Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Методические рекомендации по подготовке предложений по мерам поддержки российского сельскохозяйственного экспорта с учетом правил и опыта членов ВТОЦелью работы являлась систематизация информации по регулированию сельскохозяйственного экспорта в ВТО и на этой основе подготовка предложений по мерам поддержки российского сельскохозяйственного экспорта.
Практическое значение работы заключалось в возможности использования методических материалов специалистами Минсельхоза России в рамках реализации политики по поддержке сельскохозяйственного экспорта.
По результатам выполнения работы заказчику предоставлен отчет, содержащий методическую документацию по мерам поддержки российского сельскохозяйственного экспорта с учетом правил и опыта членов ВТО, включая: описание особенностей регулирования поддержки сельскохозяйственного экспорта в ВТО; описание правил ВТО в области поддержки экспорта; анализ мер поддержки сельскохозяйственного экспорта членами ВТО; анализ обязательств России в области поддержки в рамках членства в ВТО. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Церенов Церен Валериевич
Эксперты: Церенов Церен Валериевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью работы явилась поддержка экспертно-аналитической работы реализации мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», реализуемых в 2013 году, в субъектах Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Подготовлены методические материалы, описывающие алгоритм оказания экспертно-аналитической поддержки реализации мероприятий Программы, в том числе порядок подготовки документов на реализацию субсидий субъектами Российской Федерации.
2. Подготовлены типовые документы на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий Программы.
3. Проведен анализ правового сопровождения экспертно-аналитической поддержки реализации мероприятий Программы и подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения реализации мероприятий Программы.
4. Привлечены к выполнению работ независимые эксперты, сформировано экспертное сообщество и проведена независимая экспертная оценка результатов выполнения Программы. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы является: научная экспертиза и научное редактирование учебно-методических и научно-практических материалов в целях подготовки информации для обеспечения и методического сопровождения деятельности антимонопольных органов, составление сборников научных статей и научно-практических материалов для размещения на сайте ФАС России в сети Интернет, в специализированном электронном журнале ФАС России «Российское конкурентное право и экономика», а также в англоязычном издании – дайджесте такого журнала.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Определение научной и практической ценности информационных материалов и статей из сферы юриспруденции, экономики, исторической науки, а также подготавливаемых по итогам обобщения практики применения антимонопольного законодательства информационных сообщений, которые подлежат включению в ведомственный периодический журнал «Российское конкурентное право и экономика».
2. Разработка концепции и структуры журнала и дайджеста, формы подачи материалов и статей; сквозной, концептуально-целостный научный комментарий и аннотирование собранных материалов и статей, их увязка с общим содержанием журнала и дайджеста.
3. Окончательное составление макета журнала и дайджеста.
По результатам выполнения работы заказчику будет представлен доклад (сборник). Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы явилась разработка комплекса методик оценки эффективности функционирования системы-112 и ее компонентов, позволяющих собирать, обрабатывать, анализировать и представлять выходные данные о функционировании отдельных компонентов системы-112.
Решены следующие задачи:
1. Разработана методика оценки эффективности функционирования центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112.
2. Разработана методика комплексной оценки эффективности системы-112 и ее функциональных подсистем. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Проведены следующие работы:
1. Разработка и представление на утверждение концепции англоязычной версии учебника и Дайджеста с указанием целей, задач, формата, объема, рекомендуемого оформления, целевой аудитории, тематического содержания, периодичности выпусков Дайджестов.
2. Научное реферирование, обработка и перевод учебника, а также статей, научное редактирование подготовленных текстовых материалов, а также выполнение литературной и корректорской правки.
3. Осуществлен: сбор информации, необходимой для подготовки контентов выпуска пилотных Дайджестов (отвечающие официальной концепции ФАС России); промежуточное согласование рефератов всех или части статей; сбор и подготовка иллюстративного материала: фотографии, диаграммы, схемы, справочного аппарата и пр.; подготовка обращения к читателям. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Разработка нормативных правовых актов
По результатам выполнения работ заказчику представлен отчет включающий:
Этап 1. Проект Анкеты выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно- телекоммуникационных сетей.
Проект указаний по заполнению Анкеты выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
Проект методического пособия для интервьюеров (счетчиков) по проведению опроса.
Проект пособия «Система показателей базы микроданных обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей».
Этап 2. Организационно-методологические положения по проведению выборочного обследования населения об использовании информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. Макеты выходных таблиц, содержащих алгоритмы формирования выходной информации. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
Для решения поставленной цели выполнены следующие работы.
1. Разработка многоуровневой системы индикаторов и показателей качества института оценки регулирующего воздействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
2. Разработка прикладной методики оценки регулирующего воздействия, включающей способы и практический инструментарий оценки различных последствий регулирования (в том числе социальных и экологических, а также воздействия на конкурентоспособность, экономическую безопасность, интересы потребителей, уровень коррупции), содержащей наглядные актуальные примеры из российского и зарубежного опыта регулирования, а также соответствующие формы контрольных листов.
3. Разработка методики мониторинга фактического воздействия регулирования на федеральном и региональном уровнях в целях формирования механизма контроля за достижением результатов введенного регулирования, предполагающая возможность обобщения результатов по группам заключений, в том числе по сферам регулирования, регионам, видам последствий, иным параметрам, и содержащая необходимые контрольные листы.
4. Апробация разработанных подходов на примерах подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, на проекты которых давалось заключение об оценке регулирующего воздействия, во всех сферах применения перечисленных методик, включающих описание пошаговых алгоритмов проведения анализа и подготовки необходимых разделов соответствующих заключений.
5. Разработка организационных моделей оценки регулирующего воздействия в деятельности отдельных субъектов нормотворческой инициативы.
Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ зарубежного опыта, Отраслевой анализ
Целью работы являлось повышение эффективности деятельности РТРС (далее – РТРС) на основе сопоставительного анализа с практикой деятельности аналогичных зарубежных компаний и в сопоставлении с рекомендациями российских регулирующих органов для деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.
Задачи работы.
1. Анализ внешней среды развития РТРС по основным сферам его деятельности.
2. Анализ экономических и финансовых результатов деятельности РТРС в сравнении с сопоставимыми по сфере деятельности зарубежными предприятиями.
3. Экспертиза отдельных компонентов проекта Стратегии развития РТРС на среднесрочную перспективу (3-5 лет) на основе сопоставления проведенного анализа с зарубежными компаниями и ее дополнение. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Содержание работы:
1. Изучение, анализ и обобщение международного опыта в части существующих методик проведения аудита в органах службы занятости населения (Бельгия, Германия, Хорватия).
2. Анализ осуществления аудита в органах службы занятости на примере трех выбранных стран, осуществивших (осуществляющих) переход к аудиту (подходы, цели, превентивное управление, профилактика рисков нарушений, перечень выходящих документов, эффективность и т.д.).
3. Подготовка предложений по внедрению аудита в деятельность Роструда с учетом международных правовых норм ведения аудита и с учетом существующей практики исполнения Рострудом надзорно-контрольных функций в сфере занятости.
4. Разработка проекта концепции управления рисками нарушений в сфере занятости населения.
5. Разработка модели оценки рисков как системы правил/инструкций, охватывающих надзорно-контрольную деятельность Роструда в сфере занятости населения и обеспечивающих систематический и непрерывный подход, основанный на разработанной концепции управления рисками.
6. Идентификация, классификация рисков нарушений, планирование и выполнение оценки рисков нарушений. Формирование критериев оценки рисков нарушений в сфере занятости населения (для использования при проведении аудита).
7. Разработка методических рекомендаций по внедрению аудита в деятельность Роструда. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Для достижения поставленной решаются следующие задачи:
1. Проведение сравнительного анализа зарубежного антимонопольного законодательства и подзаконных нормативных актов (в том числе актов Сторон) в части регулирования вопросов определения продуктовых и географических границ товарного рынка (с выделением иерархии экономических методов определения таких границ), состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.
2. Проведение анализа административной и судебной практик Сторон по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, предполагающих проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке.
3. Разработка системы основных показателей состояния конкурентной среды, а также подходов к формированию специфических систем показателей на отдельных товарных рынках с учетом особенностей их функционирования и регулирования на территории Сторон, которые могут быть оптимально применимы для исследования конкурентной среды в условиях функционирования товарных рынков Единого экономического пространства.
4. Разработка Методики оценки состояния конкуренции на трансграничных рынках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
В целях определения ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных для отдельных видов деятельности выполнялись следующие работы:
1. Анализ действующего законодательства Российской Федерации, в т.ч. нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных актов, регулирующего отношения в соответствующей области.
2. Сбор и анализ информации о земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения отдельных видов деятельности, включая информацию о кадастровой стоимости соответствующих земельных участков и их площади.
3. Анализ специфики функционирования отдельных объектов, расположенных на соответствующих земельных участках.
4. Анализ опыта зарубежных стран по регулированию ставок арендной платы за земельные участки, занятых указанными объектами.
5. Определение ставок арендной платы за земельные участки, с учетом специфики осуществляемой деятельности.
6. Разработка основных методик по расчету ставок арендной платы.
7. Подготовка пояснительных записок (аналитических справок), обосновывающих ставки арендной платы за земельные участки.
8. Подготовка финансово-экономических обоснований ставок арендной платы по каждому виду деятельности. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Антикоррупционная политика, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта, Оценка деятельности органов власти, Оптимизация административных процедур
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ опыта ФАС России по проведению мониторинга качества исполнения государственных функций ФАС России, а также общественной оценки деятельности антимонопольных органов на предмет выявления коррупционных рисков.
2. Осуществить анализ методического сопровождения оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России и структурных подразделений на предмет качества исполнения функций и коррупционных рисков.
3. Разработать опросную составляющую системы оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России и структурных подразделений на предмет качества исполнения функций и коррупционных рисков.
4. Провести полевые исследования в соответствии с выработанной методологией опросной составляющей оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России и структурных подразделений.
5. Выработать предложения по совершенствованию деятельности ФАС России с точки зрения повышения качества исполнения функций и минимизации коррупционных рисков. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Подготовка справочных изданий, учебников
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Подбор литературы, указанной в качестве обязательной в программе курса, и предоставление такой литературы в распоряжение авторского коллектива.
2. Формирование авторского коллектива из числа специалистов в конкурентном праве, имеющих опыт практической и научной работы в данной сфере.
3. Подбор судебных решений, решений антимонопольных органов, постановлений должностных лиц антимонопольных органов, иных документов, которые должны использоваться при написании тестов, практических заданий и иллюстративных «вставок» в текст учебно-методических материалов.
4. Подбор комментариев законодательства, освещающих новации «Третьего антимонопольного пакета».
5. Подготовка второго издания учебника по конкурентному праву для использования в работе на Базовой кафедре ФАС России в ГУ – ВШЭ. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целями работы являются:
– научная экспертиза, научное и литературное редактирование сборника «Теория и практика становления конкурентного законодательства (на примере одной из стран-участниц межгосударственного совета по антимонопольной политике)» в целях методического сопровождения деятельности антимонопольных органов (далее – Сборник № 1);
– составление, подготовка к изданию четырех выпусков Сборника информационных научно-практических материалов ФАС «Российское конкурентное право и экономика» в целях обеспечения деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) и методического сопровождения деятельности антимонопольных органов РФ.
Для Сборника № 1 Исполнитель осуществляет доработку научно-практических материалов, представленных антимонопольными органами Республики Молдова и результатов проведенных исследований, подлежащих включению в Сборник № 1, с целью обеспечения их соответствия требованиям, предъявляемым к научным монографиям (аннотирование структурных единиц текста, разработка перечней ключевых слов для поиска в электронных базах данных, правильное оформление ссылок и примечаний, проверка на предмет незаконных заимствований текста или его фрагментов, редакторская проверка используемой иностранными авторами терминологии на предмет её общедоступности и понятности русскоязычному читателю), а также осуществляет подготовку к печати Сборника № 1.
Для Сборников №№ 2-5 Исполнитель осуществляет научное редактирование, доработку научно-практических материалов, представленных Госзаказчиком, и результатов проведенных исследований, с целью обеспечения их соответствия требованиям, предъявляемым к научным монографиям и научным статьям. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Промышленная политика, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур
В рамках выполнения научно-исследовательской работы решены следующие задачи:
1. Проведен анализ нормативных правовых актов, устанавливающих порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами.
2. Определены категории и состав данных, обмен которыми необходим при информационном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потерпевших, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
3. Проведен анализ наполнения существующих и планируемых к созданию информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков сведениями, необходимыми для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
4. Разработаны требования по составу стандартных классификаторов, используемых в рамках информационного обмена, методов их кодирования и наполнения (порядок ведения, наполнения), частоте и порядку обмена данными (автоматический, по запросу).
5. Проведен анализ существующих и планируемых к созданию систем электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессионального объединения страховщиков в части их возможного использования для решения задачи информационного взаимодействия при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
6. Разработаны требования по механизмам информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, потерпевшими, страховыми организаций и профессиональным объединением страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
7. Разработаны предложения в проекты нормативных правовых актов, закрепляющих указанные требования, выводы и рекомендации по использованию таких требований.
8. Разработан проект порядка информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потерпевших, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Оценка деятельности органов власти
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Определение наиболее актуальных сфер возникновения коррупционных рисков в ФАС России.
2. Анализ и оценка коррупционных рисков и их динамики, возникающих при исполнении функций должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;
3. Разработка рекомендаций по снижению коррупционных рисков в ФАС России, включая центральный аппарат и территориальные органы. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Экспертиза решений для электронного правительства, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Анализ ведомственного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Целью научно-исследовательской работы являлась подготовка предложений по оптимизации деятельности Росреестра, в том числе по организации предоставления государственных услуг.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1. Проведен анализ и оценка информации об эффективности деятельности Росреестра и его территориальных органов в части качества предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, в том числе в электронном виде и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (описание состояний «как есть», «как должно быть»).
2. Подготовлены предложения по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Подготовлены предложения по оптимизации взаимодействия государственных служащих Росреестра с заявителями-получателями государственных услуг Росреестра.
4. Подготовлены предложения по формированию системы управления качеством предоставления государственных услуг в Росреестре. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Для достижения данной цели необходимо решены следующие задачи:
1. Разработан общий порядок проведения оценки регулирующего воздействия на ранней стадии и методические рекомендации к нему.
2. Разработан стандарт публичного обсуждения проекта нормативного правового акта на всех стадиях его подготовки.
3. Разработана методика сбора, анализа и оценки информации для формирования суждения о количественных и качественных параметрах регулирующего воздействия.
4. Разработана методика применения экономических методов анализа нормативных правовых актов и их проектов.
5. Разработана методика оценки регулирующего воздействия проектов технических регламентов Таможенного союза и проведена ее апробация на отдельных проектах технических регламентов.
6. Разработана модель оценки стандартных издержек по основным видам административных издержек.
7. Разработан порядок проведения оценки регулирующего воздействия в ходе экспертизы действующих нормативных правовых актов и методические рекомендации к нему.
8. Сформирован комплект материалов, необходимых для проведения мероприятий по повышению компетенции государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере ОРВ Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка методических документов
В задачи работы входили:
1. Проведение исследования социально-экономических эффектов от внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на период до 2030 года.
2. Формирование комплекса мероприятий по обеспечению оперативности реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при сообщениях о происшествиях от населения и оценка необходимости и достаточности мероприятий для достижения поставленных целей.
3. Проведение экспертизы расчетов экономической эффективности указанных мероприятий на основе сопоставительного анализа монетарной оценки предотвращенного ущерба от социальных и экономических последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и планируемых затрат на выполнение данных мероприятий.
4. Проведение обоснования финансовых затрат на реализацию указанных мероприятий.
5. Проведение исследования возможных механизмов финансово-экономической поддержки субъектов Российской Федерации и направлений инвестиционной деятельности в целях создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», включая обоснование применения конкретных механизмов и разработку их содержания.
6. Подготовка методических рекомендации по формированию региональных программ создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъекте Российской Федерации.
7. Подготовка методики оценки социально-экономических эффектов от реализации региональных программ создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение фокус-группы, Проведение интервью по телефону, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
Целью работы являлась оценка качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отражающая временные, материальные и иные издержки субъектов экономической деятельности на получение необходимого комплекса услуг, оценка альтернативных издержек субъектов экономической деятельности, связанных с неэффективностью действующей системы государственного регулирования, а также издержек, вызванных степенью монополизации и сужением альтернатив оказания сопутствующих услуг, и подготовка предложений по совершенствованию государственного управления в соответствующих сферах деятельности.
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
1. Определена методология оценки качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, включая оценку временных, материальных и иных издержек субъектов экономической деятельности на получение необходимого комплекса услуг, а также подходы к оценке альтернативных издержек субъектов экономической деятельности, связанных с неэффективностью существующей системы государственного регулирования в соответствующих сферах деятельности.
2. Проведено полевое исследование в соответствии с выработанными методологией и подходами к анализу качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и определению альтернативных издержек на получение государственных и сопутствующих услуг, включающее опрос различных категорий (получателей государственных услуг, представителей общероссийских организаций предпринимателей, представителей отраслевых ассоциаций и отраслевых экспертов, а также при необходимости обществ защиты прав потребителей и представителей государства и уполномоченных учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг) и сформирован массив данных полученной информации.
3. Осуществлен анализ полученных результатов полевого исследования и подготовлены предложения по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также оптимизации существующей системы государственного регулирования в соответствующих сферах деятельности. Читать далее