И. о. Генерального директора
НИСИПП
А. О. Шеховцову
Первому заместителю Генерального
Директора НИСИПП
О. М. Шестоперову
Директору по проектам НИСИПП
Е. Г. Литваку
Старшему эксперту НИСИПП
С. В. Мигину
благодарю за брошюры НИСИПП «Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства», «Проблемы адаптации малых и средних предприятий в реформируемой законодательной системе государственного регулирования предпринимательской деятельности: итоги двух лет дебюрократизации» и «Лицензия – оружие бюрократа». По моему мнению, они носят практически значимый, познавательный характер в отношении эффективности российского законодательства в рассматриваемой сфере отношений.
Что касается возможных перспективных направлений исследований НИСИПП, то, как мне представляется, в настоящее время резко возрастает внимание к проблеме усиления процесса реинтеграции стран СНГ, особенно формирования единого экономического пространства России, Белоруссии, Украины и Казахстана, объединяющего четыре страны, обладающие самым крупным экономическим потенциалом в СНГ.
Однако в документах СНГ много излишне декларативных положений, не создающих реального механизма правовой и экономической интеграции. Реализация таких институтов, как зона свободной торговли, подразумевающей единство таможенной территории при автономных внешних таможенных тарифах, и таможенный союз, подразумевающий единство таможенной территории при едином внешнем таможенном тарифе, на деле не соответствует пониманию ГАТТ-1993.
Необходим сравнительный анализ экономического, таможенного, валютно-финансового и иных интеграционных механизмов ЕС, как правило, лишенных декларативности и нацеленных на реальную интеграцию, с примерно аналогичными механизмами в СНГ, чтобы сделать выводы о том, что необходимо для создания практически эффективного единого экономического пространства четырех государств СНГ.