Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Слухи о скорой смерти прессы оказались преувеличенными

Слухи о скорой смерти прессы оказались преувеличенными

Красноярская печатная пресса стала зарабатывать больше, чем в прошлом году. Руководители СМИ отмечают: активность рекламо­дателей налицо, рост прибыли, получаемой от рекламы, по разным оценкам составил от 18 до 40% по сравнению с прошлым годом.

Печатные СМИ, вразрез мнению о том, что газеты и журналы скоро исчезнут как класс, и их полностью заменит теле­видение и интернет, стали больше зарабатывать.

Первой об этом заговорила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Специ­алисты организации подсчи­тали, что рос­сийские газеты и журналы заработали в прош­лом году на 30% больше, чем ожидалось. Позиции печатных СМИ начали укрепляться во втором полугодии 2010 г., а точнее в IV квартале. Доля печатной прессы в общем рекламном «каравае» выросла с 15 до 18%.

С тем, что позиции печатных СМИ ощутимо укрепились, согласны и красноярские издания. Опрошенные ДЕЛА.ru руководители газет и журналов единодушны в том, что в январе — феврале 2011 г. продажа рекламы идет гораздо оживленнее, чем в начале прошлого года.

В прессу стали возвращаться рекламодатели, которые сокращали бюджеты в кризис или вовсе отказывались от размещения, рассказывает ДЕЛА.ru начальник отдела рекламы ООО «Сегодняшняя газета» Ирина Вершинская.

«Интерес рекламодателей к красноярским печатным СМИ начал расти во втором полу­годии 2010 г. Например, объемы продаж января 2011 г. по сравнению с показа­телями января 2010 г. в нашем издании выросли на 40%, — поясняет она.
— Бизнес постепенно приходит в себя, рекламные бюджеты увеличиваются. И, судя по происходящим изменениям, эта тенденция стабильна».

Впрочем, столь резкий скачок объемов продаж объясняется еще и тем, что в прошлом году издание изменило зону распространения газеты, что также положительно отрази­лось на рекламных сборах. «Вслед за тем, как мы поменяли принцип распространения тиража, эффективность размещения рекламы выросла, а за ней и объемы продаж», — подчеркнула Ирина Вершинская.

Как отмечают эксперты, хоть оживление малого и среднего бизнеса налицо, все-таки красноярские компании пока не готовы вкладываться в рекламу как раньше и выбирают для размещения одно наиболее эффективное издание.

По заверению опрошенных ДЕЛА.ru представителей печатных СМИ, наиболее резуль­тативным с точки зрения размещения рекламы в Красноярске считается журнал «Шанс».

За 2009–10 гг. этот рекламно-информационный еженедельник не потерял в продажах, а даже нарастил свою долю на рынке, потеснив конкурентов. Но как поясняют сами сотрудники журнала «Шанс», успех издания — скорее исключение, чем правило.

«Судить о красноярском рынке в целом по нашему изданию трудно. Мы не предо­ставляли скидки рекламодателям, лишь слегка сократили прайс, и со временем выяснилось, что объективно самым эффективным, а, значит, и востребованным рекламодателем, оказался „Шанс“.
Мы нарастили свою долю и являемся в некотором смысле монополистами среди рекламно-информационных СМИ, — комментирует ДЕЛА.ru руководитель проекта журнала „Шанс“ Наталья Совкова. — В целом же по рынку мне кажется, что вос­становление красноярской печатной прессы еще не произошло».

По словам Натальи Совковой, сейчас лучше всего на рынке себя чувствуют красно­ярские филиалы федеральных изданий. «Такие СМИ не так сильно завязаны на бюджеты местных рекламодателей, поскольку живут, в основном, за счет федеральных компаний. Они могут предлагать значительные скидки, бонусы потенциальным рекламодателям, чего мы, например, позволить не можем, поскольку окажемся в убытке», — подчеркнула она.

На красноярском рынке к таким изданиям в первую очередь относится «Телесемь», «Комсомольская правда в Красноярке», «АиФ на Енисее». Доля федеральной рекламы в объеме выручки этих изданий максимальна, а сборы от местной минимальны. Этим соотношением объясняется и уход с рынка многих региональных изданий (см. наприм. «Вечерний Красноярск» как издательский бизнес убыточен»). Местные газеты и журналы просто не смогли обеспечить необходимые для безубыточной работы рекламные сборы.

Директор журнала «Дорогое удовольствие» в Красноярске Татьяна Бочарова в разговоре с ДЕЛА.ru отметила, что говорить о наступлении «оттепели» приходится с долей осторожности, поскольку, хоть тенденция к увеличению есть, об уверенном и быстром росте говорить пока рано.

«В целом прогнозы, сделанные красноярским филиалом сети „Дорогое удовольствие“ на 2009-2010 гг., оправдались. Я прогнозировала общее падение на 40% в 2009 г. и рост на 18% в 2010 г., фактически падение составило 42%, рост — 18,5%, причем динамика второго полугодия 2010 г. опережала динамику первого примерно в полтора раза, — комментирует Татьяна Бочарова.

— Кроме того, различаются темпы роста наших красноярских рекламодателей и рекламодателей национального уровня. Если в 2009 г. практически все компании свернули свои бюджеты на местных рынках, то осенью 2010 г. произошел заметный скачок — мы размещали 8-10 рекламодателей, таких как ВАТ, Bacardi , «Селдико» в номер. На 2011 г. эти компании вернулись к системе годового бронирования, причем им снова интересны престижные полосы (первый разворот или 4-я обложка), а это существенно увеличивает рекламный бюджет».

Что касается местных рекламодателей, то от них подобного федеральным компаниям роста активности Татьяна Бочарова не ожидает.

«В Красноярске работают компании „малого бизнеса“ и для них очень существенны такие факторы, как налоговые изменения, вступившие в силу и „подрезавшие крылья“ надеж­дам на быстрый рост. Вести бизнес станет труднее. С другой стороны, потребители истосковались по красивым вещам, им надоел режим экономии, они снова готовы платить за качество, и это дает неплохие возможности для сильных компаний», — подчеркнула г-жа Бочарова.

Что ж, фактически можно констатировать, что прошлые прогнозы о значительном сокращении рынка печатных СМИ сбылись. В Красноярске остались работать только наиболее сильные, проверенные временем издания.

Большую часть рынка занимают общероссийские издания, которые сохранились, в том числе, и благодаря федеральным бюджетам.

Однако те красноярские игроки, которые пережили кризис благодаря правильно выбранной стратегии, тоже чувствуют себя на рынке весьма уверенно и нередко в условиях кон­куренции оттесняют федеральных игроков от деления красноярского рекламного «пирога».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости