Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области Н.Ф.Поляков

31 октября 2003

Н.Ф.Поляков / Руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области
52.gif

№ 13-14/245

И.о. генерального директора
национального института системных
исследований проблем предпринимательства
Шеховцову А.О.


О направлении отзывов на брошюры

Уважаемый Алексей Олегович!

Направляем Вам отзыв на брошюры "Распределение доходов от малого предпринимательства по уровням бюджета и роль налоговых поступлений от малого бизнеса в муниципальных бюджетах" (автор - О.М.Шестоперов) и "Неаналитические материалы: мнение предпринимателя" (автор - А.Г.Блинов).


Отзыв
на работу А.Г.Блинова "Неаналитические материалы: мнение предпринимателя"

Работа А.Г.Блинова поcвящена актуальной проблеме экономического и социального развития современной России - налогообложению малого бизнеса. Анализируя, порой и несколько эмоционально, положение дел в данной сфере, автор справедливо ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании нормативной, в том числе и законодательной, базы, регулирующей отношения, возникающие в процессе осуществления гражданами и юридическими лицами предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Ответственность за трудности, с которыми сталкиваются субъекты малого предпринимательства, А.Г.Блинов возлагает на несовершенство действующей в России системы налогообложения и нарушения законодательства со стороны государственных органов в ходе осуществления контрольных мероприятий. Именно эти факторы, по А.Г.Блинову, заставляют предпринимателей "уходить в тень", уклоняться от налогов. В качестве "противоядия" автор предлагает ужесточить ответственность должностных лиц за нарушения при проведении контрольных мероприятий. Выводы, сделанные А.Г.Блиновым, носят полемический характер. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Проблема контроля предпринимательской деятельности решена принятием Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) " от 1.10.2003 г. №129-ФЗ, в соответствии с которым в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации.

Говоря о деятельности налоговой службы, необходимо отметить, что в настоящее время МНС реализует Федеральную целевую программу модернизации налоговых органов, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 21.12.2001 №888. Здесь впервые провозглашено в качестве стратегической цели улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг. Программа модернизации налоговых органов направлена на создание МНС как сервисного ведомства, которое от лица государства предоставляет услуги налогоплательщику по исполнению им его конституционной обязанности по уплате налогов. Не секрет, что на сегодняшний день работа с налогоплательщиками еще очень далека от этого идеала. Поэтому создание соответствующих отделов в инспекциях, организация их полноценной работы - одна из важнейших задач, стоящих сейчас перед налоговыми органами.


Отзыв
на работу О.М.Шестоперова "Распределение налоговых доходов
от малого предпринимательства по уровням бюджета и
роль налоговых поступлений от малого бизнеса в муниципальных бюджетах"

Работа О.М.Шестоперова посвящена актуальной проблеме экономического и социального развития современной России - налогообложению малого бизнеса и оптимизация распределения налоговых поступлений в этой сфере между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

О.М.Шестоперов, рассматривая роль трех "налогов от малого бизнеса" - налога на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход в структуре муниципальных бюджетов, предлагает ряд мероприятий по пересмотру существующей системы нормативов распределения бюджетных доходов между тремя уровнями бюджетной системы, направленных на увеличение доли субъектов РФ и муниципалитетов в поступлении этих налогов.

Несомненно, подобные инициативы имеют право на жизнь; однако, нельзя не отметить, что внесению изменений в законодательство о налогах и сборах должна предшествовать серьезная аналитическая работа с привлечением всех заинтересованных сторон - законодательных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в регионах и на местах, представителей бизнес-сообщества, налоговых и правоохранительных органов. Очевидно и то, что частые изменения законодательства нельзя отнести к факторам, благоприятствующим развитию бизнеса.


Руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области Н.Ф.Поляков
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости