Tseren V. Tserenov

Можно подвести своеобразные итоги прошедшего года, который измеряется между ежегодными конференциями Школы.

Можно подвести своеобразные итоги прошедшего года, который измеряется между ежегодными конференциями Школы. Зафиксирую тут два важных результата:
1️⃣ Оформлена образовательная платформа Школы (чему считаем нужным учить и что даст наибольший результат для желающего повысить уровень образованности), в том числе:
▶️ второй бакалавриат или то как должен выглядеть современный Вузовский курс; 
▶️ формирование двух базисных навыков – умение учиться и умение моделировать; 
▶️ образование не только для работы, но и для здоровья и личной жизни;
▶️ ИТ-разработка Школы (Product-Studio) как инструмент для построения системных моделей и обучению системному подходу. 
2️⃣ Появление большого числа кейсов качественных успехов наших выпускников. 
Ну и также в конце пару слов о своих успехах в части организации конференции.

За прошедший год (после конференции-2018) мы сформировали образовательную платформу Школы и, по сути, наметили амбициозные планы развития. К апрелю 2018 году, по сравнению с началом 2015 года, мы серьезно расширились. У нас появились курсы по системному фитнесу, онтологике и системной инженерии. Однако, общий фундамент еще не был оформлен в какую-то цельную, отчуждаемую и понятную всем «картину мира». Сейчас она уже оформлена.

Анатолий Левенчук (Anatoly Levenchuk) как научный руководитель Школы за этот год проделал большую исследовательскую работу, написал объемную литературу и даже сделал специальный образовательный продукт. На своем новом тренинге «Дисциплины для апгрейда образования инженерия, менеджера, предпринимателя» он рассказывает концепцию фундаментального образования и деятельностного кругозора, а слушатели могут протестировать свой образовательный фундамент и наметить направления своего дальнейшего развития.

На конференции-2019 полученным результатам, проведенной за год работы, и был посвящен его доклад со звучным названием «Образовательная программа второго бакалавриата». Такая постановка вопроса, надеюсь, позволит нам в будущем говорить о фундаментальной университетской программе нового образца. Нужны адаптированные к современности ответы на фундаментальные вопросы «как жить?», «как принимать решение?», а также развитие такой способности как "интегративная сложность". И почему бы не начать строить ВУЗ нового образца, по крайней мере, содержательная часть (образовательная программа) уже имеет свои очертания и частично уже обкатана. В 2019 году будем осознанно наполнять содержанием нашу образовательную программу.

Я со своей стороны попробовал уложить эту концепцию второго бакалавриата Анатолия Левенчука в один слайд и назвал его «Образовательная платформа и приоритеты Школы системного менеджмента». В своей вступительной речи на конференции я его поясняю.

Мы отделяем фундаментальное образование и кругозор от прикладных практик, что хорошо совмещается с известной еще с 90-х годов концепцией Т-людей. Это люди, которые глубоко на экспертном уровне разбираются хотя бы в одной дисциплине и при этом имеют познания по многих другим дисциплинам. За этот год мы сформировали видение того, что должно быть в этой перекладине буквы «Т». Обозначен список базовых дисциплин необходимых человеку, который имеет интерес к интеллектуальному развитию в сложном мире технологий и быстрых изменений.

Таким образом, мы сделали большой шаг в том, чтобы определить свои отличия от госуниверситетов, курсов МВА, бизнес-школ и курсов повышения квалификации. Наше уникальное предложение состоит в том, что мы формируем или делаем апгрейд базового образования, на основе которого каждый человек может формировать свое сочетание прикладных практик для решения самых разных задач в работе или в личной жизни. На моем слайде эта область выделана синим цветом. То есть по объему это университетский курс, но более современный и соответствует духу времени, но при этом в отличие от бизнес-курсов мы не занимаемся прикладными (практическими) знаниями и опять же в отличие от них же занимается не только рабочей повесткой, а еще и личной и социальной жизнью человека.

Сформулированный нами образовательный базис помогает поставить два важных фундаментальных навыка: 

 

Share