Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Конвертация валюты

О состоянии малого предпринимательства Корякском автономном округе по итогам 2001 г.

Администрация Корякского автономного округа

“Программа поддержки и развития предпринимательства Корякского автономного округа на 2001-2002 годы” утверждена постановлением Главы администрации Корякского автономного округа №55 от 06.03.2001 года. Объем финансирования за 2001 год составил 5510 тыс. рублей – выполнено 5204 тыс. рублей. В 2001 году в рамках выполнения “Программы поддержки и развития малого предпринимательства Корякского автономного округа на 2001-2002 год” профинансировано предпринимательских проектов на сумму 5204 тыс. рублей, в том числе доля микрофинансирования составила 220 тыс. рублей.

Составляющими инфраструктуры малого предпринимательства являются Государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Корякского автономного округа, ассоциация малых предприятий Карагинского района.

В ходе выполнения "Программы поддержки и развития малого предпринимательства Корякского автономного округа на 2001-2002 год" в округе было создано около 200 рабочих мест.

Проблемы развития малого предпринимательства существуют во всех регионах, но подробнее хотелось бы остановиться на проблемах актуальных в Корякском автономном округе.

Опыт выполнения региональных программ поддержки предпринимательства 1997-2001 годов показал, что направление развития было избрано правильно, в частности оправдались надежды на активизацию предпринимательства в традиционной сфере занятости коренных народов Севера. Однако обозначились и узкие места.

На сегодняшний день острой проблемой в Корякском автономном округе является проблема нахождения гаранта национальными предприятиями для получения кредитов в структурах, осуществляющих поддержку малого предпринимательства. В настоящее время обязательным условием получения финансовых средств в Государственном Фонде поддержки малого предпринимательства Корякского автономного округа служит наличие у субъекта малого предпринимательства гарантий возврата выданного кредита. Значительное число потенциальных предпринимателей из числа коренных малочисленных народов Севера не могут открыть свое дело по причине отсутствия гарантий возврата кредита. Есть положительный опыт решения этой проблемы совместно с региональным Фондом поддержки коренных малочисленных народов Севера, однако Фонд не может предоставить гарантии всем желающим в силу ограниченности собственных финансовых ресурсов.

В этой связи хотелось бы, чтобы изменения в законодательстве коснулись разработки системы гарантий для субъектов малого предпринимательства.

Показатели деятельности малых предприятий за год показали, что число малых предприятий растет, но критической массы, которая должна стать естественным регулятором экономики, пока не достигло. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.

В этой связи хотелось бы четче сориентировать законодательство и программные документы на поддержку малых предприятий функционирующих в производственной сфере. Именно для решения этой проблемы необходимо разработать систему, стимулирующих оговоренную переориентацию.

Давно ожидается Дальневосточными регионами изменение подхода к реализации и финансированию региональных программ Поддержки малого предпринимательства со стороны Федерального Фонда поддержки предпринимательства. Речь идет о дифференциации всех субъектов Федерации на группы с разными уровнями развития малого предпринимательства, для которых проводятся отдельные конкурсы по финансированию региональных программ поддержки малого предпринимательства. Это, несомненно, обернется увеличением финансовой поддержки Федерального Фонда региональным Фондам, имеющим потребность в кредитных ресурсах, но не имеющих возможности конкурировать с более развитыми в области развития малого предпринимательства субъектами Федерации.

Хотелось бы видеть в измененном законодательстве и в программных документах отдельные положения, способствующие снижению социальной напряженности в малонаселенных регионах России и вовлечению в предпринимательскую деятельность коренных народов, населяющих эти регионы, предполагающие поддержку целевых региональных программ, направленных на развитие традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Для Корякского автономного округа это чрезвычайно важно, поскольку регион является местом компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и ситуация с безработицей в национальных поселках характеризуется, как катастрофическая, и только развитие традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера может исправить ситуацию. В этой связи необходимым представляется решить вопрос об упрощении механизма приема заявки на кредитование, хотя эти вопросы вполне успешно решаются и на местном уровне.

Расширению сферы деятельности малых предприятий, укреплению связи государственных учреждений с субъектами малого предпринимательства, повышению доверия предпринимателей к власти может послужить разработка механизма допуска малых предприятий к участию в конкурсах на выполнение государственных заказов.

Малое предпринимательство среди коренных народов Севера сегодня находится в стадии начального развития и посему требует надежной поддержки.

Честная конвертация участникам ВЭД
Страна без барьеров.
Учебник "Национальная экономика"
Литературный совет

Поделиться

Подписаться на новости