Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления
 

Мужелев Борис

Что надо МСП?

Ну, наверное, тут стоило бы устроить плач Ярославны по поводу отсутствия всего … чего надо….

А потом обоснованно сообщить что хочется большого и чистого… И что б менты улыбались, детки слушались, здоровье было и чиновники были в заботах о нас многогрешных…. Впрочем с последним я погорячился….

Итак. По личному опыту…

Что мешает и сильно..

1.Величина и сложность налогов. Как говорится две беды – НДС и ЕСН… И мать их – налоговая!

НДС – это не только 18% в карман государства и заведомо неконкурентная цена в одном и том же сегменте рынка. Это еще и невозможность (реальная !) перейти на другую форму налогообложения после непродолжительной деятельности – ибо сначала надо отдать НДС государству за имеющееся оборудование и материалы. Кто это сможет из малого бизнеса, да ещё и в кризис? Да и не только, на самом деле, в кризис! Кроме того – конечно же, сложность исчисления… Безумная – если вы ведете реальную деятельность и занимаетесь реальным производством по (хотя бы!) сотне контрактов. В результате – хочешь-не хочешь, а заводишь второго бухгалтера для всей этой канители.

ЕСН – буду так называть это пиршество разума, не разделяя на пенсионные, социальные и иные поборы, а ля страхование …. Нет, с исчислением все хорошо, достаточно просто понятно и т.д. А вот с величиной аппетита указанных радетелей за будущие пенсии и сегодняшние болезни, как-то тяжко.

Ну а если быть чуточку полюбопытнее … и узнать сколько, например, Пенсионный фонд России тратит на собственные нужды из собранного, а это не много ни мало четверть от собранного. Как, неплохо? Вот и я о том же, тем более что в среднем в мире расход пенсионного фонда на себя не превышает 5%, а чаще около 3%. Я думаю, что с социалкой – примерно те же пропорции. Отсюда можно легко – на уровне школьной математики определить и сколько можно сэкономить или насколько можно уменьшить этот платеж. На - 25% - 5%=20%! Т.е. вместо 30% ЕСН можно легко сделать 24%.

И это вот, если вообще ни чего не менять, просто урезать избыточные аппетиты отдельных организаций. Если чуток еще подумать – то можно вспомнить те 20 миллионов трудоспособного населения «исчезнувших» из хозяйственной жизни. Т.е. 20 миллионов работающих за «налик» и не платящих никаких налогов, а вот пенсию социальную ведь все равно получат? Не так ли? Пока наши руководители идут по пути «не пущать и ужесточать», т.е. повышать налоги, штрафовать и жестко контролировать и проверять тех, кто их платит.

Но вот какая штука. Когда ЕСН был 20% - почему-то очень много компаний стали работать «в белую». Недолго, правда, счастье продолжалось. Обещания из серии «мамой клянусь» и «зуб даю» что повышать ЕСН не будут, конечно же, не выполнили. Правда, потом, потом было как то невнятно сказано, что налогов стали собирать после снижения ЕСН почему-то на 40% больше, чем при высокой ставке. И я тоже так думаю: с чего бы это? Налоги снижают – поступления в бюджет растут? А когда повышают – снижаются. Да еще и 20 млн. работящего народу испаряются с глаз налоговиков? То ли страна, какая-то неправильная? То ли руководящие «икономисты» и «эффективные менагеры» до сих пор не знают о кривой Лаффера?

А, может, они таки верят, что граждане у нас платят 13% налогов? Вот как не считал – минимум на 1 рубль заплаты – 76 копеек налогов должен отдать.

Важное замечание! ЕСН для меня – налог, что бы там иезуитски не заявляли о том, что это не налог, а взнос в фонды. Ибо если это взнос – пусть сами работники и платят, а я буду платить меньше бухгалтеру за все эти расчеты и перечисления. А может так свезет, как моим немецким коллегам – у них его вообще нет. Малый бизнес чай!

Ну и, конечно, налоговая…. Светочи ума и налогово-экономической грамотности. Вот зачем только их столько умных сидит в 9-ти этажном здании? Если они мне каждую неделю запросы шлют… Поясните то, поясните это….Иначе – дальше идет описание ужасов, которые они могут мне устроить! Да и фонды от них не отстают. В результате – горы бумаг с объяснениями (минимум 1 раз в месяц).

Вот хочется спросить: а самим подумать не судьба? Или собрать все вопросы и задавать их не чаще одного раза в год? Для меня – безумная экономия случится, опять же на бухгалтерии….

2. Вторая беда – проверяющие и разрешающие, то бишь запрещающие.

В реальной промышленности, ну той самой, которая создает добавленную стоимость на всякие штуки, которые можно пощупать, а именно строительстве есть такая штука, как СРО. Можно долго рассказывать, что это такое и спорить о правильности, необходимости и своевременности, а также о безумной важности и великих целях. В общем короче – собрали денег (миллиарды кстати) и продолжают собирать, основной состав СРО – не строители и специалисты в строительстве, а юристы. Естественно – торговля допусками и т.д. В полный рост. Стоило ли менять «шило на мыло»? Говорят стоило – раньше была тысяча человек в ФЛЦ, а теперь 300 СРО и каждой минимум 20 «кормящихся»… Считаем сами… Ничего не делают… Точнее имитируют кипучую деятельность. А ну да - еще разворовывают компенсационный фонд, а уж проценты от него – святое дело!

К явлениям того же порядка можно отнести всячески инициативы «воспаленного разума» в части защиты прав и здоровья работников – это я о сертификации рабочих мест. Вот уж кормушка так кормушка… Ну ладно б там опасное и какое еще производство, а вот офисы? Только не надо мне разговоры разговаривать про заботу: забота здесь явно просматривается о личном, т.е. сугубо персональном кармане проверяющих.

Продолжать по этой теме можно много, ибо проверяющих – тьмы и тьмы… И не знаешь откуда выскочат. То Ростехнадзор возбудится – куда энергосберегающую ртутнонаполненную хрень сдаешь или так проект на экологию захотят…. То еще какие ребята

3. Третья беда – законодательство.

Разумных объяснений некоторых законодательных явлений не имею. А вот отчетливое понимание, что многие результаты законотворчества ведут к увеличению издержек для меня, точнее всяческих непроизводительных расходов – это точно.

Ну вот, например, последствия последних «трудов праведных» наших законодателей для маленькой ЗАО – обязательно участие нотариуса в заседаниях собственников, обязательный аудит – вне зависимости от размера ЗАО, обязательное ведение реестра акционеров в специализированной организации. И если вы решили, что это все - госуслуга , да ещё и бесплатная? Хе. Так я вам скажу, что это все стоит денег и отнюдь не в госкарманчик! Судя по скорости появления всяческих «сертифицированных» фирмешек, с очень специализированными и сугубо экзотическими разрешениями – мы имеем дело с хорошо спланированными и подготовленными мероприятиями по изъятию денег у бизнеса. Называя вещи своими именами – экономическая диверсия путем хищения средств в особо крупном размере.

Подытоживая - малый бизнес пока у нас, это футбол на минном поле… Не играли никогда? Зря… Очень бодрит!

……………….

Хотел на этом закончить.

Однако воспитание и образование требует продолжения .

Как говорится – «Для решения сложных проблем, существует масса простых, понятных и неправильных способов»

Соответственно переходим к классическому вопросу «Что делать?».

С моей точки зрения есть несколько вещей, которые можно и нужно делать прямо сейчас, ибо это не требует больших затрат от бюджета, но может существенно облегчить жизнь не только малому, а бизнесу вообще. Ну а так как самые тяжелые проблемы и решаются сложнее всего – начнем с конца.

1. Законодательно считать «проверкой» любой запрос и требование о предоставлении информации от любого государственного органа, инспекции, фонда и всяческого «надзора» в любой форме.

2. Остановить действие законов, принятых в последнее время и требующих дополнительных затрат от бизнеса, а любые «новации» по учету и контролю со стороны государства – рассматривать в первую очередь не исходя из расходов бюджета, а в первую очередь – отсутствия дополнительных расходов бизнеса. И да!.. Подготовка любой справки, бумажки и даже ответа на любой, самый пустой, запрос, присылаемый чиновниками, – требует ресурсов как людских, так и материальных, т.е. увеличивает непроизводительные затраты бизнеса.

3. Прекратить всякую и всяческую поддержку бизнеса в любой форме, а сэкономленные средства пустить на снижение налогов. В первую очередь – ЕСН.

 
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости