Плоская революция: планшетные компьютеры становятся особо популярными у красноярцев
Планшетные компьютеры уверенно покоряют рынок. По оценкам экспертов компании DisplaySearch, занятой в маркетинговом анализе IT-устройств, до конца этого года в мире будет продано уже 55,7 млн планшетников. А через три года «таблетки» уверенно займут треть рынка переносных компьютеров. К 2014 г. их реализация достигнет, по различным оценкам, от 172 до 181 млн штук.
Мировой тренд докатился и до Красноярска — в компаниях, торгующих компьютерами, отмечают, что продажи планшетников растут.
Планшеты вместо ТВ
Согласно исследованию, посвященному мобильным медиаустройствам, в котором участвовали 5000 жителей Великобритании, Франции, Испании и Польши, планшетники по уровню использования теснят даже телевидение. 35% англичан регулярно обращаются к планшетным компьютерам с интернет-запросами, 39% смотрят по ним телепрограммы, а 40% просматривают потоковые данные. Еще 21% читает в планшетах онлайн-газеты.
Также люди все чаще совершают с их помощью интернет-покупки, и эксперты советуют брендам не упускать эту возможность и побыстрее адаптироваться к мобильным планшетным устройствам. Кроме того, опросы, проведенные в Америке, показали, что планшетники используются для просмотра видеороликов чаще, чем настольные персоналки.
Речь идет не просто о моде на новую игрушку — говорится ни много ни мало о планшетной революции.
Участвуют ли красноярские покупатели во взятии этих баррикад, ДЕЛА.ru выясняли в беседе с местными представителями компьютерного ретейла.
«На самом деле планшетная революция уже свершилась, — считает Станислав Кащеев, заместитель руководителя отдела маркетинга компании «Аверс». — Планшетники расходятся очень хорошо, в частности iPad'ы. Хотя, конечно, если сегодня рассматривать ноутбуки и нетбуки в одной нише, то их совокупные продажи составят около 90%, а на планшетники приходятся остальные 10».
Кто кого
Но если с ноутбуками планшетникам тягаться пока слабо, то нетбуки, переживавшие взлет продаж в первый год с момента своего появления в 2008-м, сегодня ощутимо почувствовали наступление конкурентов. Показательно, что компания Samsung уже отказалась от производства «нетов».
«Я бы не говорил о революции и о том, что планшетники стали продаваться лучше: здесь все упирается в операционную систему. Но то, что планшетные гаджеты стали вытеснять нетбуки, – это факт. Бум на нетбуки прошел», — полагает Дмитрий Базаров, директор магазина «НЭТА».
Если рассматривать все виды мобильных ПК, то нетбуки ближе к ноутбукам, а планшетники — к смартфонам. Их главные преимущества — удобство в перемещении и функциональность.
По мнению аналитиков Disney Search, рост планшетных продаж будет особенно заметен в странах, где спрос на ноутбуки уже удовлетворен: потребители будут подыскивать себе дополнительный легкий и удобный в использовании компьютер. Но там, где ноутов «на душу населения» недостаточно, планшетники пока не возьмут на себя роль лидеров. Тем более что и сами ноутбуки становятся все тоньше, легче и дешевле.
При этом сегодня можно говорить о том, что для каждой из категорий устройств сложился свой класс покупателей — планшетники приобретают в основном для развлечений.
«Красноярцы покупают ноутбуки, как правило, для работы либо в качестве домашних компьютеров. Что же касается планшетников, то их редко приобретают для бизнеса: в основном эти компьютеры используются как мультимедийные центры, для серфинга в интернете», — говорит Станислав Кащеев.
«Планшетники действительно переживают бум продаж. Но в основном покупательская аудитория состоит из молодежи: подростков, школьников, студентов, — рассказывает ДЕЛА.ru Анастасия Плотникова, PR-менеджер компании «Сибирские компьютеры». — Всем интересны приложения Android, игрушки. Несравнимы и мобильные качества Tablet PC. Но в качестве рабочего компьютера планшетник проигрывает ноутбуку, и в решении более ресурсоемких задач это даже пока не нетбук. Тем не менее перераспределение рынка от нетбуков к планшетникам уже происходит».
Отметятся все
Что касается конкуренции отдельных марок, то планшетное «одеяло» в основном делят между собой Apple и Samsung. Хотя свои планшетники предлагают либо разрабатывают сегодня почти все основные производители мобильных компьютеров.
У Asus'а есть вполне коммерчески успешный Eee Pad Transformer Prime, Acer на следующий год запланировала выпуск 4-ядерного планшетника, а компания HP инвестировала немало средств в создание своего TouchPad. Он будет иметь тот же размер экрана, что и iPad (9.7”): похоже, он станет «любимым размером» для подобных устройств.
Интересно, что на мировой планшетный рынок резко выдвинулся и «посторонний» игрок – Amazon, самый известный в мире интернет-продавец книг. Читалка Kindle Fire, по сути, тот же планшетник, использующий платформу Google Android. C хорошим экраном и ценой в двести долларов «огненный киндл» стал очень популярен у покупателей разных стран мира (но не России, где невозможно пользоваться приложениями собственно самого Amazon'a).
Понятно, что в этих условиях на долю Apple приходится уже не более 80% рынка, как в 2010 г., а чуть больше половины, и конкуренция будет становиться все более жесткой. Между тем Microsoft припоздала с операционной системой для планшетников — айпады и «андроиды» вышли на заметное опережение. Финальная версия ОС Windows 8, которая будет работать в том числе и на планшетах, обещана только летом 2012 г.
Планшетное будущее
Что ожидает планшетные продажи в ближайшей перспективе? Наши собеседники сходятся во мнениях.
«Спрос на планшеты однозначно будет расти. Главным фактором здесь является удобство: не требуется таскать с собой большой гаджет, а все самые необходимые функции находятся под рукой. Плюс ко всему заряда батареи планшетника хватает надолго, до 10 часов», — говорит Станислав Кащеев.
Дмитрий Базаров добавляет, однако, что в перспективе все будет зависеть от поддержки со стороны производителей: «Если появятся приложения, в которых будут заинтересованы сами держатели платформ, рынок планшетных компьютеров будет активно развиваться. Apple наверняка уделит внимание этому, а что касается Android, то, на мой взгляд, им могут заняться сторонние разработчики: Google не сможет держать такую же планку, этот вид бизнеса для них не является первостепенным».
С совершенствованием «содержания» связывает будущее планшетов и Анастасия Плотникова: «Думаю, что в перспективе, когда появятся более мощные системы самих планшетников и в них можно будет использовать большинство приложений, сегодня работающих в ноутбуках, они вытеснят другие мобильные устройства с рынка. По моим оценкам, это может случиться уже через полгода-год».
В свое время о том, что планшеты «победят» обычные компьютеры, говорили и Стив Джобс, и Билл Гейтс. К тому и идет: легкому и юркому планшету вполне под силу отправить домашний персональный «гроб с музыкой» на свалку истории.