Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка
 

Шестоперов Олег Михайлович

Будет процветать торговля из-под полы

"Slon.ru"

Заместитель генерального директора Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Олег Шестоперов о запретах на ночную продажу алкогольной продукции и попытках Роспотребнадзора установить дополнительные ограничения:

"Я понимаю, отчего МВД против запретов на ночную продажу пива. Для них же это означает усиление контроля за всеми этими розничными точками, причем в ночное время, в которое и без того больше всего случается правонарушений. Относительно коррупционных рисков. Четкой зависимости между ночной торговлей пивом и крышеванием со стороны милиции мы, например, не прослеживаем. Для московской милиции – это слишком мелко, им проще брать деньги с выпивших людей, чем крышевать мелкие ларьки раз в месяц.

Пивом торгуют практически все и без лицензий, тех же, кто продает алкоголь и для чего нужна лицензия, – их немного. В Москве маленьких ларьков, продающих пиво, – десятки тысяч. И есть такие закоулки, куда ППС даже не заезжает. Вообще я против такого запрета, будет процветать торговля из-под полы. Если ее вводить, то и рекламу пива надо отменять после 11 вечера. И этот запрет вообще поставит под вопрос смысл существования всех этих мелких магазинчиков и ларьков в ночное время. У нас уже было нечто подобное, когда отменили возможность торговли алкогольной продукцией для индивидуальных предпринимателей три – четыре года. А теперь запрет ударит по доходам мелкого бизнеса, у нас на торговлю продуктами питания в Москве около 20% приходится как раз на мелких ларечников, которые основную свою выручку делают в ночное время. Хотя не думаю, что это приведет к поголовному закрытию таких магазинчиков, у нас пик продажи пива приходится на послерабочее время и как раз в 11 часов вечера начинает затихать. Думаю что из всех таких предприятий реально закроется около 3%.

Насчет инициатив Роспотребнадзора могу сказать, что не столько дело в возможной коррупции, а вообще, – в излишнем контроле. Любой барьер, в принципе, связан с коррупционными рисками. В алкогольной продукции контроля и так хватает. И плюс, если все это еще подвязывать на лишение лицензии. Это вообще возврат в середину 90-х, когда за любую провинность могли лишить лицензии."

Записала Елизавета Никитина, "Slon.ru"

 
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости