Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Первый заместитель председателя Правительства по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Г.А.Ковалева

31 декабря 2003

Г.А.Ковалева / Первый заместитель председателя Правительства по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда
№ АБ-11-п

Первому заместителю генерального директора
Национального института системных
исследований проблем предпринимательства
О.М.Шестоперову

Уважаемый Олег Михайлович!

Брошюра «Исследование эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации», направленная Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства в адрес Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя, в соответствии с поручением рассмотрена в Министерстве экономики и труда Свердловской области. На Ваш запрос направляю отзыв на брошюру.

Исследование выполнено на высоком уровне, системно и содержательно показаны сильные и слабые стороны существующей системы государственной поддержки малого предпринимательства как в целом в стране, так и на примере пяти субъектов РФ. Обстоятельно проанализированы состояние и проблемы малого предпринимательства, эффективность применения норм Федерального закона от 14 июня 1995 г №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», государственные программы и инфраструктура поддержки малого предпринимательства, на основе данных анкетирования приведена оценка предпринимателями эффективности работы органов государственной власти. С использованием предложений предпринимателей сформулированы вызывающие интерес рекомендации по совершенствованию законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, в том числе Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», приведены меры по изменению системы государственной поддержки малого предпринимательства в направлении усиления наиболее востребованных предпринимателями видов государственной помощи.

Ваша работа актуальна, поскольку вышла в переломный период переосмысления сложившейся системы государственной поддержки малого предпринимательства: принятия федеральной концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, дискуссии о путях совершенствования Федерального закона о государственной поддержке малого предпринимательства, инструментов (программы, фонды) государственной поддержки субъектов малого бизнеса, разработки специальных режимов налогообложения малого бизнеса и др.

Если анализ особенностей региональных программ и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Вашим институтом и другими исследователями уже неоднократно проводились в предыдущие годы, то анализ арбитражной практики по делам, связанным с применением законодательства по малому предпринимательству, считаем определённым достижением, так как этот материал встречается в литературе редко. Тем более он ценен, что обобщён Вами по 47 арбитражным судам субъектов РФ. Нормы и положения, вызывающие наибольшие споры между субъектами малого предпринимательства и государственными структурами, нечёткость формулировок, возможность двойного толкования, противоречивость норм в различных нормативных актах, замеченные при рассмотрении арбитражных дел, в наибольшей степени выявляют пробелы и недочёты существующего как федерального, так и регионального законодательства по малому предпринимательству.

Направления развития системы государственной поддержки малого предпринимательства, предложения по совершенствованию законодательства, высказанные предпринимателями в пяти исследованных Национальным институтом субъектах РФ, совпадают в основном с мерами, осуществляемыми по развитию малого предпринимательства в Свердловской области.

В то же время на вывод (стр.113) о том, что коммерческие организации инфраструктуры являются более эффективными и профессиональными, накладываются некоторые региональные особенности. Например, в Свердловской области в декабре 2003 г. на заседании областного координационного экспертного совета по развитию малого предпринимательства рассматривался вопрос о состоянии и мерах по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, где отмечалось, что организации инфраструктуры, созданные с государственным участием, работают довольно эффективно. В 2002 г введён в действие для малых инновационных фирм технопарк «Уральский» площадью 1200 кв. м. и конкурс фирм на вхождение в технопарк в 3 раза превышает его возможности. 24 муниципальных фонда поддержки малого предпринимательства ежегодно предоставляют около трёх тысяч микрозаймов и потребность в этой финансовой услуге удовлетворяется на 50%. Сервисный центр по деревообработке, расположенный в г Екатеринбурге, ежемесячно обслуживает более 200 заявок малых предприятий на заточку инструмента, изготавливает свыше 8500 погонных метров столярного полуфабриката, снабжает малые предприятия расходными материалами и инструментом на сумму около 500 тыс. рублей, но все потребности не удовлетворяются и сейчас с участием органов государственной власти и местного самоуправления ведутся работы по созданию ещё трёх таких сервисных центров в других городах области.

Давая оценку эффективности государственной поддержки малого предпринимательства, нельзя упускать из виду работу по снижению излишних административных барьеров, которой, на наш взгляд, в брошюре уделено внимания меньше, чем заслуживает в настоящее время эта проблема. Хотя понятно, что исследование велось в рамках проекта по анализу влияния на малый бизнес федерального закона от 14 июня 1995 года, а тогда эта проблема стояла менее остро.

Представленная брошюра «Исследование эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» будет использована Министерством экономики и труда Свердловской области и Комитетом по развитию малого предпринимательства Свердловской области при совершенствовании регионального законодательства, в том числе при внесении изменений в закон Свердловской области от 14 апреля 1997 г. №20-ОЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области», а также при реализации среднесрочных программ и Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на период до 2015 года.

Выражаем Вам признательность за успешную реализацию проекта, нужного предпринимателям и структурам государственной власти, занимающимся развитием малого бизнеса, подключение к этой работе значительного числа высококвалифицированных специалистов, а также Фонда Евразия и Агентства по международному развитию США. Надеемся, что подобные исследования будут Вами проведены в последующем и в других сферах малого предпринимательства.

Благодарим Вас за информационно-аналитические материалы, которые регулярно присылаете в наш адрес. Свердловская область заинтересована в сотрудничестве с Вами не только как пользователь информации, но и как объект исследования развития малого предпринимательства. Правительство Свердловской области при необходимости окажет организационное и информационное содействие в Вашей исследовательской деятельности на территории области.


Первый заместитель председателя Правительства по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Г.А.Ковалева
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости