Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Межотраслевая экспертиза 107

Межотраслевая экспертиза

С 2020 года эксперты Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) выделили межотраслевую экспертизу как отдельное направление государственного консалтинга, поскольку по этой теме, начиная с 2003 года прямо или косвенно было выполнено свыше 100 проектов. В рамках этих проектов решались задачи, направленные на реформирование сразу нескольких отраслей или сфер государственного регулирования. Проекты выполнялись в ходе проведения одной из следующих реформ:

  • Реформа госуправления в части создания инфраструктуры «электронного правительства» и внедрения в деятельность органов власти цифровых технологий;
  • Реформа госуправления в части внедрения оценки регулирующего и фактического воздействия;
  • Реформа госуправления в части снижения административных барьеров;
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности и регуляторная гильотина;
  • Административная реформа, включая создание МФЦ.

В рамках данного направления Институт предлагает свои услуги по:

  • проведению функционального анализа с целью разработки реестров государственных и муниципальных функций, а также в части совершенствования системы платы за них;
  • проведению социологических исследований в различных формах (фокус-группы, фокусированные интервью, контрольные закупки, массовые опросы получателей государственных и муниципальных услуг) с целью выявления мнений об их качестве;
  • изучению лучшей зарубежной, региональной и ведомственной практики;
  • анализу нормативно-правого регулирования, изучению арбитражной практики, проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов;
  • оптимизации государственных и муниципальных функций, включая рассмотрение альтернативных вариантов регулирования и перевод исполнения функций на аутсорсинг, с целью снижения административных барьеров;
  • обследованию и экспертизе информационных систем, электронных сервисов и в целом инфраструктуры «электронного правительства»;
  • подготовке правовых и технологических предложений о переводе государственных и муниципальных функций в электронную форму;
  • по обеспечению цифровой трансформации в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  • разработке и сопровождению внедрения ведомственных и региональных программ, административных регламентов, должностных инструкций;
  • разработке технических заданий (включая частные ТЗ) и технорабочей документации на разработку или модернизацию информационных системы в части внедрения предлагаемых изменений;
  • сопровождению, включая функциональное тестирование, разработанных решений в сфере «электронного правительства»/цифровой трансформации;
  • развитию систем индикативного планирования, включая бюджетирование, ориентированное не результат;
  • внедрению механизмов ротации государственных служащих;
  • сопровождению внедрения деятельности многофункциональных центров предоставления услуг, центров занятости населения и бизнес-инкубаторов;
  • внедрению механизмов анализа регуляторики, включая оценку регулирующего и фактического воздействия;
  • проведению семинаров и тренингов для государственных и муниципальных служащих.

К значимым проектам, выполненным Институтом в рамках данного направления, относятся:

  • «Анализ и описание организации универсальной системы управления деятельностью МФЦ на региональном уровне, пилотное внедрение целевой модели по организации клиентского сопровождения получения услуг в электронном виде в МФЦ и разработка требований к информатизации деятельности МФЦ, обеспечивающих их новый функционал в соответствии с концепцией МФЦ 2.0»;
  • «Выполнение научно-исследовательской работы по оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве»;
  • «Выполнение работ по разработке прототипа сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник» и подготовке предложений по дальнейшей коммерциализации инфраструктуры электронного правительства»;
  • «Проведение аналитических исследований по изучению опыта, инновационных практик и действующей нормативной правовой базы зарубежных стран в сфере предоставления государственных услуг с разработкой предложений по их практическому применению на территории города Москвы»;
  • «Оптимизация контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, снижение административных барьеров, внедрение механизмов оценки регулирующего воздействия, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике»;
  • «Выполнение работ по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в топливно-энергетической сфере, сферах гражданской защиты и региональной безопасности, архивного управления, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы»;
  • «Выполнение работ по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в сферах социальной защиты, семейной и молодежной политики города Москвы»;
  • «Анализ проблем предоставления государственных услуг в сфере пожарной безопасности, регистрации товарного знака и установки рекламных конструкций»;
  • «Проведение анализа и промежуточной оценки результатов деятельности рабочей группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти, руководство которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств и иных организаций по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций и предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и выработка рекомендаций по проведению дополнительных мероприятий, направленных на достижение оптимального результата совершенствования государственного управления в отдельных отраслях экономики»;
  • «Разработка и составление Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) по социальному блоку, в целях повышения качества бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия)»;
  • «Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Архангельской области»;
  • «Создание и апробация механизмов ротации государственных служащих по заказу МВД России».

Ответственные за направление

Избранные проекты Все (661)

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости