Oleg M. Shestoperov

ФАС РФ необходимо активизировать информационную работу. ИА "Татар-информ"

(Казань, 4 марта, «Татар-информ»). «До 80 процентов заявителей «скорее удовлетворены» или «полностью удовлетворены» качеством реализации функций сотрудниками ФАС России», - об этом заявил заместитель генерального директора АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» (НИСИПП) Олег Шестоперов, выступая на ежегодной коллегии Федеральной антимонопольной службы. Об этом информирует сегодня пресс-служба антимонопольного ведомства.

Эти и другие данные, озвученные специалистом НИСИПП, были получены в ходе исследования, проведенного институтом в рамках проекта «Разработка ведомственной целевой программы ФАС России «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

В ходе исследования было опрошено 300 «непосредственных пользователей» ФАС России, то есть тех граждан и предпринимателей, которые имели непосредственное взаимодействие с центральным аппаратом и территориальными органами в 2007 - первой половине 2008 годов. Опросом были охвачены 10 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Брянская, Пензенская, Ярославская области, Чувашская Республика и другие).

Причем, если основу исследований проведенных НИСИПП в 2007 году составили реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке свыше 35 процентов, и открытые данные, то в 2008 году ею явилась база дел, предоставленная ФАС России. При этом респондентами 2007 года были в основном коммерческие структуры, а в 2008 году благодаря поддержке ФАС были охвачены еще госорганы и физические лица. Список же изученных процедур по обоим годам был сопоставим.

В результате проведенного опроса выяснилось, что знание административных регламентов исполнения государственных функций сотрудниками ФАС составляет почти две третьих от общего числа опрошенных респондентов. В качестве источников информации около 80 процентов респондентов назвали специализированные юридические базы данных, более 20 процентов - сайты территориальных управлений ФАС, 60 процентов - центральный сайт ФАС, менее 5 процентов - стенды территориальных управлений и пр.

Из тех, кто ознакомлен с текстами административных регламентов, 62 процента опрошенных заявили о том, что считают их в целом понятными. Из числа проблемных мест административных регламентов были названы их «тяжелый» язык, а также возможность двоякого трактования их отдельных положений. Выяснилось также, что сотрудники ФАС нечасто ссылаются на административные регламенты (лишь 40 процентов респондентов сказали, что сотрудники ФАС при взаимодействии с ними ссылались на административные регламенты).

Около 12 процентов опрошенных людей заявителей отметили, что в ходе взаимодействия с ФАС нарушались процедуры и сроки. Кроме того, как отметил Олег Шестоперов, по-прежнему о работе ФАС имеется искаженное представление, многие респонденты не всегда верно трактовали задачи, решаемые ФАС. В этой связи эксперт призвал расширять и усиливать информационную активность службы, в особенности со стороны ее территориальных органов.

 

Share