Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Горячая Наталья

Мыши плакали, но продолжали жрать кактус.

Мыши плакали, но продолжали жрать кактус, или Наташа продолжает читать документы

Изучая в очередной хваленый "Единый план достижения национальных целей до 2024 и плановый период до 2030 года", наткнулась в сети на интересный документ.

Тоже не маленький - на 350 листах и называется он "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2023 года". Документ подготовлен Минэком в марте 2013 года, посмотреть его в оригинале можно здесь - http://static.government.ru/.../41d457592e04b76338b7.pdf.

Есть что сравнить и с чем.
Смотрите, что интересно: по данным Росстата и ФНС, в целом по состоянию на 1 января 2012 г. в стране осуществляли деятельность 6 млн. субъектов МСП (сейчас 5.6 млн.), в том числе 4,1 млн. ИП (сейчас 3.3. млн.), а юрлиц по состоянию было 1.5 млн., на 10 августа 2020 года 2.3 млн.

Какой сильный перекос в сторону ИП. Интересно было бы посмотреть на данные о количестве исключенных юрлиц из ЕГРЮЛ по решению ИФНС (недействующие, недостоверные данные по адресу и прочие основания).

Самозанятых на конец 2019 года было 0.3 млн., к 2024 году их должно быть 2.1 млн.

Всего численность занятых в сфере МСП, включая ИП (самозанятых тогда не было) – на 2013 год было 16.8 млн. человек, это 25% от экономически активного населения, т.е. каждый 4й житель, а на 1 января 2020 года занятых 22.2 млн., ну а к 2024 году должно быть лишь 23 млн.

В начале 2013 года потенциал расширения занятости в секторе МСП оценивался как значительный, так в странах ЕС, основного экономического партнера страны тогда, малый бизнес обеспечивал 70% рабочих мест в экономике.

Что было основными направлениями господдержки МСП тогда, в далеком 2012 году, на период 2013-2030 годы?

- продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний (у кого-нибудь есть примеры?),
- субсидирование процентной ставки по кредитам (не помню такого);
- компенсация расходов на приобретение оборудования (речь, видимо, о региональных фондах поддержки бизнеса, где компенсировали субсидиями покупку машин, оборудования),
- поддержка экспортных предприятий,
- совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП (да, срок регистрации сократили, программу для формирования сделали, документы можно подавать через ЭЦП),
- снижение уровня финансовой нагрузки на субъекты МСП от избыточных административных барьеров,
- расширение мер имущественной поддержки,
- снижение финансовых расходов , связанных с ведением предпринимательской деятельности (видимо, введение сначала аттестации рабочих мест, а потом СОУТ и есть то самое снижение);
- упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры;
- совершенствование трудового законодательства (здесь несколько лет назад ввели рекомендованный шаблон трудового договора, заменяющий обязанность создания нормативных актов),

Какие ставились тогда KPI для определения достижения целей развития МСП к 2030 году:
- доля среднесписочной численности работников, занятых на МСП в общей численности занятого населения, – 32,2 процента (сейчас хотим дотянуть только до 28%);
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения (без учета ИП) – 15,7 единиц;
- количество зарегистрированных ИП в расчете на 1 тыс. человек населения – 38,2 единиц,
- рост количества субъектов МСП к 2030 году до 7.7 млн., или в 1.3 раза, в т.ч. 5.4 млн. ИП.
Такой прирост должен был быть обеспечен системной поддержкой МСП со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.

Государственное участие по плану чиновников тогда, в далеком 2012 году, было построено на реализации мер поддержки путем создания кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.

Бесшовный переход от ЕНВД в связи с его отменой, ибо 2.2 млн. плательщиков дают только 69 млрд. налогов в год, а все УСНщики дают 422 млрд., бессимптомный рост экономики, отрицательный рост, положительное снижение – все это предлагается нам в качестве основного блюда в мерах поддержки и стимулирования МСП.
Интересно: какие шансы удержать 22 млн. занятых в МСП такими темпами?

 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости