Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики
Целью работы являлись обоснование и разработка концептуальных и методических основ деятельности Евразийской экономической комиссии, направленной на обеспечение обязательных требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза, и необходимой для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
Задачи работы:
1. Проведение анализа документов Межгосударственного совета по стандартизации и Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве, регламентирующих деятельность в сфере стандартизации.
2. Разработка концептуальных и методических основ деятельности Евразийской экономической комиссии, направленной на обеспечение обязательных требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза, и необходимой для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, предусматривающих принципы и механизмы взаимодействия с Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве.
3. Обоснование и разработка проектов нормативных, регламентных, методических и рабочих документов, обеспечивающих взаимодействие Евразийской экономической комиссии с Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве.
4. Разработка предложений по порядку формирования целевых программ межгосударственной стандартизации по отраслям промышленности.
5. Разработка проекта плана работ по актуализации методик исследований (испытаний) необходимых для оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза и принятие их в качестве межгосударственных стандартов. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Подготовка предложений по изменению регулирования
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Выполнен комплекс исследований действующего законодательства Евросоюза в области технического регулирования и иных областях, связанных с обеспечением безопасности обращения продукции, осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установлением ответственности за нарушение таких требований и тенденций его развития.
2. Выполнить комплекс исследований законодательства государств-членов Таможенного союза в области технического регулирования и иных областях, связанных с обеспечением безопасности обращения продукции, осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установлением ответственности за нарушение таких требований и тенденций его развития.
3. Проведен анализ соотношения нормативных правовых актов государств-членов Таможенного союза и нормативных правовых актов Таможенного союза в области обеспечения безопасности обращения продукции, осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установления ответственности за нарушение таких требований.
4. Разработаны общие принципы правового регулирования безопасности обращения продукции, осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установления ответственности за нарушение таких требований на территории Таможенного союза.
5. Разработана Концепция обращения продукции на таможенной территории Таможенного союза, гармонизации законодательств государств-членов Таможенного союза в сферах ответственности за несоблюдение требований технических регламентов и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов с учетом опыта Европейского союза на основе положений Директивы 2001/95/ЕС от 3 декабря 2001 года об общей безопасности продукции, Регламента ЕС № 765/2008, устанавливающего требования к аккредитации и надзору, Решения № 768/2008/ЕС, устанавливающего условия реализации продукции. Читать далее
Клиент: Всемирный банк
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Проведение личного формализованного интервью, Анализ и экспертиза нормативных актов
The tasks include:
- prepare drafts of selected administrative regulations or propose improvements to existing ones.
- access adequacy of developed administrative regulations and compare them with international and Russian best practices, where applicable, in particular, in organization of the so called municipal land supervision and control in accordance with the Law #294FZ on the protection of rights of legal entities and individual entrepreneurs in carrying out the state controls (supervision) and municipal controls.
- upon completion of the assignment prepare a presentation and a discussion in the region devoted to developed/improved administrative regulations.
- travel to the region is mandatory.
The Consultant’s deliverables will include but not necessarily be limited to:
a) A short note on the current regulatory practice in Kalmykiya on:
- the public service delivery in the republic in general;
- receiving services by businesses (or organizations representing them)
- drafting, approval and introduction of public service delivery standards (“reglaments”) at different levels of the executive branch
b) Drafts of “reglaments” for procedures (not less than two) to be selected in consultation with the client to be discussed with interested parties;
c) A list of interviewed public and private sector representatives with comments;
d) A list of participating organizations with comments on their roles;
e) A final report summarizing the current practice, proposed changes and feasibility of their adoption
f) A short Power Point presentation based on the summary report; and
g) Short-notice briefs/presentations/notes on specific issues as may be requested by the TTL. Читать далее
Клиент: Всемирный банк
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Проведение личного формализованного интервью, Анализ регионального опыта
The task of each of the consultant in each region will include:
- Prepare drafts of selected administrative regulations or propose improvements to existing ones. Special attention should be paid to procedures to be provided in the multifunctional public service centers.
- Access adequacy of developed administrative regulations and compare them with international and Russian best practices, where applicable.
- Participate in presentation and discussion in the regions devoted to developed/improved administrative regulations.
- Travel to the regions is mandatory.
In each of the selected regions the Consultant’s deliverables will include but not necessarily be limited to:
a) Brief report with analysis of the current situation in each region in a selected area of regulation covered by developed/improved administrative regulations and proposals for improvement;
b) Draft administrative regulations (reglaments) for selected procedures;
c) A list of interviewed public and private sector representatives with comments;
d) A list of participating organizations with comments on their role;
e) A summary report on findings and recommendations of the project based on the regional reports.
f) Power Point presentation based on the summary and regional reports; and
g) Short-notice briefs/presentations/notes on specific issues as may be requested by the TTL. Читать далее
Клиент: Программа сотрудничества ЕС-России (Тасис/ЕИСП)
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Проведение личного формализованного интервью, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Подготовка справочных изданий, учебников
Обзор нормативно-правовых рамок и практики применения законодательства о конкуренции, государственной помощи и регулировании деятельности естественных монополий в России и ЕС;
Проведение сравнительного анализа правил, систем конкуренции в указанных областях и практики их применения в России и ЕС;
Представление, принятие и выполнение политической концепции, соответствующей требованиям ВТО и правилам ЕС, а также в перспективе Общего Европейского Экономического Пространства, в отношении правил конкуренции, контроля государственной помощи и естественных монополий;
Разработка и выполнение Плана действий с изложением политики, первичных и вторичных законодательных мер по совершенствованию правил конкуренции, контролю государственной помощи и регулированию деятельности естественных монополий в соответствии с правилами ЕС.
Разработка, представление и введение в действие проектов первичного и вторичного законодательства в соответствии с правилами ЕС.
Выдвижение, принятие и выполнение рекомендаций по оптимизации структуры федерального антимонопольного органа, включая его территориальные подразделения;
Выдвижение, принятие и выполнение рекомендаций по оптимизации системы государственной конкурентной политики в России;
Выдвижение, принятие и выполнение рекомендаций по совершенствованию правоприменения правил конкуренции;
Представление ежегодных отчетов по государственной помощи на общенациональном и местном уровне;
Представление, принятие и выполнение программы обеспечения прозрачности и гласности политики в сфере конкуренции;
Разработка, реализация и интеграция системы заочного обучения в процессы обучения органов, регулирующих вопросы конкуренции;
Проведение программы обучения для Администрации и судебных органов с участием как минимум 200 сотрудников органов, занимающихся вопросами конкуренции, администраторов арбитражных судов и других специалистов в области права;
Проведение программы обучения преподавателей по крайней мере для 20 должностных лиц, занимающихся вопросами конкуренции;
Представление и выполнение плана распространения информации на весь срок действия проекта;
Организация регулярных заседаний ""круглого стола по вопросам конкуренции"" по конкретным вопросам конкуренции, государственной помощи и регулирования естественных монополий с разработкой и распространением соответствующей документации;
Организация ежегодных международных конференций по вопросам конкуренции;
Подготовка и публикация ежегодного Бюллетеня ФАС и информационных брошюр;
Повышение эффективности работы Информационного центра ФАС;
Организация интернатуры и стажировок в органах, регулирующих вопросы конкуренции в ЕС, как минимум для 20 должностных лиц, занимающихся вопросами конкуренции;
Организация участия высокопоставленных российских должностных лиц, занимающихся вопросами конкуренции, в международных конференциях и консультациях с представителями ЕС не реже четырех раз в год;
Представление рекомендаций по мере необходимости по международным вопросам и вопросам ЕС. Читать далее
Клиент: ФИАС (FIAS – Foreign Investment Advisory Service)
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Подготовка предложений по изменению регулирования
Проект осуществлялся в 15 регионах России: Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Пермской, Сахалинской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Свердловской, Томской, Новгородской областях, Хабаровском крае и городах: Санкт Петербург и Москва.
Основными целями и задачами проекта являлись:
1. дальнейшее усовершенствование методологии изучения процедур размещения бизнеса, разработанной в ходе пилотного проекта ФИАС Pilot Four Regions Business Intermediary Survey in Russian Federation;
2. сбор информации в регионах о практике применения административных процедур, связанных с недвижимым имуществом;
3. проведение обследования 1500 компаний (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), проходивших в 2004 г. административные процедуры, связанные с недвижимым имуществом, и около 1000 бизнес-посредников, оказывающих услуги по сопровождению этих процедур.
4. систематизация и анализ полученной информации; предоставление бенефициарам проекта рекомендаций по совершенствованию федерального и регионального законодательства, регулирующего административные процедуры, связанные с недвижимым имуществом, и практики его применения. Читать далее
Клиент: Корпорация «Фонд Евразия»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур
В процессе реализации проекта решены следующие задачи:
1. Разработан механизм оптимизации муниципальных процедур регулирования предпринимательской деятельности в Нижнесергинском МО (в том числе, способствующих повышению прозрачности, согласованности и применению процедур регулирования предпринимательской деятельности и регламентов взаимодействия малых предприятий с административными и контрольно-надзорными органами).
2. Разработаны рекомендации по формированию учебных программ для муниципальных служащих для Фонда Евразия, компании «СУАЛ-холдинг» и АНО «Альянс», проводящей повышение квалификации муниципальных и государственных служащих, участвующих в процессе регулирования предпринимательской деятельности в Нижнесергинском МО».
3. Подготовлены рекомендации для Фонда Евразия, компании «СУАЛ-холдинг» и Администрации Нижнесергинского МО по формированию программы поддержки малого предпринимательства в Нижнесергинском МО с объемами ежегодного обязательного финансирования из средств муниципального бюджета. Читать далее
Клиент: Агентство США по международному развитию (USAID)
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Проведение личного формализованного интервью
Основная цель исследования – оценить эффективность микрофинансовой проектной деятельности Фонда Евразия в России. В рамках исследования решены следующие задачи:
1. Проведена оценка социального и экономического эффекта влияния реализованных проектов Фонда Евразия в области микрофинансирования на локальном уровне (город, район, область).
2. Определены успешные модели, а также возможные уроки, которые можно извлечь из опыта проектной деятельности по микрофинансированию, для того, чтобы в дальнейшем принимать решения при разработке новых программ в этом направлении.
3. Выявлены инновационные/успешные модели для дальнейшего тиражирования в различных субъектах Российской Федерации, с целью дальнейшего институционального развития микрофинансовых организаций.
Кластерная оценка включала 22 проекта в области микрофинансирования, поддержанных Фондом Евразия в 1999-2004 годах в 11 субъектах РФ: Воронежской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Саратовской, Свердловской и Томской области, г. Санкт-Петербург, Республики Карелия и Хакасия и Хабаровский край. По тематике данные проекты направлены:
– на развитие микрокредитования субъектов малого предпринимательства (11 проектов);
– на улучшение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам посредством развития системы гарантий;
– на вовлечение субъектов малого предпринимательства в лизинговую деятельность (3 проекта).
Эффективность проектов одновременно оценивалась несколькими методами, в частности: проведены углубленные полуформализованные интервью с руководителями организаций-грантополучателей, кроме этого, в пяти субъектах Российской Федерации из вышеперечисленных, а также во Владимирской области проведено анкетирование субъектов малого бизнеса (как непосредственных получателей микрофинансовых услуг по проектам Фонда Евразия, так и тех, кто не был вовлечен в эти программы). Читать далее
Клиент: Корпорация «Фонд Евразия»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
В ходе проекта реализованы следующие задачи:
1. Определены и проанализированы позиции различных заинтересованных сторон (представителей органов власти, ответственных за политику в отношении предпринимательства, инфраструктуры поддержки предпринимательства, ассоциаций субъектов малого предпринимательства и др.) по поводу совершенствования Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»;
2. На основе опроса представителей малого бизнеса, органов власти и инфраструктуры поддержки исследовано влияние Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» на развитие малого предпринимательства в отобранных для обследования регионах РФ, проведена оценка эффективности действия Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» в целом и его конкретных норм;
3. Проведена оценка потребностей и ожиданий субъектов малого предпринимательства в отношении изменения Закона на основе опроса представителей малого бизнеса, органов власти и инфраструктуры поддержки;
4. Результаты исследования представлены представителям федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, структурам поддержки бизнеса и других организаций, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
Для реализации поставленных задач проведены консультации с заинтересованными исполнительными и законодательными органами власти, структурами поддержки в целях выявления и анализа их позиции по поводу направлений дальнейшего совершенствования Закона. По специально разработанному инструментарию путем анкетирования опрошено 600 субъектов малого предпринимательства; через полуформализованное интервьюирование опрошено 50 представителей органов власти, структур поддержки в 5 регионах РФ. Отдельным компонентом исследования стало обобщение и анализ арбитражной практики применения норм Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Читать далее
Клиент: Корпорация «Фонд Евразия»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью
В ходе проекта:
1. Проанализировано состояние, проблемы и потребности малого бизнеса в городах Стрежевой (Томская область) и Ачинск (Красноярский край);
2. Определены наиболее перспективные (привлекательные) отрасли для развития малого бизнеса;
3. Предложены механизмы создания и обеспечения жизнеспособности новых малых и средних предприятий в перспективных отраслях;
4. Выявлены местные организации, на базе которых может быть создана/развита инфраструктура поддержки малого бизнеса;
5. Разработаны рекомендации по формированию спектра и тематики услуг, которые должны обеспечивать инфраструктура поддержки малого бизнеса;
6. Разработаны модельные стратегии развития малого бизнеса в гг. Стрежевой и Ачинск (на 3-5 лет).
В ходе реализации проекта был разработан специальный инструментарий (анкета, сценарии интервью), на основе которого опрошено по 25 экспертов в каждом городе (представители государственной и негосударственной инфраструктуры поддержки малого бизнеса), по 200 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в каждом городе. Читать далее
Клиент: IRIS Center of the University Research Corporation International (URCI) in College Park, Maryland
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Антикоррупционная политика, Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Получены следующие результаты:
– инструментарий проведения опроса представителей органов власти и посреднических фирм, а также малых предприятий;
– перевод трех информационных писем согласования для каждого вида интервью (IRIS подготовил утвержденные Университетом письма согласования на английском языке);
– комментарии по итогам пилотирования и доработанный инструментарий опроса;
– дизайн баз данных;
– базы данных в Ехсеl;
– подписанные информационные письма согласования и готовые инструменты опроса (в IRIS);
– отчет по итогам полевых работ, включающий результаты, различные комментарии и т.д. Читать далее
Клиент: Агентство США по международному развитию (USAID)
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ арбитражной практики, Проведение личного формализованного интервью
Задачи проекта:
1. Сбор и анализ арбитражной практики разрешения споров между субъектами предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) и органами надзора;
2. Выявление основных «конфликтных точек» между субъектами предпринимательства и органами контроля. Выявление и классификация групп типичных и уникальных ситуаций (случаев), которые, как правило, выносятся на арбитражное рассмотрение;
3. Анализ и классификация арбитражных решений по типичным группам споров (в региональном разрезе);
4. Выявление норм и положений федерального и регионального законодательства, противоречащих друг другу, их описание и анализ;
5. Выявление правовых и неправовых (административных, экономических) причин, влияющих на принятие тех или иных арбитражных решений по спорам между органами контроля и субъектами предпринимательства;
6. Выявление влияния противоречивых норм и положений на экономическую активность предприятий (на размер теневой деятельности, на основные финансово-экономические показатели);
Подготовка предложений в законодательство.
Объект исследования:
– арбитражные решения по спорам между органами контроля и субъектами предпринимательства (было проанализировано около 200 судебных решений за последние 3 года);
– действующие законодательные и нормативные акты, содержащие данные нормы;
– представители инфраструктуры бизнеса, арбитражные судьи, эксперты. В ходе реализации проекта проведено 50 региональных интервью с представителями арбитражных судов, органов власти – носителями уникальной информации, которая не поддается количественным замерам (по 5 интервью в каждом регионе);
– субъекты предпринимательства (малые, средние и крупные предприятия), представители арбитражных судов и органов власти. Группы обследуемых предприятий: малые (до 100 работающих), средние (от 100 до 500 работников) и крупные (свыше 500 занятых):
1. Для разработки детальной формализованной анкеты на основе анализа правоприменительной практики проведены 5 интервью с руководителями предприятий.
2. Перед запуском анкеты «в поле» был проведен пилотный опрос, в ходе которого на 10 предприятиях анкета апробирована, устранены ее изъяны и неточности.
3. В ходе анкетирования обследовано свыше 1000 респондентов (примерно по 100 в каждом регионе).
4. Результаты опроса обработаны в программном пакете SPSS, проведены различные виды статистического анализа.
5. Данные объективной статистики и прежних опубликованных исследований.
Читать далее
Клиент: Агентство США по международному развитию (USAID)
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение квартирного опроса
В рамках проекта «Бизнес-Тезаурус» адаптировал к конкретным условиям инструментарий исследования, провел 25 неформализованных интервью с представителями государственной и негосударственной инфраструктуры бизнеса (контролирующие организации, включая налоговые органы, организации по поддержке предпринимательства, банки/финансовые организации, предпринимательские ассоциации).
Был также проведен формализованный опрос 470 малых и средних предприятий в 4 регионах РФ. Собранная информация была введена в базу данных, а также подготовлен отчет о результатах формализованных интервью в обследованных регионах.
Читать далее
Клиент: Корпорация «Фонд Евразия»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Анализ арбитражной практики
Результатом проекта стали предложения и рекомендации по изменению законодательной и нормативно-правовой базы в Российской Федерации и в регионах, регулирующей процессы регистрации, постановки на учет и ликвидации предприятий. Читать далее