн. руб. - на возвратной │

│ │основе; 26,77 млн. руб. - субсидии); │

│ │0,2 млн. руб. - средства местных │

│ │бюджетов (по согласованию); │

│ │17,97 млн. руб. - средства внебюджетных │

│ │источников (по согласованию); │

│ │2010 г. - 56,96 млн. руб., в том числе: │

│ │35,94 млн. руб. - средства бюджета │

│ │области (3,0 млн. руб. - на возвратной │

│ │основе; 32,94 млн. руб. - субсидии); │

│ │0,7 млн. руб. - средства местных │

│ │бюджетов (по согласованию); │

│ │20,32 млн. руб. - средства внебюджетных │

│ │источников (по согласованию) │

├───────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые конечные │Увеличение налоговых поступлений в │

│результаты реализации │консолидированный бюджет области на │

│Областной целевой │118,6 млн. руб. с повторением в │

│программы и показатели │последующие годы, создание 722 новых │

│социально-экономической │рабочих мест │

│эффективности │ │

└───────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программно-целевым методом

Развитие малого и среднего предпринимательства становится стратегическим фактором, оказывающим позитивное влияние на устойчивое развитие экономики Тульской области (далее - область).

Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.

Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого предпринимательства. В период с 2005 года по первый квартал 2007 года в области отмечен существенный рост числа действующих малых предприятий с 6446 до 8900 единиц. За тот же период число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 12,3 процента и составило 34579 единиц. Доля малых предприятий в общем числе предприятий и организаций области всех форм собственности по итогам 2006 года составила 29,5 процента, увеличившись на 8,5 процента по сравнению с предыдущим годом.

Ежегодные темпы роста объемов производства продукции, выполнения работ и услуг малыми предприятиями значительно превышают уровень инфляции. В 2006 году показатель указанных объемов составил 17,6 млрд. рублей, или 130,6 процента к уровню предыдущего года.

Общее число занятых в сфере малого бизнеса составляет около 170,0 тыс. человек, или 20,6 процента от экономически активного населения области.

Также зафиксирован значительный ежегодный рост налоговых и иных обязательных платежей субъектами малого предпринимательства в консолидированный бюджет области. В том числе выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2006 году составили 927,9 млн. рублей, или 126,6 процента к уровню 2005 года.

Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия государством, в том числе и на региональном уровне, мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.

В области период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в основном завершен. В настоящее время на первый план выходят трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в переходной, но и развивающейся рыночной экономике.

Повышение инвестиционной активности в секторе малого бизнеса области, в том числе в результате реализации мероприятий областных целевых программ, привело к существенному увеличению объема инвестиций в основной капитал малых предприятий. В 2006 году указанный показатель составил 588,5 млн. рублей, или 211 процентов к уровню предыдущего года. В то же время предпринимательская составляющая в общем объеме инвестиций по области оценивается на уровне 2,6 процента.

Сложившееся положение главным образом обусловлено недостатком у субъектов малого предпринимательства финансовых ресурсов. Менее 10 процентов из них имеют возможность получить кредит, для большинства кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, недоступны по следующим причинам:

слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;

психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов.

Развитие малого и среднего бизнеса и переход на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого предпринимательства не только в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами, но и в части обеспечения нежилыми помещениями. До настоящего времени в области не используется такая эффективная форма имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, как бизнес-инкубирование.

К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в области, относятся:

отсутствие системного подхода в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в большинстве муниципальных образований области;

неполная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от областного центра;

ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.

Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.

2. Цели и задачи Областной целевой программы

Целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач области.

Главная тактическая задача Программы - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредитной поддержки, в том числе за счет:

развития финансовых механизмов, облегчающих доступ предпринимателей, не имеющих достаточного залогового обеспечения, к кредитным ресурсам банков;

развитие микрофинансирования как основного финансового механизма для поддержки начинающих предпринимателей;

оказание содействия предпринимателям в получении профессиональных знаний и навыков для осуществления инвестиционной деятельности.

На программный период предусматривается предоставление финансово-кредитной поддержки в приоритетном порядке следующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства:

реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, а также проекты, связанные с развитием имущественной базы;

начинающим предпринимателям, в том числе из социально незащищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины, молодежь).

Иные основные тактические задачи:

оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства путем создания сети бизнес-инкубаторов;

содействие малым и средним предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в том числе с целью создания предпосылок для развития экономики региона по инновационной модели;

устранение неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;

повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области;

стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;

создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства.

Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет области на 118,6 млн. рублей и создание 722 новых рабочих мест.


3. Перечень мероприятий по реализации

Областной целевой программы

┌──────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────────────────┐

│ Наименование мероприятия │ Срок │ Объем │ В том числе за счет средств │ Ответственные за исполнение │ Непосредственные │

│ │ исполнения │ финансирования ├──────────────────┬────────────────┬─────────────────┤ мероприятий │показатели (с указанием│

│ │ │ (млн. рублей), │ бюджета │местных бюджетов│ внебюджетных │ │ квартальных плановых │

│ │ │ всего │ Тульской │ │ источников │ │ значений, а также │

│ │ │ │ области │ │ │ │ по годам) │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1. Совершенствование │ │ │ │ │ │ │ │

│региональной политики │ │ │ │ │ │ │ │

│поддержки малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.1. Организация и проведение │ Ежегодно │ 0,33 │ 0,33 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 30,3% │

│областного собрания │ в 4 │в 2008 г. - 0,1 │ в 2008 г. - 0,1 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │

│представителей малых и средних│ квартале │в 2009 г. - 0,11 │ в 2009 г. - 0,11 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 36,4% │

│предприятий с участием органов│ │в 2010 г. - 0,12 │ в 2010 г. - 0,12 │ │ │Соисполнитель: некоммерческая │ │

│государственной власти и │ │ │ │ │ │организация "Тульский областной│ │

│местного самоуправления, │ │ │ │ │ │фонд поддержки малого │ │

│организаций инфраструктуры │ │ │ │ │ │предпринимательства (далее - НО│ │

│поддержки субъектов малого и │ │ │ │ │ │ТОФПМП) │ │

│среднего предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │

│(далее - организации │ │ │ │ │ │ │ │

│инфраструктуры) │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.2. Организационное │ В │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │

│обеспечение деятельности │соответствии│ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│Межведомственной комиссии по │ с планом │ │ │ │ │Тульской области │ │

│созданию благоприятных условий│ работы МВК │ │ │ │ │ │ │

│для развития малого и среднего│ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства при │ │ │ │ │ │ │ │

│Главном федеральном инспекторе│ │ │ │ │ │ │ │

│в Тульской области аппарата │ │ │ │ │ │ │ │

│полномочного представителя │ │ │ │ │ │ │ │

│Президента Российской │ │ │ │ │ │ │ │

│Федерации в Центральном │ │ │ │ │ │ │ │

│федеральном округе (далее - │ │ │ │ │ │ │ │

│МВК) │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.3. Проведение областного │Ежегодно во │ 0,6 │ 0,6 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 31,7% │

│открытого конкурса среди │ 2 квартале │в 2008 г. - 0,19 │ в 2008 г. - 0,19 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │

│субъектов малого и среднего │ │в 2009 г. - 0,2 │ в 2009 г. - 0,2 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 35% │

│предпринимательства "Флагман │ │в 2010 г. - 0,21 │ в 2010 г. - 0,21 │ │ │Соисполнители: │ │

│малого и среднего бизнеса" и │ │ │ │ │ │НО ТОФПМП, негосударственная │ │

│торжественного собрания, │ │ │ │ │ │некоммерческая организация │ │

│посвященного Дню российского │ │ │ │ │ │"Тульская торгово-промышленная │ │

│предпринимательства │ │ │ │ │ │палата", некоммерческое │ │

│ │ │ │ │ │ │партнерство "Тульская палата │ │

│ │ │ │ │ │ │художественных промыслов" │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.4. Организационное и │ Не реже │ 0,12 │ - │ - │ 0,12 │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 25% │

│методическое содействие │ 1 раза │в 2008 г. - 0,03 │ │ │в 2008 г. - 0,03 │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │

│органам местного │в полугодие │в 2009 г. - 0,04 │ │ │в 2009 г. - 0,04 │Тульской области │ 2010 г. - 41,7% │

│самоуправления в разработке и │ │в 2010 г. - 0,05 │ │ │в 2010 г. - 0,05 │ │ │

│реализации мер по развитию │ │ │ │ │ │ │ │

│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства в │ │ │ │ │ │ │ │

│муниципальных образованиях │ │ │ │ │ │ │ │

│области, в том числе │ │ │ │ │ │ │ │

│проведение семинаров для │ │ │ │ │ │ │ │

│руководителей и специалистов │ │ │ │ │ │ │ │

│органов местного │ │ │ │ │ │ │ │

│самоуправления │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.5. Предоставление на │ В течение │ 3,6 │ 3,6 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 33,3% │

│конкурсной основе субсидий для│ 2008 - │ в 2008 г. - 1,2 │ в 2008 г. - 1,2 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,3% │

│реализации утвержденных в │ 2010 годов │ в 2009 г. - 1,2 │ в 2009 г. - 1,2 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 33,4% │

│установленном порядке │ │ в 2010 г. - 1,2 │ в 2010 г. - 1,2 │ │ │ │ │

│муниципальных программ │ │ │ │ │ │ │ │

│поддержки малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.6. Организация и проведение │ В течение │ 4,0 │ 4,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 50% │

│областного открытого конкурса │ 2009 - │ в 2009 г. - 2,0 │ в 2009 г. - 2,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2010 г. - 50% │

│среди начинающих │ 2010 годов │ в 2010 г. - 2,0 │ в 2010 г. - 2,0 │ │ │Тульской области │ │

│предпринимателей "10 лучших │ │ │ │ │ │ │ │

│бизнес-идей Тульской области" │ │ │ │ │ │ │ │

│с предоставлением грантов │ │ │ │ │ │ │ │

│победителям на развитие │ │ │ │ │ │ │ │

│собственного бизнеса │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│1.7. Организация обучения │ В течение │ 0,66 │ 0,66 │ - │ - │Организация инфраструктуры │ 2008 г. - 30,3% │

│школьников и учащейся молодежи│ 2008 - │ в 2008 г. - 0,2 │ в 2008 г. - 0,2 │ │ │на конкурсной основе │ 2009 г. - 33,3% │

│основам экономики и │ 2010 годов │в 2009 г. - 0,22 │ в 2009 г. - 0,22 │ │ │Соисполнители: │ 2010 г. - 36,4% │

│предпринимательской │ │в 2010 г. - 0,24 │ в 2010 г. - 0,24 │ │ │департамент предпринимательства│ │

│деятельности │ │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, департамент │ │

│ │ │ │ │ │ │образования Тульской области │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2. Содействие обеспечению │ │ │ │ │ │ │ │

│доступности кредитных ресурсов│ │ │ │ │ │ │ │

│для субъектов малого и │ │ │ │ │ │ │ │

│среднего предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2.1. Софинансирование на │ В течение │ 11,0 │ 11,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 45,4% │

│возвратной и платной основе │ 2008 - │ в 2008 г. - 5,0 │ в 2008 г. - 5,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 27,3% │

│инвестиционных проектов │ 2010 годов │ в 2009 г. - 3,0 │(2 квартал - 2,0; │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 27,3% │

│субъектов малого и среднего │ │ в 2010 г. - 3,0 │ 3 квартал - 3,0) │ │ │Соисполнитель: │ │

│предпринимательства, │ │ │ в 2009 г. - 3,0 │ │ │НО ТОФПМП │ │

│направленных на развитие │ │ │(2 квартал - 1,5; │ │ │ │ │

│залоговой базы │ │ │ 3 квартал - 1,5) │ │ │ │ │

│ │ │ │ в 2010 г. - 3,0 │ │ │ │ │

│ │ │ │(2 квартал - 1,5; │ │ │ │ │

│ │ │ │ 3 квартал - 1,5) │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2.2. Субсидирование части │ В течение │ 5,0 │ 5,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 40% │

│затрат субъектов малого и │ 2008 - │ в 2008 г. - 2,0 │ в 2008 г. - 2,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 30% │

│среднего предпринимательства, │ 2010 годов │ в 2009 г. - 1,5 │ в 2009 г. - 1,5 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 30% │

│связанных с оплатой стоимости │ │ в 2010 г. - 1,5 │ в 2010 г. - 1,5 │ │ │Соисполнитель: │ │

│поручительства для обеспечения│ │ │ │ │ │НО ТОФПМП │ │

│исполнения обязательств по │ │ │ │ │ │ │ │

│кредитным договорам │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2.3. Субсидирование части │ В течение │ 10,0 │ 10,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 40% │

│затрат, связанных с уплатой │ 2008 - │ в 2008 г. - 4,0 │ в 2008 г. - 4,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 30% │

│процентов по кредитам банков, │ 2010 годов │ в 2009 г. - 3,0 │ в 2009 г. - 3,0 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 30% │

│привлеченным субъектами малого│ │ в 2010 г. - 3,0 │ в 2010 г. - 3,0 │ │ │ │ │

│и среднего предпринимательства│ │ │ │ │ │ │ │

│для реализации проектов │ │ │ │ │ │ │ │

│производственной и │ │ │ │ │ │ │ │

│инновационной направленности │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2.4. Развитие механизмов │ В течение │ 11,0 │ 11,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 72,7% │

│гарантирования исполнения │ 2008 - │ в 2008 г. - 8,0 │ в 2008 г. - 8,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 27,3% │

│обязательств субъектов малого │ 2009 годов │ в 2009 г. - 3,0 │ в 2009 г. - 3,0 │ │ │Тульской области │ │

│и среднего предпринимательства│ │ │ │ │ │ │ │

│по кредитам банков, включая │ │ │ │ │ │ │ │

│формирование гарантийного │ │ │ │ │ │ │ │

│фонда │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│2.5. Организация и проведение │ В течение │ 0,53 │ - │ - │ 0,53 │НО ТОФПМП │ 2008 г. - 28,3% │

│мероприятий, в том числе │ 2008 - │в 2008 г. - 0,15 │ │ │в 2008 г. - 0,15 │ │ 2009 г. - 34% │

│семинаров, направленных на │ 2010 годов │в 2009 г. - 0,18 │ │ │в 2009 г. - 0,18 │ │ 2010 г. - 37,7% │

│повышение финансовой │ │в 2010 г. - 0,2 │ │ │в 2010 г. - 0,2 │ │ │

│грамотности субъектов малого и│ │ │ │ │ │ │ │

│среднего предпринимательства и│ │ │ │ │ │ │ │

│приобретение ими навыков │ │ │ │ │ │ │ │

│работы с заемными средствами │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3. Развитие областной │ │ │ │ │ │ │ │

│инфраструктуры поддержки │ │ │ │ │ │ │ │

│субъектов малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1. Создание сети │ │ │ │ │ │ │ │

│бизнес-инкубаторов │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.1. Создание │ │ │ │ │ │ │ │

│бизнес-инкубатора в г. Донском│ │ │ │ │ │ │ │

│Тульской области на площадях │ │ │ │ │ │ │ │

│реорганизованного │ │ │ │ │ │ │ │

│государственного │ │ │ │ │ │ │ │

│образовательного учреждения │ │ │ │ │ │ │ │

│начального профессионального │ │ │ │ │ │ │ │

│образования "Профессиональное │ │ │ │ │ │ │ │

│училище N 15" │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.1.1. Подготовка │ 1 квартал │ В 2008 г. - 1,0 │ В 2008 г. - 1,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 100% │

│проектно-разрешительной │ 2008 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│документации на реконструкцию │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│здания │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент имущественных и │ │

│ │ │ │ │ │ │земельных отношений Тульской │ │

│ │ │ │ │ │ │области, │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │

│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │

│ │ │ │ │ │ │город Донской │ │

│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.1.2. Реконструкция здания │ В течение │В 2008 г. - 10,0 │ В 2008 г. - 10,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 100% │

│бизнес-инкубатора │ 2008 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │

│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │

│ │ │ │ │ │ │город Донской │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.1.3. Оснащение │ 1 квартал │ В 2009 г. - 5,0 │ В 2009 г. - 5,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 100% │

│бизнес-инкубатора оргтехникой,│ 2009 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│мебелью и средставами связи │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │

│ │ │ │ │ │ │администрация муниципального │ │

│ │ │ │ │ │ │образования город Донской │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.1.4. Текущее содержание и │ В течение │ 4,5 │ 4,1 │ 0,4 │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 11,2% │

│эксплуатация бизнес-инкубатора│2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,5 │ в 2008 г. - 0,5 │в 2009 г. - 0,2 │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 44,4% │

│ │ годов │ в 2009 г. - 2,0 │ в 2009 г. - 1,8 │в 2010 г. - 0,2 │ │Тульской области │ 2010 г. - 44,4% │

│ │ │ в 2010 г. - 2,0 │ в 2010 г. - 1,8 │ │ │Соисполнители: │ │

│ │ │ │ │ │ │администрация муниципального │ │

│ │ │ │ │ │ │образования город Донской │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.2. Создание │ │ │ │ │ │ │ │

│бизнес-инкубатора в Киреевском│ │ │ │ │ │ │ │

│районе Тульской области на │ │ │ │ │ │ │ │

│базе освободившихся площадей │ │ │ │ │ │ │ │

│реорганизованного │ │ │ │ │ │ │ │

│государственного │ │ │ │ │ │ │ │

│образовательного учреждения │ │ │ │ │ │ │ │

│среднего профессионального │ │ │ │ │ │ │ │

│образования Тульской области │ │ │ │ │ │ │ │

│"Киреевский │ │ │ │ │ │ │ │

│механико-технологический │ │ │ │ │ │ │ │

│техникум" │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.2.1. Подготовка │ 1 квартал │ В 2009 г. - 1,0 │ В 2009 г. - 1,0 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 100% │

│проектно-разрешительной │ 2009 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│документации на реконструкцию │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│здания │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент имущественных и │ │

│ │ │ │ │ │ │земельных отношений Тульской │ │

│ │ │ │ │ │ │области, │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │

│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Киреевский район │ │

│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.2.2. Реконструкция здания │ В течение │В 2009 г. - 4,64 │ В 2009 г. - 4,64 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 100% │

│бизнес-инкубатора │ 2009 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: департамент │ │

│ │ │ │ │ │ │строительства Тульской области,│ │

│ │ │ │ │ │ │администрация муниципального │ │

│ │ │ │ │ │ │образования Киреевский район │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.2.3. Оснащение │ 1 квартал │В 2010 г. - 4,93 │ В 2010 г. - 4,93 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2010 г. - 100% │

│бизнес-инкубатора оргтехникой,│ 2010 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│мебелью и средставами связи │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: администрация │ │

│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Киреевский район │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.2.4. Текущее содержание и │ В течение │ 2,5 │ 2,0 │ 0,5 │ - │Департамент предпринимательства│ 2009 г. - 20% │

│эксплуатация бизнес-инкубатора│2009 - 2010 │ в 2009 г. - 0,5 │ в 2009 г. - 0,5 │в 2010 г. - 0,5 │ │и потребительского рынка │ 2010 г. - 80% │

│ │ годов │ в 2010 г. - 2,0 │ в 2010 г. - 1,5 │ │ │Тульской области │ │

│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: администрация │ │

│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Киреевский район │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.3. Создание │ │ │ │ │ │ │ │

│бизнес-инкубатора │ │ │ │ │ │ │ │

│в г. Алексине │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.3.1. Подготовка │ 1 квартал │ В 2010 г. - 1,5 │ В 2010 г. - 1,5 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2010 г. - 100% │

│проектно-разрешительной │ 2010 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│документации на строительство │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│здания │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент имущественных и │ │

│ │ │ │ │ │ │земельных отношений Тульской │ │

│ │ │ │ │ │ │области, │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │

│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Алексинский район │ │

│(в ред. Закона Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО) │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.3.2. Строительство здания │ В течение │В 2010 г. - 12,04│В 2010 г. - 12,04 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2010 г. - 100% │

│бизнес-инкубатора │ 2010 года │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│ │ │ │ │ │ │Соисполнители: │ │

│ │ │ │ │ │ │департамент строительства │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области, администрация│ │

│ │ │ │ │ │ │муниципального образования │ │

│ │ │ │ │ │ │Алексинский район │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.1.4. Консультационная │ В течение │ 0,8 │ 0,4 │ - │ 0,4 │НО ТОФПМП │ 2009 г. - 50% │

│поддержка инкубируемых │2009 - 2010 │ в 2009 г. - 0,4 │ в 2009 г. - 0,2 │ │ в 2009 г. - 0,2 │ │ 2010 г. - 50% │

│субъектов малого │ годов │ в 2010 г. - 0,4 │ в 2010 г. - 0,2 │ │ в 2010 г. - 0,2 │ │ │

│предпринимательства с целью │ │ │ │ │ │ │ │

│формирования инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │

│проектов, реализуемых по │ │ │ │ │ │ │ │

│окончании процесса │ │ │ │ │ │ │ │

│бизнес-инкубирования │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2. Информационная поддержка │ │ │ │ │ │ │ │

│субъектов малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.1. Развитие информационной│ В течение │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 27% │

│системы государственной │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 1,0 │ в 2008 г. - 1,0 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 32,4% │

│поддержки малого и среднего │ годов │ в 2009 г. - 1,2 │ в 2009 г. - 1,2 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 40,6% │

│предпринимательства Тульской │ │ в 2010 г. - 1,5 │ в 2010 г. - 1,5 │ │ │Соисполнители: │ │

│области на базе сети │ │ │ │ │ │местные администрации │ │

│"Интернет" │ │ │ │ │ │(исполнительно-распорядительные│ │

│ │ │ │ │ │ │органы муниципальных │ │

│ │ │ │ │ │ │образований) области │ │

│ │ │ │ │ │ │(по согласованию) │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.2. Развитие │ В течение │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │

│информационно-консультационной│2008 - 2010 │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│подсистемы по вопросам │ годов │ │ │ │ │Тульской области │ │

│взаимодействия с органами │ │ │ │ │ │ │ │

│государственного контроля и │ │ │ │ │ │ │ │

│надзора │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.3. Ведение Реестра │ В течение │ 1,2 │ 1,2 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 33,33% │

│субъектов малого и среднего │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,4 │ в 2008 г. - 0,4 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,33% │

│предпринимательства области │ годов │ в 2009 г. - 0,4 │ в 2009 г. - 0,4 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 33,33% │

│(далее - Реестр) │ │ в 2010 г. - 0,4 │ в 2010 г. - 0,4 │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.4. Издание пособий, │ В течение │ 0,8 │ 0,8 │ - │ - │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 25% │

│справочников, буклетов и иных │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,2 │ в 2008 г. - 0,2 │ │ │и потребительского рынка │ 2009 г. - 37,5% │

│информационных материалов по │ годов │ в 2009 г. - 0,3 │ в 2009 г. - 0,3 │ │ │Тульской области │ 2010 г. - 37,5% │

│вопросам развития и │ │ в 2010 г. - 0,3 │ в 2010 г. - 0,3 │ │ │ │ │

│государственной поддержки │ │ │ │ │ │ │ │

│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства, в том │ │ │ │ │ │ │ │

│числе по пропаганде народных │ │ │ │ │ │ │ │

│художественных промыслов │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.5. Организация и │ В течение │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │

│проведение семинаров для │2008 - 2010 │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│субъектов малого и среднего │ годов │ │ │ │ │Тульской области │ │

│предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │

│"Информационная и │ │ │ │ │ │ │ │

│консультационная поддержка │ │ │ │ │ │ │ │

│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства в │ │ │ │ │ │ │ │

│муниципальных образованиях" с │ │ │ │ │ │ │ │

│участием представителей │ │ │ │ │ │ │ │

│органов государственного │ │ │ │ │ │ │ │

│контроля и надзора, │ │ │ │ │ │ │ │

│организаций инфраструктуры │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.6. Обеспечение субъектов │ В течение │ - │ - │ - │ - │Департамент предпринимательства│ - │

│малого и среднего │2008 - 2010 │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│предпринимательства актуальной│ годов │ │ │ │ │Тульской области │ │

│правовой информацией с учетом │ │ │ │ │ │ │ │

│специфики деятельности │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.7. Обеспечение бесплатного│ В течение │ 0,41 │ - │ - │ 0,41 │Общество с ограниченной │ 2008 г. - 29,3% │

│посещения семинаров не менее │2008 - 2010 │в 2008 г. - 0,12 │ │ │в 2008 г. - 0,12 │ответственностью │ 2009 г. - 34,1% │

│180 субъектами малого и │ годов │в 2009 г. - 0,14 │ │ │в 2009 г. - 0,14 │"ГАРАНТ - Тула" │ 2010 г. - 36,6% │

│среднего предпринимательства в│ │в 2010 г. - 0,15 │ │ │в 2010 г. - 0,15 │(далее - ООО "ГАРАНТ - Тула") │ │

│год, включенными в Реестр │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.8. Формирование Библиотеки│ В течение │ 0,18 │ - │ - │ 0,18 │ООО "ГАРАНТ - Тула" │ 2008 г. - 27,8% │

│предпринимателя на сайте │2008 - 2010 │в 2008 г. - 0,05 │ │ │в 2008 г. - 0,05 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,3% │

│департамента │ годов │в 2009 г. - 0,06 │ │ │в 2009 г. - 0,06 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 38,9% │

│предпринимательства и │ │в 2010 г. - 0,07 │ │ │в 2010 г. - 0,07 │и потребительского рынка │ │

│потребительского рынка │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│Тульской области │ │ │ │ │ │ │ │

│"Информационная система │ │ │ │ │ │ │ │

│государственной поддержки │ │ │ │ │ │ │ │

│малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства области" │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│3.2.9. Содействие участию │ В течение │ 3,0 │ 1,5 │ - │ 1,5 │Департамент предпринимательства│ 2008 г. - 33,33% │

│субъектов малого и среднего │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 1 │ в 2008 г. - 0,5 │ │ в 2008 г. - 0,5 │и потребительского рынка │ 2009 г. - 33,33% │

│предпринимательства в │ годов │ в 2009 г. - 1 │ в 2009 г. - 0,5 │ │ в 2009 г. - 0,5 │Тульской области │ 2010 г. - 33,33% │

│выставочно-ярмарочной │ │ в 2010 г. - 1 │ в 2010 г. - 0,5 │ │ в 2010 г. - 0,5 │ │ │

│деятельности │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│4. Стимулирование │ │ │ │ │ │ │ │

│производственной и │ │ │ │ │ │ │ │

│инновационной деятельности │ │ │ │ │ │ │ │

│малых и средних предприятий │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│4.1. Организация │ В течение │ 33,1 │ - │ - │ 33,1 │Некоммерческое партнерство │ 2008 г. - 35% │

│финансирования проведения │2008 - 2010 │в 2008 г. - 11,6 │ │ │в 2008 г. - 11,6 │"Тульская региональная Лига │ 2009 г. - 31% │

│субъектами малого и среднего │ годов │в 2009 г. - 10,2 │ │ │в 2009 г. - 10,2 │научно-технического и │ 2010 г. - 34% │

│предпринимательства │ │в 2010 г. - 11,3 │ │ │в 2010 г. - 11,3 │инновационного предприниматель-│ │

│научно-исследовательских и │ │ │ │ │ │ства" (далее - НП Лига │ │

│опытно-конструкторских работ │ │ │ │ │ │"Тула-Интех") │ │

│по созданию образцов │ │ │ │ │ │Соисполнитель: │ │

│наукоемкой продукции и │ │ │ │ │ │департамент предпринимательства│ │

│технологий │ │ │ │ │ │и потребительского рынка │ │

│ │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│4.2. Организация участия │ В течение │ 1,2 │ - │ - │ 1,2 │НП Лига "Тула-Интех" │ 2008 г. - 16,7% │

│представителей вузов области в│2008 - 2010 │ в 2008 г. - 0,2 │ │ │ в 2008 г. - 0,2 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,3% │

│ежегодном конкурсе проектов в │ годов │ в 2009 г. - 0,4 │ │ │ в 2009 г. - 0,4 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 50% │

│рамках программы Фонда │ │ в 2010 г. - 0,6 │ │ │ в 2010 г. - 0,6 │и потребительского рынка │ │

│содействия развитию малых │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│форм предприятий │ │ │ │ │ │ │ │

│в научно-технической сфере │ │ │ │ │ │ │ │

│"Участник молодежного │ │ │ │ │ │ │ │

│научно-инновационного │ │ │ │ │ │ │ │

│конкурса" ("У.М.Н.И.К.") │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│4.3. Организация участия малых│ В течение │ 6,75 │ - │ - │ 6,75 │НП Лига "Тула-Интех" │ 2008 г. - 33,33% │

│предприятий и физических лиц в│2008 - 2010 │в 2008 г. - 2,25 │ │ │в 2008 г. - 2,25 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,33% │

│конкурсе на финансирование │ годов │в 2009 г. - 2,25 │ │ │в 2009 г. - 2,25 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 33,33% │

│инновационных проектов, │ │в 2010 г. - 2,25 │ │ │в 2010 г. - 2,25 │и потребительского рынка │ │

│находящихся на начальной │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│стадии развития, в рамках │ │ │ │ │ │ │ │

│программы "Старт" │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────┤

│4.4. Организация участия малых│ В течение │ 12,0 │ - │ - │ 12,0 │НП Лига "Тула-Интех" │ 2008 г. - 25% │

│и средних инновационных │2008 - 2010 │ в 2008 г. - 3,0 │ │ │ в 2008 г. - 3,0 │Соисполнитель: │ 2009 г. - 33,3% │

│предприятий области в конкурсе│ годов │ в 2009 г. - 4,0 │ │ │ в 2009 г. - 4,0 │департамент предпринимательства│ 2010 г. - 41,7% │

│проектов в рамках программы │ │ в 2010 г. - 5,0 │ │ │ в 2010 г. - 5,0 │и потребительского рынка │ │

│Фонда содействия развитию │ │ │ │ │ │Тульской области │ │

│малых форм предприятий в │ │ │ │ │ │ │ │

│научно-технической сфере │ │ │ │ │ │ │ │

│"ТЕМП" (Технологии - малым │ │ │ │ │ │ │ │

│предприятиям) │ │ │ │ │ │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┴──────────────────┴────────────────┴─────────────────┴───────────────────────────────┴───────────────────────┘

4. Перечень показателей результативности

и эффективности

┌───────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────────┬───────────┐

│ Цели и задачи Областной │ Перечень │ Фактическое │ Изменение значений по │ Плановое │

│ целевой программы │непосредственных и │значение на момент │ годам реализации │значение на│

│ │ конечных │ разработки ├───────┬───────┬───────┤ день │

│ │ показателей │ Областной целевой │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ окончания │

│ │ │ программы │ │ │ │ действия │

│ │ │(базисное значение)│ │ │ │ Областной │

│ │ │ │ │ │ │ целевой │

│ │ │ │ │ │ │ программы │

├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤

│Цель: формирование модели │ │ │ │ │ │ │

│развития малого и среднего │ │ │ │ │ │ │

│предпринимательства, │ │ │ │ │ │ │

│обладающей долгосрочным │ │ │ │ │ │ │

│потенциалом роста и │ │ │ │ │ │ │

│обеспечивающей повышение │ │ │ │ │ │ │

│его вклада в решение │ │ │ │ │ │ │

│социальных и экономических │ │ │ │ │ │ │

│задач области │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤

│Задача N 1: стимулирование │Увеличение │ 0 │ 10,12 │ 55,66 │109,54 │ 109,54 │

│инвестиционной и │налоговых платежей │ │ │ │ │ │

│инновационной деятельности │в консолидированный│ │ │ │ │ │

│малого и среднего │бюджет области │ │ │ │ │ │

│предпринимательства в │Создание рабочих │ 0 │ 171 │ 357 │ 543 │ 543 │

│реальном секторе экономики │мест │ │ │ │ │ │

│путем развития системы │ │ │ │ │ │ │

│финансово-кредитной │ │ │ │ │ │ │

│поддержки │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤

│Задача N 2: оказание │Создание рабочих │ 0 │ - │ 100 │ 160 │ 160 │

│имущественной поддержки │мест на │ │ │ │ │ │

│субъектам малого │предприятиях, │ │ │ │ │ │

│предпринимательства путем │расположенных в │ │ │ │ │ │

│создания сети │бизнес-инкубаторе │ │ │ │ │ │

│бизнес-инкубаторов │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┤

│Задача N 3: создание │Количество мест │ 6 │ 12 │ 18 │ 25 │ 25 │

│общедоступных региональных │доступа к │ │ │ │ │ │

│информационных ресурсов в │информационным │ │ │ │ │ │

│сфере малого и среднего │ресурсам │ │ │ │ │ │

│предпринимательства │Количество │ 5200 │ 10000 │ 15000 │ 20000 │ 20000 │

│ │посетителей сайта │ │ │ │ │ │

└───────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────────┘

Приложение 1

к разделу 4 "Перечень показателей

результативности и эффективности"

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Паспорт показателя "Увеличение налоговых платежей

в консолидированный бюджет области"

Исполнитель, ответственный
за формирование показателя

Скворцова Марина Анатольевна, консультант отдела
региональной политики и инвестиций департамента
предпринимательства и потребительского рынка
Тульской области,
тел. 30-86-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Увеличение налоговых платежей в консолидированный
бюджет области

3

Единица измерения

Млн. руб.

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

НП общ. = (НП приб. + НП имущ. + НП дфл.)1 +
... + (НП приб. + НП имущ. + НП дфл.)N, где:
НП общ. - общая сумма увеличения налоговых
платежей;
НП приб. - сумма увеличения налога на прибыль;
НП имущ. - сумма увеличения налога на имущество;
НП дфл. - сумма увеличения налога на доходы
физических лиц;
N - число проектов, получивших финансовую
поддержку

6

Описание системы мониторинга
показателя

Периодическая отчетность субъектов малого
и среднего предпринимательства в соответствии
с договором целевого финансирования;
периодическое обследование субъектов малого и
среднего предпринимательства, получивших кредиты в
банках с использованием механизма государственной
поддержки

Приложение 2

к разделу 4 "Перечень показателей

результативности и эффективности"

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Паспорт показателя "Создание рабочих мест"

Исполнитель, ответственный за
формирование показателя

Скворцова Марина Анатольевна, консультант отдела
региональной политики и инвестиций департамента
предпринимательства и потребительского рынка
Тульской области,
тел. 30-86-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Создание рабочих мест

3

Единица измерения

Рабочее место

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

РМ общ. = РМ 1 + РМ 2 + ... + РМ N; где
РМ общ. - общее количество рабочих мест, созданных
в результате реализации субъектами малого и
среднего предпринимательства проектов, получивших
финансовую поддержку;
N - число проектов

6

Описание системы мониторинга
показателя

Периодическая отчетность субъектов малого и
среднего предпринимательства в соответствии с
договором целевого финансирования;
периодическое обследование субъектов малого и
среднего предпринимательства, получивших кредиты
в банках с использованием механизма
государственной поддержки

Приложение 3

к разделу 4 "Перечень показателей

результативности и эффективности"

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Паспорт показателя "Создание рабочих мест

на предприятиях, расположенных

в бизнес-инкубаторе"

Исполнитель, ответственный за
формирование показателя

Патриков Александр Иванович, начальник отдела
развития инфраструктуры предпринимательства
департамента предпринимательства и
потребительского рынка Тульской области,
тел. 30-88-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Создание рабочих мест на предприятиях,
расположенных в бизнес-инкубаторе

3

Единица измерения

Рабочее место

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

РМби = РМби1 + РМби2, где РМби - общее количество
рабочих мест, созданных на предприятиях,
расположенных в бизнес-инкубаторах, планируемых к
созданию и введению в эксплуатацию в 2008 - 2010
годах (г. Донской и Киреевский район Тульской
области);
РМби1 - количество рабочих мест, созданных
на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторе
в г. Донском;
РМби2 - количество рабочих мест, созданных
на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторе
в Киреевском районе

6

Описание системы мониторинга
показателя

Периодическая отчетность организации, управляющей
бизнес-инкубатором

Приложение 4

к разделу 4 "Перечень показателей

результативности и эффективности"

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Паспорт показателя "Количество мест доступа

к информационным ресурсам"

Исполнитель, ответственный
за формирование показателя

Патриков Александр Иванович, начальник отдела
развития инфраструктуры предпринимательства
департамента предпринимательства и
потребительского рынка Тульской области,
тел. 30-88-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Количество мест доступа к информационным ресурсам

3

Единица измерения

Место доступа

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

МДобщ. = МД1 + МД2 + МД3, где: МДобщ. -
общее количество мест доступа к информационным
ресурсам, организованных в муниципальных
образованиях, за весь период реализации Программы;
МД1 - количество мест доступа, организованных в
2008 году;
МД2 - количество мест доступа, организованных в
2009 году;
МД3 - количество мест доступа, организованных в
2010 году

6

Описание системы мониторинга
показателя

Периодическая отчетность муниципальных образований

Приложение 5

к разделу 4 "Перечень показателей

результативности и эффективности"

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Паспорт показателя "Количество посетителей сайта"

Исполнитель, ответственный за
формирование показателя

Патриков Александр Иванович, начальник отдела
развития инфраструктуры предпринимательства
департамента предпринимательства и
потребительского рынка Тульской области,
тел. 30-88-69, e-mail: smbusines@region.tula.ru

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Количество посетителей сайта

3

Единица измерения

Посетитель

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

ПОСобщ. = ПОС1 + ПОС2 + ПОС3, где ПОСобщ. - общее
количество посетителей сайта "Информационная
система государственной поддержки малого
предпринимательства Тульской области" за весь
период реализации Программы;
ПОС1 - количество посетителей сайта в 2008 году;
ПОС2 - количество посетителей сайта в 2009 году;
ПОС3 - количество посетителей сайта в 2010 году

6

Описание системы мониторинга
показателя

Систематическое наблюдение за состоянием
посещаемости сайта

Приложение 6

к разделу 4 "Перечень показателей

результативности и эффективности"

ОПИСАНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

N

Наименование и
единица измерения
базового показателя

Буквенное
обозначение
базового
показателя
в формуле
расчета
показателя

Источник
информации

Метод сбора
информации

Объект и единица
наблюдения

Охват единиц
совокупности

Периодичность
формирования
значений

1

Увеличение
налоговых
платежей в
консолидированный
бюджет области

млн.
руб.

НПобщ.

Результаты
мониторинга
проектов

Периодическая
отчетность,
единовременное
обследование

Субъекты малого и
среднего
предпринимательства,
получившие финансовую
поддержку

Сплошное
наблюдение

Один раз в
год

2

Создание рабочих
мест

р. м.

РМобщ.

Результаты
мониторинга
проектов

Периодическая
отчетность,
единовременное
обследование

Субъекты малого и
среднего
предпринимательства,
получившие финансовую
поддержку

Сплошное
наблюдение

Один раз в
год

3

Создание рабочих
мест на
предприятиях,
расположенных в
бизнес-инкубаторе

р. м.

РМби

Результаты
мониторинга
деятельности
бизнес-инкубатора

Периодическая
отчетность,
единовременное
обследование

Субъекты малого
предпринимательства -
клиенты
бизнес-инкубатора

Сплошное
наблюдение

Один раз в
год

4

Количество мест
доступа к
информационным
ресурсам

м. д.

МДобщ.

Данные органов
местного
самоуправления

Периодическая
отчетность,
единовременное
обследование

Пользователи -
субъекты малого и
среднего
предпринимательства

Сплошное
наблюдение

Один раз в
год

5

Количество
посетителей сайта

пос.

ПОСобщ.

Статистика сайта

Систематическое
наблюдение за
состоянием
посещаемости
сайта

Посещение сайта

Сплошное
наблюдение

Один раз в
квартал

5. Организационно-экономический и финансовый

механизм управления Областной целевой программой

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, который запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы.

Финансирование Программы осуществляется на долевых условиях за счет бюджетных ассигнований, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации.

Финансирование Программы из средств бюджета области осуществляет департамент финансов Тульской области после вступления в силу Закона Тульской области "Об Областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы" в пределах средств, предусмотренных законом области о бюджете области на соответствующий год.

Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Государственный заказчик организует проведение торгов и деятельность комиссии по размещению заказов в установленном порядке.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области, департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области.

6. Ресурсное обеспечение

областной целевой программы

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Потребность

Всего

В том числе по годам

2008

2009

2010

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

157,09

52,19

47,94

56,96

бюджет области

млн. руб.

100,0

34,29

29,77

35,94

местные бюджеты

млн. руб.

0,9

-

0,2

0,7

внебюджетные источники

млн. руб.

56,19

17,9

17,97

20,32

Средства бюджета области предусматриваются по разделу "Национальная экономика" (подраздел "Другие вопросы в области национальной экономики") классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Объемы финансирования на 2009 и 2010 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в 2008 - 2009 годах и прогноза на следующий год.

7. Социально-экономическая эффективность

Областной целевой программы

В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности, приняты создание рабочих мест и увеличение поступлений в консолидированный бюджет области. Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих показателей:

увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области на 118,6 млн. рублей с повторением в последующие годы;

создание 722 новых рабочих мест.

Бюджетные затраты на финансирование Программы окупаются за счет дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

8. Возможные риски в ходе реализации

Областной целевой программы

N
п/п

Показатели

Возможные ситуации,
возникновение которых
может негативно
отразиться на
реализации областной
целевой программы в
целом, не позволит
достичь плановых
значений показателей

Индикаторы
наступления рисков

Система мониторинга
индикаторов наступления
рисков

Предложения по осуществлению
мероприятий для
предотвращения наступления
рисков и их ресурсному
обеспечению

1

Увеличение налоговых
платежей в
консолидированный
бюджет области

Отрицательный
результат реализации
субъектами малого и
среднего
предпринимательства
проектов вследствие
различных факторов

Невыполнение
субъектами малого и
среднего
предпринимательства
обязательств по
кредитным договорам
или договорам
целевого
финансирования,
связанных с
возвратом заемных
средств

Периодическая отчетность
субъектов малого и среднего
предпринимательства в
соответствии с договором
целевого финансирования и
периодическое обследование
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
получивших кредиты в банках
с использованием механизма
государственной поддержки

Проведение предварительной
экспертизы проектов субъектов
малого и среднего
предпринимательства и
осуществление их мониторинга.
Проведение экспертизы и
мониторинга предполагается
осуществлять силами кредитных
организаций и Тульского
областного фонда поддержки
малого предпринимательства.
Дополнительное ресурсное
обеспечение не
предусматривается

2

Создание рабочих
мест

Отрицательный
результат реализации
субъектами малого и
среднего
предпринимательства
проектов вследствие
различных факторов

Невыполнение
субъектами малого и
среднего
предпринимательства
обязательств по
кредитным договорам
или договорам
целевого
финансирования,
связанных с
возвратом заемных
средств

Периодическая отчетность
субъектов малого и среднего
предпринимательства в
соответствии с договором
целевого финансирования и
периодическое обследование
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
получивших кредиты в банках
с использованием механизма
государственной поддержки

Проведение предварительной
экспертизы проектов субъектов
малого и среднего
предпринимательства и
осуществление их мониторинга.
Проведение экспертизы и
мониторинга предполагается
осуществлять силами кредитных
организаций и Тульского
областного фонда поддержки
малого предпринимательства.
Дополнительное ресурсное
обеспечение не
предусматривается

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости