Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

У россиян снова хотят забрать правый руль

У россиян снова хотят забрать правый руль

Федеральное правительство вновь объявило войну праворульным автомобилям. По заказу Минпроторга РФ Центральный научно-исследо­вательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) подго­товил обновленный техрегламент, который содержит в себе пункт, запрещающий ввоз в страну праворульных машин. Документ может вступить в силу уже в этом году.

Необходимость создания очередного, новейшего техрегламента взамен принятого в сентябре (который тоже сложно назвать старым) продиктована нормами заключенного в прош­лом году между Казахстаном, Белоруссией и Россией Таможенного союза. Его создание подразумевает наличие единого для стран-участниц «комплекта» технических регла­ментов.

На подготовку всего списка документов у государств один год, с 1 января 2012 г. все техрегламенты Российской Федерации перестанут действовать. Начать феде­ральные чиновники решили с наиболее «острого» документа из списка — автомо­бильного техрегламента.

Обновленный техрегламент содержит немало запретов, которые в прошлом году вызвали резкую критику со стороны автолюбителей и по этой причине были удалены из вступив­шего в силу осенью 2010 г. документа (см. «Люди „отбили“ праворульные машины»).

В первую очередь речь идет о запрете на территории трех стран импорта автомобилей с правым рулем. Так, 18 пункт документа гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления…».

Включение этого пункта объясняется тем, что в Белоруссии и Казахстане праворульные авто сейчас запрещены. Борьба с «правым рулем» в России давно превратилась в эпо­пею. Федеральное правительство пытается запретить ввоз праворульных авто с 2008 г.

Первой и, наверное, самой внушительной мерой стало повышение ввозных пошлин на новые и подержанные автомобили. С увеличением тарифов на ввоз иномарок их стоимость выросла, и объем импортируемых «японок» сократился в разы.

В прошлом году чиновники пробовали совсем запретить ввоз машин с правым рулем, введя в готовящийся техрегламент соответствующие поправки, но после жарких споров правительство приняло решение «правый руль» оставить в покое. Оказалось, ненадолго.

Какие последствия ожидаются в связи с подготовкой новой редакции техрегламента? Как пояснил ДЕЛА.ru начальник отделения пропаганды ГИБДД по Красноярскому краю Евгений Арнаутов, документ не имеет обратной силы, поэтому на нынешних владельцах иномарок не отразится: «Даже в случае вступления документа в силу в нынешнем виде, праворульные машины, которые имеются на территории РФ на сегодняшний день, будут свободно эксплуатироваться. Конечно, с учетом того, что эти машины будут соответст­вовать нормам технической безопасности».

Например, и сейчас существуют пункты, согласно которым праворульная машина может не пройти техосмотр.

«На сегодняшний день большей проблемой, и я думаю, автолю­бители с этим согласятся, у праворульных автомобилей является не расположение руля, а то, что пучок света фар у таких машин сориентирован на полосу встречного движения, а не на пешеходную дорожку, как по идее должно быть.

Соответственно, машины, не приведенные в необходимое техническое состояние, в ночное время ослепляют водителей, едущих навстречу, и могут стать причиной возникновения аварийных ситуаций, — подчеркнул г-н Арнаутов. — В настоящее время владельцам таких автомобилей во время прохождения технического осмотра предлагают устранить недостатки и эксплуатировать машину дальше».

В новом техрегламенте повторяется и запрет на «кенгурятники». Как и в предыдущей редакции, эти конструкции запрещено устанавливать на любые легковые автомобили, в том числе и на внедорожники. Зато можно использовать на грузовиках и автобусах.

Также предусмотрено большое количество всяческих экспертиз для производимых и ввозимых авто. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не превышал четыре градуса. Наличие этих экспертиз может стать эффективным засло­ном для ввоза в страну вообще любых автомобилей.

В прошлом году российские автолюбители выиграли борьбу за «правый руль», удастся ли сделать это еще раз, неизвестно.

Руководитель проекта 24auto.ru Артём Потехин сомневается в том, что автовладельцы будут снова с таким же упорством бороться против полного запрета ввоза машин с правым рулем.

«Ввоза иномарок с правым рулем уже фактически не существует, люди в большинстве своем с этим смирились и пересаживаются на леворульные. На рынке подержанных авто хорошую праворульную машину уже найти трудно. Парк праворульных сократился и постепенно устаревает, а левый руль пользуется все большим спросом.  Автолюбители встают в очередь на самые бюджетные машины (до 350 тыс. руб.) с левым рулем. По некоторым моделям у дилеров очереди на полгода вперед, — рассказывает ДЕЛА.ru Артём Потехин.

— Фактически праворульные машины доживают свой век на территории нашей страны. Думаю, даже если против этого документа общественность будет активно выступать и добьется его корректировки, запрет на ввоз праворульных иномарок все равно будет реализован в том или ином виде. Это вопрос времени».

Пока же сопротивление вяло, но нарастает. Например, московские автомобилисты уже составили документ, который содержит перечисление всех недочетов проекта, и напра­вили его в Минпромторг РФ.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости