Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Мониторинг кредитования малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ
 

Литвак Евгений Геннадьевич

Евгений Литвак, Генеральный директор НИСИПП. Работа есть всегда.

О том, как работает сегодня НИСИПП, мы беседуем с Евгением Литваком, Генеральным директором института.

 

- Евгений, если говорить о сегодняшнем дне института, то, конечно, первый вопрос: «Каковы основные проекты, выполняемые институтом сегодня?».

- На данный момент у нас целый спектр проектов и мы стараемся гибко подходить к тому, за какие проекты мы берёмся. Есть определённая повестка в государстве, есть определённые направления, которые государство считает для себя важными и старается развивать (в частности – системная цифровизация различных сфер и отраслей, снижение административных барьеров и улучшение делового климата, повышение инвестиционной привлекательности). И мы с учётом нашего базиса, наших компетенций, нашей отраслевой экспертной специализации стараемся содействовать государственным органам, в т.ч. региональным, и органам местного самоуправления в развитии этих направлений.

На текущий момент актуальны проекты, связанные с цифровизацией и АйТи во всех их проявлениях; всё, что связано с рынком труда: с трудоустройством, с предоставлением услуг как работникам, так и безработным. Есть ряд проектов, касающихся социальной сферы, и проекты, связанные с рынком недвижимости (включая аспекты вовлечения недвижимости в гражданский оборот и повышения налоговых доходов от недвижимости, анализа и эффективного использования данных о недвижимости), с градостроительством (включая перспективное направление – градостроительное освоение подземного пространства городов), с развитием и использованием территорий.

В этих направлениях у нас есть компетенции, и мы стараемся предлагать их заказчикам, органам власти.

- Я не помню, чтобы раньше мы занимались рынком строительства…

- Это – не рынок, а сфера градостроительства.

- Освоили новое направление?

- Три года назад к нам пришёл Владимир Яцкий, и с его помощью и знаниями мы развиваем проекты по рынку недвижимости и градостроительству.

- Тогда вопрос: насколько резко в последнее время изменилась тематика работ института? Когда-то, когда НИСИПП начинал свою деятельность, это был практически только малый и средний бизнес. И тогда заказчиками работ были в основном международные организации, такие, как, например, фонд Евразия. Затем иностранные фонды ушли в прошлое, институт стал работать по госзаказам, и это другие темы и другой уровень.

- Я застал период работы с международными организациями, и, хотя проекты были международные, бенефициарами их являлись российские государственные органы: Минпромторг, Минэкономразвития России. Поэтому по сути те проекты были примерно такими же по уровню.

- Владимир Буев, давая в конце прошлого года интервью о работе института, отметил, что, если раньше НИСИПП занимался исследовательской деятельностью, то сейчас чистые исследования никого не интересуют.

- Да, сейчас исследования без какой-то прикладной составляющей, без внедренческой истории мало кому интересны. Можно делать аналитику, проводить исследования и готовить прогнозы, но, если не предлагать механизмов внедрения, оценки последствий того или иного варианта внедрения, того или иного регуляторного предложения, то с такими работами сейчас на рынке очень сложно, они никому не нужны.

- А с какими проектами ты сейчас работаешь? У нас ведь директор – человек, работающий и как эксперт тоже.

- Я сейчас занимаюсь организацией работы по ряду проектов, связанных с развитием информационных систем, а также веду подготовительную работу по ряду проектов, которые еще преждевременно называть.

- У нас сейчас эпидемия, введены те или иные карантинные меры, хотя само слово карантин тщательно избегается, немало сотрудников переведены на «удалёнку». Как влияет такая ситуация на работу института?

- Конечно, это и непривычно, и тяжело, особенно потому, что не только мы перешли на «удалёнку», но перешли на неё и наши заказчики. И мы довольно долго учились понимать друг друга в удалённом режиме: раньше очень многое можно было решить в режиме совещания с личным присутствием большого количества людей, когда во время такой встречи проговариваются все сложные моменты. В удалённом режиме это оказалось не так просто. Мы с этим справились – поняли, что надо делать. Но, всё равно, могу сказать: в тех проектах, в которых мы сейчас участвуем, без личного общения с получателями наших услуг достаточно сложно работать. Есть определённая специфика, есть вещи, которые можно понять только при личном общении с клиентом, проведя в беседе с ним два-три часа. В удалённом общении всегда есть возможность…

- Улизнуть?

- Сослаться на совещание или звонок, перенести общение с тобой.

В работе же внутренних команд мы пришли к такому балансу: есть и удалённая работа, и личное присутствие. То есть мы собираемся, общаемся, обсуждаем те или иные вопросы не только онлайн.

Когда нужно выполнять какой-то понятный объём работы к определённому сроку – удобнее работать из дома. Когда же нужно что-то обсудить, устроить мозговой штурм или «снять информацию» с заказчика – здесь без личного общения пока нет стопроцентной эффективности.

- Но это ещё впереди.

- Мы на это рассчитываем.

 

Беседовал Владимир Володин.

 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости