По итогам выхода.
Дата: 29.12.2015
Автор: Шестоперов Олег
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Организации: АНО «НИСИПП»
Источник: Российская газета
По итогам выхода
Текст: Олег Шестопёров (заместитель директора Национального института системных исследований проблем предпринимательства
Законы проанализируют по целям и по факту. С 1 января начнет проводиться оценка фактического воздействия (ОФВ) действующих нормативных правовых актов. На уровне такой оценки, если упрощенно, сравнивается, чего хотели достичь и чего достигли по факту, какие барьеры не хотели устанавливать или писали в отчетах об оценке регулирующего воздействия ОРВ, что их не будет, но они возникли на практике и повысили издержки или риски бизнеса.
Осуществлять весь цикл предварительного анализа - от подготовки отчета до заключения об оценке - будет пока минэкономразвития. Решение по акту и заключению о его фактическом воздействии будет приниматься правительственной комиссией по проведению административной реформы, что естественно поднимает на высокий уровень статус решения и ускоряет судьбу поправок в акт, если они необходимы. С 1 июля 2017 г. система должна превратиться в децентрализованную и в оценку вступают собственно создатели оцениваемых актов - федеральные органы исполнительной власти будут готовить отчет об ОФВ, а минэкономразвития только заключение.
Оценка проводится по ежегодному плану, проект которого должен обсуждаться публично, чтобы заинтересованные стороны могли дать свои предложения. В первую очередь в проект плана попадают акты, которые проходили ОРВ, будучи еще проектами. Важным отличием от действующей ранее процедуры экспертизы является то, что в план могут попасть и законы, и постановления правительства, в то время как до 1 января 2016 г. экспортировались только ведомственные акты. Масштабы такой экспертизы были незначительны - за весь период действия постановления правительства РФ от 29.07.2011 г. N 633 анализу на предмет выявления административных барьеров подверглось не более 80 актов, в то время как выпущены тысячи новых. Сама система участников выстраивалась наподобие той, что будет действовать для ОФВ до середины 2017 г. Все - от публичных обсуждений до отчета и представления предложений в минюст - делало минэкономразвития. Планы тоже составлялись этим ведомством, которое руководствовалось, по-видимому, возможностями штата отдельного уполномоченного департамента или собственно своей пропускной способностью, с некоторым прислушиванием к предложениям в план, поступающим от бизнеса. Весь выход - примерно 20 актов в год, включая очевидно требующие отмены еще ведомственные акты времен СССР.
Полный текст статьи: https://rg.ru/2015/12/29/proverka.html
Текст: Олег Шестопёров (заместитель директора Национального института системных исследований проблем предпринимательства
Законы проанализируют по целям и по факту. С 1 января начнет проводиться оценка фактического воздействия (ОФВ) действующих нормативных правовых актов. На уровне такой оценки, если упрощенно, сравнивается, чего хотели достичь и чего достигли по факту, какие барьеры не хотели устанавливать или писали в отчетах об оценке регулирующего воздействия ОРВ, что их не будет, но они возникли на практике и повысили издержки или риски бизнеса.
Осуществлять весь цикл предварительного анализа - от подготовки отчета до заключения об оценке - будет пока минэкономразвития. Решение по акту и заключению о его фактическом воздействии будет приниматься правительственной комиссией по проведению административной реформы, что естественно поднимает на высокий уровень статус решения и ускоряет судьбу поправок в акт, если они необходимы. С 1 июля 2017 г. система должна превратиться в децентрализованную и в оценку вступают собственно создатели оцениваемых актов - федеральные органы исполнительной власти будут готовить отчет об ОФВ, а минэкономразвития только заключение.
Оценка проводится по ежегодному плану, проект которого должен обсуждаться публично, чтобы заинтересованные стороны могли дать свои предложения. В первую очередь в проект плана попадают акты, которые проходили ОРВ, будучи еще проектами. Важным отличием от действующей ранее процедуры экспертизы является то, что в план могут попасть и законы, и постановления правительства, в то время как до 1 января 2016 г. экспортировались только ведомственные акты. Масштабы такой экспертизы были незначительны - за весь период действия постановления правительства РФ от 29.07.2011 г. N 633 анализу на предмет выявления административных барьеров подверглось не более 80 актов, в то время как выпущены тысячи новых. Сама система участников выстраивалась наподобие той, что будет действовать для ОФВ до середины 2017 г. Все - от публичных обсуждений до отчета и представления предложений в минюст - делало минэкономразвития. Планы тоже составлялись этим ведомством, которое руководствовалось, по-видимому, возможностями штата отдельного уполномоченного департамента или собственно своей пропускной способностью, с некоторым прислушиванием к предложениям в план, поступающим от бизнеса. Весь выход - примерно 20 актов в год, включая очевидно требующие отмены еще ведомственные акты времен СССР.
Полный текст статьи: https://rg.ru/2015/12/29/proverka.html
Социальные комментарии Cackle