Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В международном институте менеджмента для объединений предпринимателей рассмотрели новый закон о контрактной системе

В международном институте менеджмента для объединений предпринимателей рассмотрели новый закон о контрактной системе

16-17 апреля международный институт менеджмента для объединений предпринимателей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации провел вебинар по теме: «Государственный заказ – новые правила игры!»

Спикером вебинара выступила Оксана Емцова – кандидат экономических наук, эксперт-консультант Министерства иностранных дел России. В мероприятии приняли участие более 120 специалистов государственных организаций в сфере госзаказа, специалистов коммерческих организаций по поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд из 50 регионов Российской Федерации.

Лектор отметила, что 22 марта 2013 года Государственная Дума России приняла в третьем чтении закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон определяет обязательные этапы закупочного цикла, перечень нормативно закрепляемых функций ФКС, а также впервые устанавливает права и обязанности госслужащего-закупщика, «что создает правовые предпосылки для профессионализации этой сферы».

Оксана Емцова обратила внимание слушателей на важные новшества закона. Так, предлагается впервые установить особенности организации поставок продукции в зависимости от предмета и объема контракта, существенных контрактных условий; регламентировать действия по прогнозированию и планированию обеспечения государственных нужд, установить состав обязательных документов планирования и определить порядок обоснования ключевых параметров планируемых контрактов в целях последующего мониторинга размещения и исполнения контрактов, анализа контрактных результатов; предоставлять государственным заказчикам свободу выбора способа размещения заказа; регламентировать действия государственных заказчиков и закупщиков по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта, в том числе ввести понятие библиотеки типовых контрактов и установить порядок её публичного оборота.

В рамках гл. 2 Закона о ФКС отдельными статьями выделены положения об обосновании и нормировании закупок. Так, при формировании планов закупок обоснованию подлежат объект закупки, способ определения поставщиков и объем денежных средств, необходимых для осуществления закупок (ч. 2 ст. 19 Закона о ФКС). Нормирование в соответствии с Законом о ФКС устанавливает требования к приобретаемым товарам, достаточным для обеспечения деятельности заказчиков. Институт нормирования должен ограничить возможность заказчика закупать люксовые товары за счет бюджетных средств.

Система планирования в ФКС имеет взаимосвязанную структуру, позволяющую повысить прозрачность процедуры закупок, а также ограничить возможные злоупотребления со стороны заказчиков.

Во всех предусмотренных Законом № 94-ФЗ способах закупки существенным фактором при определении победителя является цена контракта. На конкурсах зачастую побеждают те участники, которые предлагают наиболее низкую цену. В электронном аукционе отбор победителя происходит только по предложенной цене контракта, оценка квалификации участников не производится.

Кардинальным нововведением становится расширение способов закупок. Наряду с существующими способами появляются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений. Это сделано для того, чтобы оптимальным способом выбрать поставщика отдельных товаров, работ и услуг.

В рамках ФКС существенным облегчением для заказчика становится возможность расторжения контракта с поставщиком в одностороннем порядке, в оговоренных законом случаях: при поставках товара ненадлежащего качества либо некомплектного товара, при нарушении сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также при существенном нарушении условий исполнения контракта. Такая же возможность предоставлена и поставщику, расторжение контракта возможно при неоднократном нарушении заказчиком сроков оплаты товара, работ, услуг либо если заказчик не предоставил исходные материалы или не выполнил иные обязательства, которые привели к невозможности поставщика исполнить свое обязательство по контракту. Контракт будет считаться расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления от другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора.

Аудиту, контролю и надзору, осуществляемыми федеральными органами власти, в ФКС посвящена отдельная гл. 2. В соответствии со ст. 90 Закона о ФКС аудит будут осуществлять Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ, муниципальных образований и иные органы, уполномоченные законодательством РФ. Органы аудита будут анализировать обоснованность планирования закупок, эффективность осуществления закупок, влияние результатов закупок на достижение целей государственных программ РФ (программ субъектов РФ), федеральных и региональных целевых программ, а также других документов стратегического и программно-целевого планирования РФ и субъектов РФ.

Контроль и надзор будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по осуществлению закупок, операторов электронных площадок и других лиц, участвующих в процедуре закупок.

Таким образом, подчеркнула лектор, процедуры закупок в соответствии с ФКС затрагивают теперь весь цикл работ, связанных с осуществлением закупок. Основными этапами являются планирование, размещение, исполнение и контроль.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости