Цирк да и только эти ваши новости...
Эксперты: Горячая Наталья
Сначала федеральные СМИ разразились новостью о том, что Центральный банк берет под колпак все транзакции между счетами физлиц. Мол, нужно это для борьбы с нелегальными онлайн-казино, криптообменниками и бизнесом, принимающим оплату на личные карты.
Чуть позже в тех же СМИ появилось опровержение: не планируем, просто выдаем методические рекомендации по выполнению методических рекомендаций.
А то всполошились, взбудоражились, комментировать резко начали.
Ага, так вот мы вам и поверили, господа от финансового контроля. Вы каждое своё слово выверяете, а намеки брошкой показываете. Так что если сказали, что "не планируем", ждите. Вряд ли это будет в массовом порядке, но на основе какого-нибудь риск-ориентированного светофора точно замутят.
Пока в планах главного банка сбор обезличенных данных о больших суммах за считанные часы в адрес одних и тех же получателей. При этом банку должно быть "понятно, что это не обычные расчеты, которыми пользуются граждане или малый бизнес, а очевидная попытка проведения нелегальных операций".
Еще раз: на тотальный контроль у ЦБ столько ресурсов нет, хотя ничто не мешает мегарегулятору вменить такую функцию подконтрольным кредитным организациям за их счет.
Ну а чё?
Ну и следом вторая новость, которая не оставит равнодушными тех, кто любит не просто заголовки почитать, а сравнить что-нибудь с чем-нибудь.
Итак, М. Мишустин подписал распоряжение о выделении дополнительных 498 миллионов рублей на субсидирование кредитной ставки для МСП в рамках программы льготного кредитования.
Тем временем, строительство трассы Москва-Казань неожиданно подорожало на 200 миллиардов бюджетных денег из-за удорожания стройматериалов и рабочей силы. После внесения изменений в смету 1 км дороги обойдется в скромные 1 миллиард рублей.
Теперь вернемся к первой части новости: на поддержку МСП выделят полкилометра автодороги.
Нет, в экономику деньги вкладывать не надо. Она перегрета, мы слишком много чего производим, поэтому надо налогов побольше всяких и разных, а тех, кто гоняет деньги между личными счетами, надо прижать, чтобы больше налогов платили, чтобы потом дороги строить.
Строить надо?
Надо.
Но почему-то среди подрядчиков строительства только компании, имена владельцев которых мы хорошо знаем.
А если кто в субчики к ним пойдет, то вскоре после завершения строительства увидим их имена в СМИ в колонках "криминальная хроника экономики"
Для любителей почитать первоисточник:
https://www.rbc.ru/.../12/2021/61c5aa4b9a79475f312d6eba... , https://rg.ru/.../cb-oproverg-plany-po-vvodu-otchetnosti... и https://www.interfax.ru/business/812689
Но и это еще не всё.
Хотела вас чем-нибудь приятным порадовать, но – увы, прилетела новость о размещении на портале Госдумы очередного проекта закона от Правительства: об обеспечительных мерах исполнения обязанности по уплате налогов организациями и ИП.
Проект документа устанавливает порядок наложения предварительных обеспечительных мер на имущество организации или ИП, внимание:
- после составления акта камеральной,
- после вынесения решения о проведении выездной проверки.
Обязательным условием применения предварительных обеспечительных мер является согласование решения с УФНС.
В пояснительной записке авторы проекта сетуют, что в отличие от других кредиторов госбюджет не может заблаговременно обеспечить исполнение своих требований к налогоплательщику, а механизм обеспечения исполнения обязательств отсутствует у фискальных органов.
Обоснование для проведения налоговых проверок и юридическое закрепление их результатов требует значительного времени, что может привести к сокрытию имущества.
О принятии предварительных обеспечительных мер будут сообщать в Интернете вместе с фактом принятия решения о проведении выездной.
А теперь - к деталям:
1. Стоимость имущества, на которое накладываются меры обеспечения, не может быть больше суммы, которая определена по результатам камералки.
2. Принять предварительные обеспечительные меры можно в виде запрета на отчуждение (залог) имущества организации или ИП.
3. Запрет может быть произведен в отношении такого имущества:
1) недвижимое,
2) транспорт,
3) предметы дизайна служебных помещений;
4) иное имущество (за исключением товаров, сырья, материалов),
5) ценные бумаги.
4. Совокупная стоимость обеспечительных мер при выездной проверки определяется как разница между среднеотраслевой налоговой нагрузкой и суммой уплаченных проверяемым лицом налогов.
5. Взыскание по исполнительным документам на обеспечительные меры не может быть наложено.
6. Обеспечительные меры по просьбе проверяемого можно менять, в том числе на банковскую гарантию и поручительство третьего лица.
7. Решение о наложении ограничительных мер вступает в силу в тот же день.
8. Обеспечительные меры действуют весь срок проверки. Если проверка затягивается налоговым органом, то обеспечение прекращается.
9. Если по итогам проверки недоимка не выявлена, то ограничительные меры прекращаются.
Хм... про компенсацию за усушку, утряску, обесценивание в проекте ни слова. Прям странно даже.
10. Если сумма недоимки оказалась больше ранее предпринятых мер, то ИФНС может увеличить размер обеспечения, приняв соответствующее решение.
11. На вступление в силу закона дается 1 год с момента его подписания.
Да, реализация предлагаемого закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Для любителей почитать первоисточник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/47595-8