МФЦ расшил функции.
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Организации: АНО «НИСИПП»
Источник: Российская газета
Для малого бизнеса открыто "одно окно"
Премьер выразил надежду, что это нововведение позволит сократить сроки оказания услуг предпринимателям.
Сегодня посещение МФЦ для граждан удобно, но если перед физическим лицом в очереди вдруг окажется представитель юрлица, ждать госуслугу придется не один час. Риелторы, например, оформляют длинные цепочки сделок в общей очереди с гражданами, которым нужно зарегистрировать всего одну сделку. Окно-то одно для всех. Возможно, новый порядок оказания госуслуг поможет решить и эту проблему.
Как рассказал "РГБ" вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев, МФЦ действуют в большинстве регионов, но состав оказываемых ими услуг очень различен: где-то этих услуг предоставляется больше, где-то меньше: "В наиболее развитых регионах и продвинутых МФЦ малый и средний бизнес - как ИП и как юрлица - уже сейчас может получить множество услуг: оформлять земельные участки в аренду, регистрировать право собственности, решать вопросы размещения торговых объектов на карте города, регистрировать транспорт, получать разрешение на строительство, на подключение к электросетям, перепланировки, лицензии на розничную торговлю алкоголем". Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы "подключить" к системе МФЦ практически всю (или хотя бы часть) государственную и муниципальную инфраструктуру поддержки МСП: субсидии, компенсации, гарантии, лизинг, кредитование и т.д. Сейчас все это бизнес получает в различных объектах инфраструктуры: это центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, бизнес-инкубаторы и т.п. Однако на перевод всего этого дела (или хотя бы части) в МФЦ потребуется, по оценкам Буева, не один год.