Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России

Файлы

Отчет по результатам общероссийского исследования

ОПОРА России

Всероссийский центр изучения общественного мнения



МОСКВА, 2006

ОПОРА России, Всероссийский центр изучения общественного мнения при поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также компаний ИНТЕРРОС, ЮНИАСТРУМ КОНСАЛТИНГ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. ИНДЕКС ОПОРЫ

2.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ

2.2. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ОПОРЫ

3. ОБЗОР ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОЦЕНКАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

4. ВЛИЯНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ НА УСПЕХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕРОССИЙСКОМ МАСШТАБЕ

5.1. ДОСТУП К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

5.2. ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ

5.3. КАДРЫ

5.4. ФАКТОР ПОЛИТИКИ ВЛАСТЕЙ В ОТНОШЕНИИ МАЛОГО БИЗНЕСА

5.5. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА

5.6. ПРАВОВАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

5.7. УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

5.8. ФОРМАЛЬНЫЕ (ЛЕГАЛЬНЫЕ) ЗАТРАТЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ

5.9. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

5.10. ФАКТОР СВОБОДЫ КОНКУРЕНЦИИ

5.11. «УРОВЕНЬ ОПТИМИЗМА»

5.12. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

5.13. ЕНВД (ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД)

5.14. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПОДДЕРЖКИ

5.15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КРУПНЫМ БИЗНЕСОМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗРЕЗЕ РЕГИОНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕР ОПИСАНИЯ РЕГИОНА – КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

П.2.1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

П.2.2.ИМУЩЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

П.2.3. ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ И ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

П.2.4. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

П.2.5. УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

П.2.6. МОТИВАЦИЯ БИЗНЕСА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СПЕЦИФИКА ОЦЕНОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (СТОЛИЦА РЕГИОНА - ПЕРИФЕРИЯ), ОТРАСЛИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

П.3.1 АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗРЕЗЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

П.3.2 АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗРЕЗЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

П.3.3 АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОТРАСЛЕВОМ РАЗРЕЗЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. АНКЕТА КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРОСА

ВВЕДЕНИЕ

В июле 2006 года Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с ВЦИОМ провели исследование, целью которого являлось изучение условий функционирования малого предпринимательства в регионах РФ. В рамках проекта не ставилось никаких целей, кроме привлечения внимания общественности и органов всех уровней государственной власти к актуальным проблемам малого бизнеса, имеющим место в России в целом и в отдельных регионах. Стоит отметить, что это не первый опыт совместной работы «ОПОРЫ РОССИИ» И «ВЦИОМ» в проведении такого исследования. Первое изучение условий малого предпринимательства было предпринято в марте прошлого года.

В ходе настоящего исследования были опрошены собственники и высшие менеджеры малых предприятий. Таким образом, все результаты и выводы исследования опираются на субъективные свидетельства представителей предпринимательского сообщества. В целом набор факторов соответствует парадигме изучения деятельности субъектов рынка, которая фокусируется именно на институциональных аспектах предпринимательского климата: деятельность регуляторов рынка с точки зрения законных интересов малого бизнеса, обеспеченность деловой инфраструктурой и цена доступа к ней, доступность внешних финансовых ресурсов и т.п.. Более подробно вопрос методологии рассмотрен в соответствующем разделе документа.

Здесь же укажем, что принятый подход принципиально оставляет за рамками исследования такие фундаментальные факторы функционирования бизнеса, как размеры регионального рынка и уровень спроса со стороны физических лиц и компаний, географическое положение, обеспеченность природными ресурсами и т.д. Все эти факторы, в отличие от институциональных, либо не находятся под непосредственным контролем органов власти, либо являются константой (например, географическое положение). Таким образом, основные результаты исследования представляют собой не больше и не меньше, чем оценку предпринимателями отдельных регионов ситуации с институциональными факторами предпринимательского климата. Малый бизнес отвечает на вопрос о том, насколько дружественна по отношению к деловому сообществу та среда его существования, отдельные элементы которой в принципе создаются и изменяются намерениями и действиями властей, актами законотворчества, в целом человеческой волей и умом.

Отметим при этом, что за конкретные аспекты предпринимательского климата в полной мере отвечают отнюдь не только региональные и местные администрации, к которым чаще всего адресуют свои претензии субъекты малого предпринимательства, но также региональные законодательные собрания и представительные органы МСУ, федеральные органы власти, предпринимательские организации и сам малый бизнес. Поэтому результаты исследования адресованы государству и обществу в целом.

В настоящем отчете использованы материалы научно-исследовательской работы Министерства экономического развития и торговли РФ «Анализ состояния и развития малого предпринимательства в российской федерации в период 2003-2005 г.г.» (шифр темы 5.5.2).

Честная конвертация участникам ВЭД
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС
БАНКИ И БИЗНЕС. UpGrade 2019 115-ФЗ: риски и решения для бизнеса.
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости