Oleg M. Shestoperov

3 из 57 наших писем были рассмотрены

В рамках обсуждения проектов нормативно-правовых актов мы провели инициативный проект, который назвали «Контрольная закупка». Мы выясняли, будет ли включено наше мнение в сводку предложений, которую обязан составить и разместить затем на портале regulation.gov.ru разработчик акта, будет ли дан комментарий разработчика по учету или неучету нашего мнения? Такая норма прописана в 851 постановлении.

Нашими специалистами было написано 57 писем в адрес 28 ФОИВов.

Результаты получились неутешительными. Практически все ведомства нарушили требования по отражению поступивших предложений в сводке. 32% сводок не были размещены спустя месяц или этап был закрыт для просмотра сразу после окончания обсуждений. В 68% сводок попала только четверть наших предложений.

Я очень доволен, что на заседании Правительственной комиссии Открытого правительства оценили эффективность такого метода, это немножко нетрадиционная вещь по сравнению с «закупками», которые поводит АСИ (регистрация юридических лиц и т.д.), а здесь более тонкая материя — мы имеем дело с общественными обсуждениями, но по сути на том конце провода тоже бюрократические правила и чиновники. Михаил Абызов рекомендовал продолжать такую практику. Скорей всего, о «Контрольной закупке» органы исполнительной власти знать не будут и не смогут предугадывать наши действия.

Есть надежда, что с учетом разработки, принятия и внедрения нормативной базы, которая бы отвечала на вопросы, как проводить общественное обсуждение более эффективно, количество таких нарушений бы уменьшилось.

Реально 3 из 57 наших писем были рассмотрены, на эти предложения были получены комментарии об их учете, но это даже не то чтобы они были учтены и изменен текст проекта актов. Надеюсь, доля включаемых в сводку предложений повысится. Есть такое ожидание, что аналогичная доля, например, через полтора года приведет к шестидесятипроцентному включению, я буду считать это хорошим целевым показателем, если мы его достигнем — значит мы движемся в правильном направлении и все стороны справляются, о ста процентах говорить рано, такого не бывает даже у зарубежных стран.

Мне понравилось предложение Минэкономразвития по дальнейшему построению работы: определиться с конструкцией нормативной базы и рекомендательной базы, которая регулировала бы отношения в области проведения общественных и публичных обсуждений, подготовить концепции этих документов, и после этого уже стартовать с разработкой конкретных проектов документов, поэтому, думаю, что в ближайшее время мы будем придерживаться как раз такой постановки задач.


Источник -
http://xn--80abeamcuufxbhgound0h9cl.xn--p1ai/blogs/post/5510637/
 

Share