О медиаполитике в части формирования предпринимательского контента
Эксперты: Тайчибеков Ермек
Я как человек, испытывающий особую и нежную любовь к предпринимательскому классу, всегда поражаюсь тому, что человек, который занимается пропагандой предпринимательства, являющийся так называемым "гуру предпринимательства", в глубине сердца и на подсознательном уровне испытывает сильную ненависть к предпринимательству, к предпринимателям и к людям с предпринимательским мышлением.
Это мое субъективное, но твердое мнение в отношении Тинькова Олега Юрьевича, подкрепленное анализом на основании многолетних наблюдений:
http://journal.dasreda.ru/manage/3836-poluchat-bolshie-dengi-vredno
То, что его успех во многом связан с тем, что он является кровным родственником, то есть племянником по материнской линии нынешнему "императору России", Путину Владимиру Владимировичу, полагаю ни для кого не секрет. Во многом, именно этим связано, что он себе позволяет не только много эпатажа, но также заходит за красную черту и ему как-то таинственным образом ничего за это не бывает. Но, относительно других предпринимателей, которые сделали взлет пропорционально политическому взлету ВВП, конечно, Тиньков выглядит скромно в цифровом эквиваленте.
Если изучить его предпринимательский путь, то выяснится, что Олег Юрьевич каким-то невероятным образом, после того как очередной его бизнес загружался кредитами по самые гланды, именно в этот момент, умудрялся "окэшиться" в три-четыре раза от номинала. И каждый раз покупателями его бизнеса, а если точнее спасательной шлюпкой, выступали лица, которые никогда не являлись профильными инвесторами.
Вот, к примеру, зачем нефтемагнату Абрамовичу Роману Аркадьевичу покупать пельменный цех "Дарья", названный в честь дочери Тинькова за 21 млн.у.е.?
Или как можно было слить пивоварню Тинькофф в 2005 году с колоссальными долгами аж за 200 млн.долларов США, когда красная цена, исходя из расчетов EBIT и EBTDA, в лучшем случае тянула не выше отметки в 80 млн?! А если еще быть точнее, рассуждая из реалистичных соображений, точная отметка маркером проходит на ватерлинии в 55-60 млн.у.е.
Ну, ладно, не будем забивать такими расчетами голову. Мало ли что. Может, кому-то нравится покупать бизнес по тройной-пятерной цене от текущей рыночной стоимости. На то и предпринимательская свобода. Каждый волен делать то, что он хочет, главное - в рамках действующего законодательства.
Я его нисколько не осуждаю. И не смею критиковать.
Но больше всего меня удивляет, что именно Тиньков Олег Юрьевич является признанным гуру предпринимательства. Именно он доминирует среди всех предпринимателей в информационном пространстве. Именно по его рецептам издаётся множество книг и учебных пособий, как нужно вести бизнес. Именно его чаще всего упоминают на всеразличных и всевозможных бизнес-семинарах. Именно на него держат равнение начинающие предприниматели, начитавшись лекций про Тинькова. А если хоть чуть-чуть ознакомиться с его публичными мыслями, то сразу вспоминаются времена конца 80-ых и начала 90-ых гг. и журнал "Огонек", где на регулярной основе печатались "Вредные советы от Григория Остера".
Вот Тинькова как гуру предпринимательства нужно читать и слушать и смотреть в режиме "Вредные советы предпринимателям от Тинькова". Все, что он говорит и пишет для широкой аудитории, - понимать ровно наоборот.
Есть много по-настоящему толковых предпринимателей, которые могут выступать как гуру российского бизнеса в информационном пространстве и на своем примере учить миллионы людей, как вести дела. Это, конечно же, многоуважаемые Михаил Маратович Фридман и/или Усманов Алишер Бурханович. Но их сверхкапитал, конечно, не позволяет быть слишком публичными в медиасфере, ибо возымеет обратный эффект и чем чаще они будут мелькать на экранах, тем больше раздражать массы из-за большого разрыва в доходах между ними и среднестатистическим жителем России.
Но есть более приближенные к народу люди с настоящим предпринимательским мышлением, которые являются предпринимателями до мозга костей, которые могут давать не вредные, а полезные советы миллионам начинающих предпринимателей в России, пробуждать дух предпринимательства.
Например, это достопочтенный Рубен Карленович Варданян.
Очень сильно хочу, чтобы именно он, именно такие как Варданян доминировали в информационном пространстве и фокусировали на себе внимание предпринимательского класса в нашей любимой и многострадальной стране, а также возрождали массовое предпринимательство на нашей благодатной Родине, правильно вдохновляли и вели верным курсом народ, сублимируя его избыточную творческую энергию в частный сектор экономики, повышая не только количество, но и качество предпринимателей.
© YTaychibekoff-2013