Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Церенов Церен Валериевич

Олимпиадные задачки и интеллект.

Считается, что высшим проявлением интеллекта среди детей является умение решать олимпиадные задачки. Олимпиадники поэтому имеют  преференции при поступлении в вуз. С другой стороны, бытует мнение о том, что отличники работают потом у троечников. И то, и другое имеет место в жизни. 

Однако, олимпиадные задачи, ЕГЭ или тесты IQ не выявляют уровень интеллекта. С другой стороны, не любой троечник сможет создать что-то стоящее. Оценить интеллект можно по сложности создаваемых человеком систем. Причём речь идёт о системах в личной жизни, в работе, в семье и тп. (в «Системном саморазвития» вводил понятие интегральный успех). 

Интеллект помогает человеку справляться с ситуациями, в которых он никогда не был. По сути, проверяет интеллект человека только жизнь, а не олимпиадные задачки или богатство. Если человек недоволен своей жизнью, то, скорее всего, именно его интеллект не соответствует жизненным реалиям. К сожалению, в возрасте людям часто приходится умерять свои неудовлетворённости до текущего уровня развития интеллекта. 

Невозможно знать все проблемы, которые возникнут перед человеком в будущем. И именно поэтому важно развивать интеллект заранее. А вот прикладному мастерству нужно учиться в тот момент, когда поставлена задача. Именно интеллект сложную проблему переводит в четко поставленную задачу, которая решается прикладным мастерством. 

Интеллект развивается за счёт фундаментальных дисциплин (интеллект-стек), а также за счёт их применения в реальной жизни, в том числе в рабочих проектах. Поэтому, например, тинейнджер, который едет в незнакомый город для учебы в вузе в большей степени качает свой интеллект, чем тот, кто живет с родителями. Самостоятельная жизнь приводит к тому, что человеку приходится сталкиваться с  большим количеством новых ситуаций, в которых требуется ставить и решать задачи. 

Учеба в вузе соответственно это не только изучение науки, но и целых класс жизненных задач. В том числе социализация и коммуникация, для которых нужна этика, риторика, логика и другие трансдисциплины интеллект-стека. 

Всем этим трансдисциплинам можно заранее учиться, и  сразу применять эти теории в жизни. Тогда это будет осознанное обучение и усиление интеллекта. Альтернативный вариант - метод троечника, который старается выжить в текущей социальной среде. Но что будет, если среда поменяется? 

Необходимо создавать новые вузы и школы, нужны новые программы обучения, которые направлены не на олимпиадные задачи, а на усиление интеллекта в массовом порядке. Нам уже понятно как делать людей умнее и как менять мышление, чтобы жизнь была интересной, счастливой и успешной. Проблема -  как это сделать массовым. Уверен, что нам хватит интеллекта, чтобы решить эту проблему, в том числе привлекая интеллект других людей и AI.

 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости