Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по нормативному оформлению государственной политики в субъектах Российской Федерации с учетом ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации получает существенное развитие. На региональном уровне применяются различные модели согласования приоритетных направлений государственной политики с имеющимися в каждом конкретном субъекте Российской Федерации долгосрочными программами и планами.
Специалисты Института имеют значительный опыт в разработке стратегических (программных) документов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в реализации исследований, направленных на подготовку рекомендаций органам власти субъектов Российской Федерации.
С 2001 года, с момента создания организации, было реализовано свыше 30 проектов, результатом которых являются комплексные рекомендации исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации.
Институт участвовал в реализации проектов по разработке стратегических документов для целого ряда субъектов Российской Федерации, включая Калининградскую, Новгородскую, Томскую, Свердловскую области, г. Москву и др. В 2007 году НИСИПП реализовал ряд проектов в Краснодарском крае, Калужской, Московской, Мурманской, Ростовской, Самарской, Тверской областях, Ямало-Ненецком АО, посвященных, в частности, созданию комплексных систем планирования деятельности региональных органов власти.
Результаты данных проектов высоко оцениваются представителями органов власти различного уровня и выступают базисом для разработки программных документов социально-экономического развития регионов.
В настоящее время наш коллектив оказывает экспертную поддержку в реализации мероприятий, направленных на разработку и мониторинг эффективности стратегических документов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе:
- подготовка стратегических (программных) документов, концепций социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- мониторинг и анализ эффективности региональных и муниципальных программ социально-экономического развития;
- разработка комплексных систем планирования деятельности региональных и муниципальных органов власти;
- подготовка законодательных инициатив субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;
- экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, включая подготовку комментариев и разъяснений к нормативным правовым актам (в частности, оценка экономических последствий противоречивости норм действующего законодательства).