Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Шеховцов Алексей Олегович, Сорокин Алексей Анатольевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Анализ ведомственного опыта, Оптимизация административных процедур, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д.
Состав услуг:
1. Формирование системы обеспечения организационно-методического сопровождения процесса применения Временных правил на период их действия и устранения последствий коронавирусной инфекции (далее – Система).
2. Разработка структуры и логики функционирования системы управления знаниями Системы.
3. Разработка статистических и аналитических инструментов Системы.
4. Разработка инструментов контроля качества исполнения функций Системы.
5. Подбор программного обеспечения для организационно-методического сопровождения процесса применения Временных правил.
6. Организационно-методическое сопровождение процесса обработки обращений, поступающих в Систему, создание, наполнение и актуализация базы знаний, проведение обобщений поступающих вопросов.
Услуги оказаны в два этапа, по результатам заказчику предоставлены отчеты об организационно-методическом сопровождении процесса применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на период их действия и устранения последствий коронавирусной инфекции, включающий информацию, подтверждающую оказание услуг в соответствии с требованиями Заказчика. Читать далее
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Яцкий Владимир Александрович, Сорокин Алексей Анатольевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Дорош Сергей, Григорьева Анна Юрьевна
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлась разработка проекта федерального закона о внесении комплексных изменений в законодательство Российской Федерации (в том числе градостроительное, гражданское, земельное, о недрах, о государственной регистрации недвижимости), позволяющих создать благоприятные правовые условия для привлечения частных инвестиций в градостроительное освоение подземного пространства, а также проектов соответствующих подзаконных правовых актов. Читать далее
Клиент: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Краснов Сергей, Смирнов Николай Валериевич, Смирнов Сергей Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта
Целью оказания услуг являлась экспертная оценка в целях повышения эффективности реализации Концепции создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости движения товаров, в том числе экспертные предложения по снижению административной нагрузки на хозяйствующие субъекты, маркирующие продукцию и осуществляющие оборот маркированной продукции, путем разработки методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров и формирования предложений по дерегулированию хозяйственной деятельности и упрощению ведения бизнеса.
Задачи оказания услуг:
1. Подготовка экспертного заключения с анализом имеющихся результатов внедрения цифровой маркировки товаров в Российской Федерации.
2. Подготовка предложений по дерегулированию хозяйственной деятельности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в том числе по снятию избыточных административных барьеров и упрощению ведения хозяйственной деятельности с учетом возможностей, предоставляемых цифровой маркировкой товаров.
3. Разработка методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
4. Апробация методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
По результатам выполнения работ представлены:
- экспертное заключение с анализом имеющихся результатов внедрения цифровой маркировки товаров в Российской Федерации;
- подготовленные предложения по дерегулированию хозяйственной деятельности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в том числе по снятию избыточных административных барьеров и упрощению ведения хозяйственной деятельности с учетом возможностей, предоставляемых цифровой маркировкой товаров;
- разработанную методику оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров;
- результаты апробации методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
Оказанны дополнительные услуги. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Дорош Сергей, Калмыков Михаил Сергеевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведения контрольной закупки, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Описание бизнес-процессов
Целью работ стала разработка единой унифицированной модели получения, хранения и предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
Задачи работ:
1. Выявление действующих моделей получения, хранения и выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
2. Изучение способов оптимизации и возможности использования действующих моделей предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
3. Разработка новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
4. Подготовка предложений по апробации новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, с учетом оптимизации функционирования источников информации, содержащейся в данных документах.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты анализа международного опыта учета и оформления сведений о составе лиц, проживающих в жилом помещении либо о составе семьи заявителя;
- результаты изучения практики и специфики получения, хранения и выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, платности (бесплатности) данного полномочия, сроков осуществления, необходимых документов, состава включаемых сведений в 20 публично-правовых образованиях;
- результаты изучения источников сведений, используемых действующими моделями для формирования выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, нормативных правовых оснований их функционирования, их актуальности и достоверности, возможного пересечения указанных источников с другими информационными системами, в том числе с базовым государственным информационным ресурсом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации;
- результаты анализа возможности использования иных способов получения необходимой информации для выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, в том числе БГИР МВД России и не входящих в действующие модели;
- результаты разработки новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, в целях совершенствования системы государственного управления, направленной на оптимизацию процесса предоставления указанных документов, снижение сроков предоставления указанных документов, уменьшение издержек, сокращение числа необходимых документов, расширение способов получения данных документов, включая детальное описание целевого состояния (целевой модели), а также определения подходов к ее апробации на всей территории Российской Федерации. Читать далее
Клиент: АО "СПГ"
Организация: ООО «О2Consulting»
Эксперты: Дьяченко Александр Олегович, Телков Олег Анатольевич
Направления деятельности: Инновационная политика, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта
1) Описание изменений в отрасли по обращению с ТКО за период с начала реформ (но не позднее 1990 г.) по 2010е годы, включая:
a. объемы образования ТКО абсолютные и подушевые;
b. структурный состав образования ТКО в т.ч. в сравнении с российской,
c. степень обращения с ТКО (объемы ТКО, направляемых на переработку/ утилизацию/ захоронение/ рециклинг/ компостирование)
2) Описание основных этапов и приоритетов развития отрасли, в т.ч. описание приоритетных групп объектов инфраструктуры для развития и наращивания мощностей (полигоны, мусоросортировочные мощности, мусоросжигательные заводы и т.д.).
3) Анализ системы институтов регулирования и развития отрасли, включая национальные и наднациональные структуры (в т.ч. финансовых институтов, агентств и т.д.). Фокус анализа - институты, ответственные за формирование политики обращения с ТКО, а также обеспечивавшие поддержку (субсидирование) и привлечение инвестиций. При анализе необходимо учесть роль наднациональных институтов (в т.ч. EBRD, EIB, WEF и т.д.)
4) Описание приоритетных задач, видов проектов, инструментов поддержки и объемов финансирования и поддержки основных институтов, обеспечивавших поддержку и привлечения инвестиций. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «СЭРВЭТ»
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Шеховцов Алексей Олегович, Павлов Дмитрий Вячеславович, Краснов Сергей, Калмыков Михаил Сергеевич, Дорош Сергей
Направления деятельности: Развитие жилищно-коммунального хозяйства, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка программного обеспечения, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Целью выполнения работы стала актуализация существующих данных об источниках образования отходов в жилом секторе города Москвы территориальной схемы обращения с отходами (ТСОО), подготовка актуализированных данных к внесению в электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
1. Разработка разделов Методики выполнения работ по сбору и верификации данных для проведения расчетов и подготовки информации для корректировки ТСОО и обеспечении актуализации данных в электронной модели территориальной схемы.
2. Сбор и верификация, корректировка полученных данных полученных данных об источниках образования отходов в жилом секторе города Москвы.
3. Участие в экспертной поддержке согласования, общественного обсуждения и утверждения ТСОО в части актуализированных данных.
Результатом выполнения Этапа 1 работ стали разделы методики выполнения работ.
Результатом выполнения Этапа 2 работ стал реестр сведений об источниках образования отходов в жилом секторе города Москвы (в человекочитаемом и машиночитаемом форматах).
Результатом выполнения Этапа 3 работ стал отчет о проведении экспертной поддержки, включая: аналитические и презентационные материалы. Читать далее
Клиент: Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Смирнов Сергей Валериевич, Дорош Сергей, Павлов Дмитрий Вячеславович, Джаитов Фазлиддин, Харченко Виктор Анатольевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлись совершенствование механизмов и технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации (далее – организованный набор), выявления наиболее эффективной модели функционирования организованного набора и ее места в системе управления миграционными потоками, с учетом необходимости обеспечения приоритета организованного набора перед другими формами занятости трудящихся-мигрантов в Российской Федерации.
Основное содержание работ:
1. Формирование на основе анализа системы функционирования организованного набора и привлечения структурированного описания существующих технологических процессов взаимодействия между участниками системы организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как есть»).
2. Разработка целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как должно быть»).
3. Консультационно-методическое сопровождение использования подсистемы организации всестороннего сетевого общения зарегистрированных пользователей ИАС ОБВ «Работа в России» (социальной сети «SkillsNet»).
4. Разработка комплекса мер по внедрению целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (переход от ситуации «как есть» к модели «как должно быть»).
5. Осуществление консультационно-методического сопровождения и мониторинга внедрения целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации в рамках Межправсоглашения.
6. Разработка концептуальных предложений по продвижению механизмов реализации Межправсоглашения в информационной среде, в том числе с использованием социальных сетей.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлены отчетные документы, включающие:
- раздел отчета со структурированным описанием существующих технологических процессов взаимодействия между участниками системы организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как есть»);
- раздел отчета с описанием целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как должно быть»), доработанный по итогам обсуждения на заседании рабочей группы, запланированной к проведению в мае 2019 года;
- раздел отчета об осуществлении консультационно-методического сопровождения использования подсистемы организации всестороннего сетевого общения зарегистрированных пользователей ИАС ОБВ «Работа в России» (социальной сети «SkillsNet»);
- раздел отчета с комплексом мер по внедрению целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (переход от ситуации «как есть» к модели «как должно быть»);
- раздел отчета об осуществлении консультационно-методического сопровождения и мониторинга внедрения целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации в рамках Межправсоглашения;
- раздел отчета о разработке концептуальных предложений по продвижению механизмов реализации Межправсоглашения в информационной среде, в том числе с использованием социальных сетей. Читать далее
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Шеховцов Алексей Олегович, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
Этап 1:
1. Исследование процессов выполнения государственных функций органами службы занятости (16 процессов); анализ оптимальности процессов при исполнении функций (включая хронометражи, анализ возможностей ИТ-систем) на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации:
- анализ правовых и методических актов федерального и регионального уровней регламентирующих вопросы исполнения государственных функций в сфере занятости;
- анализ процессов исполнения основных функций в сфере занятости (16 процессов);
- составление блок-схем процессов при исполнения государственных функций в сфере занятости - 16 процессов;
- «оценка степени нормативно-правовой регламентации исполнения государственных функции в сфере занятости, определение проблемных зон;
- формирование предложений по перспективной процессной модели исполнения государственных функций в сфере занятости;
- подготовка и направление информационных запросов в органы службы занятости в «пилотных» субъектах РФ, проведение интервью со специалистами службы занятости.
Этап 2. Исследование межрегионального сотрудничества служб занятости населения анализ возможностей межрегионального взаимодействия в целях трудоустройства на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации.
3. Разработка единых требований к организации деятельности органов службы занятости в Российской Федерации в части: разработка требований к регламентам работы органов службы занятости, определяющих порядок работы службы занятости населения нового типа, включая описание процессов при исполнении государственных функций в сфере занятости.
4. Участие в подготовке по запросу Заказчика информационных, справочных, презентационных материалов по вопросам разработки и внедрения отдельных требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации, межрегионального сотрудничества служб занятости населения, участие в процедурах согласования единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации в части исполнения государственных функций; взаимодействие с «пилотными» субъектами Российской Федерации по указанным вопросам.
5. Разработка раздела Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации «Необходимость и предпосылки разработки Концепции», а именно: «Описание основных направлений реализации мероприятий Концепции (общесистемные меры)», «Механизмы реализации Концепции», «Ожидаемые результаты реализации Концепции».
6. Разработка «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации.
7. Разработка проекта правового акта об утверждении Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации.
По результатам выполнения работ по первому этапу представлены:
Раздел отчёта, содержащий:
- описание процессов исполнения государственных функций органами службы занятости на примере «пилотных» субъектов Российской Федерации (16 процессов), предложений по перспективной процессной модели исполнения государственных функций в сфере занятости;
- блок-схемы (16 процессов) исполнения государственных функций органами службы занятости;
- раздел отчёта, содержащий результаты исследования межрегионального сотрудничества служб занятости населения, анализа возможностей межрегионального взаимодействия в целях трудоустройства на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации;
- раздел отчёта, содержащий единые требования к регламентам работы органов службы занятости в части исполнения государственных функций;
- презентационные материалы по вопросам разработки и внедрения единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации при исполнении государственных функций;
- раздел Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации «Необходимость и предпосылки разработки Концепции».
По результатам выполнения работ по второму этапу представлены:
- разделы проекта Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, а именно: «Описание основных направлений реализации мероприятий Концепции (общесистемные меры)», «Механизмы реализации Концепции», «Ожидаемые результаты реализации Концепции»;
- проект «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации;
- проект правового акта об утверждении Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации. Читать далее
Клиент: Департамент экономической политики и развития города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Калмыков Михаил Сергеевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Краснов Сергей, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ арбитражной практики, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Клиент: Департамент экономической политики и развития города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин, Калмыков Михаил Сергеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ ведомственного опыта
Работы осуществляются по единицам работы.
Под единицей работы понимается: проведение Подрядчиком по заданию Заказчика ОРВ или ОФВ в отношении 1 документа, подлежащего ОРВ или ОФВ.
Комплекс осуществляемых работ по ОРВ или ОФВ включает:
1. Подготовку программы проведения ОРВ или ОФВ по каждому документу, подлежащему ОРВ или ОФВ с обязательным указанием сроков выполнения работ и перечня конкретных работ.
2. Подготовку уведомления о проведении публичных консультаций (далее – ПК) в рамках ОРВ или ОФВ для размещения на официальном сайте.
3. Подготовку опросника для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого документа, подлежащего ОРВ или ОФВ, а также дополнительные справочные информационно-аналитические материалы по данному документу.
4. Подготовка информационных материалов для проведения ПК (при необходимости).
5. Сбор необходимой информации от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, путем проведения ПК.
6. Обобщение и описание результатов проведения ПК, подготовку сводки предложений по результатам ПК.
7. Подготовку Сводного отчета о результатах проведения ОРВ или ОФВ и его согласование с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.
8. Подготовку слайдовых презентаций по результатам об ОРВ или ОФВ.
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения конкретных единиц работ) готовятся и направляются Заказчику сводный отчеты с результатами проведения ОРВ или ОФВ включающие:
1. Программу проведения ОРВ (ОФВ) документа, подлежащего оценке с обязательным указанием сроков и перечня действий в целях выполнения задания Заказчика.
2. Уведомление о проведении ПК в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте.
3. Опросник для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту.
4. Информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, путем проведения ПК.
5. Результаты проведения ПК с приложением сводки предложений, поступивших в рамках ПК, а также с приложением расшифровок интервью, реестров анкет, и иных материалов, собранных в результате ПК.
6. Отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.;
7. Слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ).
8. Проект доклада о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия).
Общее количество подготавливаемых проектов отчетов по результатам проведения ОРВ (ОФВ) – 26, в том числе в 2019 году – 13, в 2020 году – 13. Читать далее
Клиент: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
Клиент: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Калмыков Михаил Сергеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Смирнов Сергей Валериевич
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Экспертиза заявок от коммерческих организаций в органы власти
Клиент: Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области
Организация: АНО «НИСИПП», ООО «О2Consulting»
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп, Давлетьянц Натэлла Германовна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Проведение интервью по телефону, Проведения контрольной закупки, Проведение мониторингов, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Оценка деятельности органов власти
Исполнителем организовано:
1. Совершенствование методики «Регионального рейтинга состояния инвестиционного климата муниципальных образований Кемеровской области» (далее –Методика) с учетом новых показателей Национального инвестиционного рейтинга и целевых показателей Целевых моделей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, а также с включением методологии «контрольной закупки».
2. Проведение исследования состояния инвестиционного климата муниципальных образований Кемеровской области, по результатам которого присваивается рейтинг каждому муниципальному образованию Кемеровской области.
3. Проведение «Контрольной закупки» в соответствии с Методикой, по результатам которой присваивается рейтинг каждому муниципальному образованию Кемеровской области.
4. Проведение стратегической сессии по результатам исследования на тему «Улучшение инвестиционного климата муниципальных образований Кемеровской области».
По окончании оказания услуг представлен отчет об оказанных услугах, содержащий описание проделанной работы и результаты оказания услуг, в том числе итоговый рейтинг с учетом контрольной закупки, итоговый рейтинг без учета контрольной закупки, рейтинг по контрольной закупке, расшифровки результатов экспертных сессий, «дорожные карты» по улучшению состояния инвестиционного климата по каждому муниципальному образованию Кемеровской области, рекомендации по улучшению состояния инвестиционного климата каждому муниципальному образованию Кемеровской области. К отчету прилагались актуализированная Методика, инструкция для «тайного покупателя», регистрационные листы участников стратегической сессии. Читать далее
Клиент: Council of Europe
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Смирнов Сергей Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ арбитражной практики, Анализ регионального опыта
Клиент: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Буев Владимир Викторович, Павлов Дмитрий Вячеславович, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Целью работ являлась разработка методик расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для отдельных контрольно-надзорных органов – участников приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (далее – Программа).
Задачи работ:
1. Обоснованное выделение «контролируемых» видов риска по каждому из федеральных органов исполнительной власти – участников Программы, отбор рисков, которые могут учитываться для расчета показателя материального ущерба.
2. Разработка методик расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для отдельных контрольно-надзорных органов – участников Программы.
По результатам выполнения заказчику предоставлен отчет о научно-исследовательской работе, содержащий следующие разделы:
- контролируемые виды риска по всем контрольно-надзорным органам – участникам Программы;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для МЧС России;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для Ростехнадзора;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для Ространснадзора. Читать далее
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Анализ регионального опыта, Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Услуги оказаны в один этап. Исследованы:
1. Соответствие регионального законодательства основным положениям федерального законодательства, своевременности внесения изменений.
2. Полнота форм и видов поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в законе субъекта Российской Федерации, обеспеченность их финансированием в бюджете субъекта.
3. Включение перечня категорий получателей мер государственной поддержки в нормативно правовые акты (далее – НПА) субъекта Российской Федерации, соответствие документам стратегического планирования.
4. Порядок и условия предоставления всех мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, регламентированных НПА субъекта Российской Федерации.
5. Регламентация в НПА субъекта Российской Федерации особенностей участия региона в инвестиционных соглашениях и проектах государственно-частного партнерства.
6. Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», регламентированного НПА субъекта Российской Федерации, его правоприменение.
7. Объем поддержки, предоставляемой субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности.
8. Обеспеченность заявленных мер поддержки финансовыми ресурсами согласно бюджету субъекта Российской Федерации (открытые данные, бюджет). Здесь речь идет о том, что есть случаи, когда мера поддержка указана в НПА, но не обеспечена финансированием.
9. Случаи несоблюдения законодательства в отношении субъектов инвестиционной деятельности в открытых источникам (открытые источники, книга жалоб уполномоченного по правам предпринимателей, анонсы деловых объединений и пр.).
Заказчику представлен сводный отчет по результатам проведения экспертизы регионального законодательства и презентационные материалы к нему, содержащие результаты экспертизы регионального законодательства. Читать далее
Клиент: Акционерное общество «Электронная Москва» (АО «Электронная Москва»)
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Инновационная политика, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Анализ зарубежного опыта
Целью оказания услуг являлось еженедельное предоставление результатов регулярного мониторинга не менее 100 англоязычных Интернет-СМИ, издаваемых в таких странах, как США, Великобритания, Япония, Китай, Франция, Испания, Финляндия, Швеция, Германия, Нидерланды, и не менее 30 русскоязычных Интернет-СМИ, издаваемых в России на предмет наличия материалов по таким тематикам, как:
- стратегические разработки;
- городская IT-инфраструктура;
- сбор городских данных;
- здравоохранение;
- образование;
- безопасность;
- городское жилищно-коммунальное хозяйство;
- финансовая сфера;
- государственные услуги;
- вовлечение горожан в жизнь города;
- городской транспорт;
- мероприятия тематики Smart City.
Результатом оказания услуг стали:
– дайджест «Ретроспективный обзор открытых данных о новейших технологических проектах городов мира на основе российских и зарубежных Интернет-ресурсов»;
– еженедельные дайджесты «Обзор открытых данных о новейших технологических проектах городов мира на основе российских и зарубежных Интернет-ресурсов». Читать далее
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Подготовка справочных изданий, учебников
Цели и задачи работы:
– обработка поступивших от участников конкурса практик и инициатив, внесение информации о них в сводный реестр, анализ полноты и достоверности представленной информации, получение дополнительной информации от участников конкурса (при необходимости), систематизация практик и инициатив и их описание по согласованному с Агентством формату;
– участие в проведении мероприятий Агентства по вопросам оформления и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
– представление информации о практиках и инициативах на заседаниях Экспертного жюри конкурса;
– подготовка и описание не менее 7 зарубежных практик в каждой номинации конкурса), соответствующих критериям конкурса;
– подготовка проекта доклада об лучших практиках, поступивших на конкурс, включающего зарубежные практики;
– подготовка по результатам заседаний Экспертного жюри конкурса сводного перечня лучших практик, их описание и правовая экспертиза;
– доработка в соответствии с рекомендациями Экспертного жюри и Агентства описания лучших практик, не менее 3 практик по каждой из 7 номинаций конкурса, отобранных Экспертным жюри в качестве финалистов конкурса, для представления членам Попечительского совета конкурса;
– подготовка презентационных материалов по лучшим практикам - финалистам конкурса;
– подготовка сводной презентации о ходе проведения конкурса в 2017 году.
По завершении каждого этапа представлены отчетные материалы, включающие:
По первому этапу:
- предложения по формату описания лучших практик;
- перечень всех лучших практик (сводный реестр) и краткое описание каждой из них для рассмотрения на заседаниях Экспертного жюри конкурса;
- описание не менее 7 зарубежных практик в каждой номинации конкурса, соответствующих критериям конкурса, но не заявленных в порядке, предусмотренном Положением о конкурсе,
- информационные и презентационные материалы о ходе проведения конкурса, а также проекты анонсов и пресс-релизов;
По второму этапу:
- проект доклада об лучших практиках, поступивших на конкурс, включающего зарубежные практики;
- сводный перечень лучших практик, не менее 5 по каждому из 7 номинаций конкурса отобранных Экспертным жюри по итогам предварительного голосования;
- описание 3 лучших практик по каждой из 7 номинаций конкурса, отобранных Экспертным жюри в качестве финалистов конкурса, для представления членам Попечительского совета конкурса.
- информационные и презентационные материалы о ходе проведения конкурса, а также проекты анонсов и пресс-релизов.
По третьему этапу:
- презентационные материалы по лучшим практикам - финалистам конкурса, отобранных Экспертным жюри в качестве финалистов конкурса, для представления членам Попечительского совета конкурса;
- сводная презентация о ходе проведения конкурса в 2017 году. Читать далее