Информация об эксперте
· Управляющий партнер O2Consulting;
· вице-президент АНО «НИСИПП»;
· реализовала 100+ исследований и консалтинговых проектов для наднациональных регулирующих органов, федеральных и региональных органов власти Российской Федерации, Правительства Москвы, крупных корпораций, субъектов инновационной инфраструктуры и институтов развития;
· образование – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, программа повышения квалификации «Корпоративное управление» МГИМО.
Член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
Более 10 лет руководит исследованиями и консалтинговыми проектами для наднациональных регулирующих органов, федеральных органов власти, Правительства Москвы, региональных администраций по всей России, крупных корпораций, объектов инновационной инфраструктуры и институтов развития; инновационных проектов для средних малых частных компаний. Под руководством и при непосредственном участии выполнено более 100 аналитических проектов.
Проектная деятельность:
Взаимодействие с наднациональными регулирующими органами:
‒ разработка предложений по методическим рекомендациям по анализу рынков лекарственных средств для Евразийской экономической комиссии.
Взаимодействие с федеральными органами власти:
‒ проведение комплексных исследований возможности и целесообразности создания территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» для Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;
‒ разработка рекомендаций по вопросу улучшения позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного Банка Doing Business для Министерства экономического развития Российской Федерации;
‒ проведение НИР для определения требований к разрабатываемым проектам нормативных правовых актов в части воздействия на издержки бизнеса, возникающие в связи с исполнением требований регулирования для Министерства экономического развития Российской Федерации;
‒ долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года в части выявления наиболее перспективных направлений и ключевых технологий после 2020 года, а также в части разработки дорожных карт по секторам и продуктовым группам по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации;
‒ разработка дорожных карт по приоритетным направлениям научно-технологического и инновационного развития и инновационного развития секторов российской экономики для Министерства образования и науки Российской Федерации;
‒ определение требований к разрабатываемым проектам НПА в части воздействия на издержки бизнеса, возникающие в связи с исполнением требований регулирования, по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации;
‒ разработка проектов НПА Правительства Российской Федерации и приказов Министерства экономического развития Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Взаимодействие с Правительством Москвы и прочими региональными органами власти:
‒ проведение комплексной экспертизы заявок коммерческих организаций, претендующих на получение статуса Управляющей организации или Резидента технополиса, технологического парка или индустриального парка России по заказу Департамента науки промышленной политики и предпринимательства г. Москвы;
‒ исследование текущего состояния предпринимательской среды в условиях ресурсных особенностей мегаполиса Москва и выявление ключевых факторов влияния на конкурентоспособность субъектов МСП, обеспечивающих успешное развитие бизнеса на ближайшую и среднесрочную перспективу;
‒ разработка информационно-аналитических и алгоритмических моделей для создания геоинформационной системы «Карта московского предпринимателя»;
‒ проведение исследований и разработка концепции комплексного развития промзон и производственных территорий, расположенных в ЦАО и ЗАО г. Москвы, участие в разработке концепции по СВАО г. Москвы совместно со Strategy Partners;
‒ исследование временных показателей ведения хозяйственной деятельности предприятий в общей совокупности и в отраслевом разрезе для различных мегаполисов мира и г. Москвы в рамках анализа возможностей повышения позиции РФ в рейтинге Doing Business:
· средний срок жизни предприятия;
· cредний срок «эффективной жизни» предприятия;
· cредний возраст предприятий.
‒ оценка фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. № 1218-ПП, связанного с предоставлением льготных условий аренды для субъектов МСП;
‒ оценка фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. № 254-ПП, регулирующего предоставление субсидий в целях государственной поддержки субъектов МСП;
‒ оценка фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. № 618-ПП, регулирующего предоставление субсидий организациям в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися СПО;
‒ исследование состояния, проблем, степени влияния, условий и практики ведения предпринимательской деятельности мигрантами (негражданами России) в г. Москве. Разработка мер по совершенствованию бизнес-отношений с предпринимателями-негражданами России;
‒ проведение комплексного анализа практики реализации конгрессно-выставочных мероприятий и результатов государственной поддержки участия в них субъектов МСП г. Москвы и разработка рекомендаций по совершенствованию форм и механизмов поддержки субъектов МСП на основе методологии оценки регулирующего воздействия НПА;
‒ оказание услуг по проведению комплексного мониторинга деятельности субъектов МСП в г. Санкт-Петербурге по заказу Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;
‒ проведение анализа российского рынка радиоэлектронной промышленности и разработка стратегии развития рынка радиоэлектронной промышленности в г. Москве на период до 2025 г. совместно с Frost & Sullivan;
‒ разработка стратегии развития МСБ Ярославской области до 2025 г.;
‒ актуализация инвестиционной стратегии Волгоградской области до 2020 г.;
‒ проведение обучающих семинаров для Правительства Чувашской республики по внедрению и проведению процедуры ОФВ и ОРВ.
Взаимодействие с крупными корпорациями:
‒ участие в разработке бизнес-планов и финансовой модели инвестиционного проекта по организации текстильного производства полного цикла на территории Республики Дагестан для ЗАО «Нергиз Дагестан»;
‒ разработка рекомендации по осуществлению деятельности в области энергоэффективности и экологии системы управления интеллектуальной собственностью для ПАО «Ростелеком»;
‒ разработка бизнес-планов строительства Серпуховского лифтостроительного завода по заказу у ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»
‒ форсайт-исследование нанотехнологий по России и миру до 2030 г. (2-ой Раунд) для Высший школы экономики, конечный заказчик – РОСНАНО;
‒ программа инновационного развития Аэрофлота, подраздел «Технологические и продуктовые инновации»;
‒ анализ пассажиропотока на автобусных маршрутах Московской области на предмет соответствия инструкциям, полноты заполнения, наличия технических и логических ошибок, анализ требований к перевозчикам, работающим в секторе регулярных пассажирских автобусных перевозок в зарубежных агломерациях;
‒ анализ привлекательности секторов экономики (медиа, связь, автопромышленность, лесопромышленный комплекс, строительные материалы) по степени устойчивости к рискам в краткосрочном и среднесрочном периодах;
‒ формирование клиентской базы интернет-магазинов в 7 областях Российской Федерации для Сбербанка России;
‒ исследование российского рынка интегрированных операционных и интеграционных IT-решений для Barco;
‒ разработка бизнес-плана строительства Серпуховского лифтостроительного завода по заказу ЩЛЗ.
Взаимодействие с институтами развития и объектами инновационной инфраструктуры:
‒ изучение возможностей средних российских компаний по развитию нового производства товаров и услуг на территории моногородов в интересах Федерального центра проектного финансирования;
‒ исследования: «Корпоративные венчурные фонды в России: состояние и перспективы» (2014-2015 гг.), (2013-2014 гг.) для клуба iR&D-директоров;
‒ разработка стратегии и программы развития Алтайского регионального молочного кластера для Алтайского центра кластерного развития;
‒ проведение исследования международного и российского опыта создания корпоративных акселераторов для ОАО «РВК»;
‒ разработка двуязычного (на русском и английском языках) открытого экспертно-аналитического отчета «Россия: курс на инновации» о ходе реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. совместно с Frost&Sullivan для ОАО «РВК».
Взаимодействие с малыми и средними частными компаниями и инновационными проектами:
‒ исследование коммерческой привлекательности новых высокотехнологичных продуктов, планируемых к выводу на рынок и выявление перспективных мировых и российских ниш с целью реализации нового проекта;
‒ разработка концепции развития технопарка «Воздухотехника»;
‒ разработка маркетингового исследования рынка средств и методов лечения артроза и стратегии коммерциализации танталового электретного стимулятора остеорепарации;
‒ разработка бизнес-модели и маркетинговой стратегии проекта по производству малых космических аппаратов «Спутникс»;
‒ разработка бизнес-плана и привлечение финансовых средств в инвестиционный проект «Система проектирования сетей связи «Teslloom»;
‒ разработка инвестиционного проекта «Трава», предоставление подробных рекомендаций по способам продажи патента на инновационную технологию и участие во встречах с потенциальными покупателями;
‒ маркетинговое исследование рынка навигационного оборудования;
‒ разработка стратегии компании «Френдинг групп»;
‒ разработка бизнес-плана по модернизации деревообрабатывающего завода;
‒ маркетинговое исследование рынка фотонных технологий;
‒ разработка бизнес-плана по открытию магазинов торговой сети «220 Вольт» по продаже электроинструментов в Сибирском федеральном округе на основе франчайзинга.
Публикации